консультация для родителей на тему: "Зарядка против страха и стресса"
консультация

Зыкина Елена Юрьевна

Консультация для родителей по эмоциональному развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_zaryadka_prpotiv_staha_i_stesnit.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Бег, прыжки и прочая чехарда могут быть не только физкультурой, но и психотерапией. Методика, придуманная Эллой Глушковой, коррекционным педагогом, основателем «Мягкой школы» (и по совместительству молодой мамой), помогает родителям и детям лучше понять себя и друг друга, играя вместе.

        Здоровым детям такая гимнастика поможет научиться управлять своим телом, развивать силу, выносливость, координацию и гибкость.

        Детям с незначительными неврологическими проблемами эти упражнения тоже полезны. Малыши, пережившие внутриутробную гипоксию, в первый год жизни находятся под наблюдением невролога. У них диагностируют синдром мышечной дистонии,         гемисиндромы (нарушение тонуса мышц одной стороны тела), задержку темпов формирования двигательных навыков. При таких состояниях очень полезны массаж и физические упражнения. Но обычно неврологическая реабилитация проводится лишь до года, после чего в карточке ребёнка записывают: здоров. Родители успокаиваются и упускают наиболее подходящее время для восстановления и включения компенсаторных механизмов детского организма.

        Подойдут занятия «мягкой» физкультурой и детям с задержкой речевого развития, с импульсивным и с рассеянным вниманием.

        Детям, испытывающим страхи, упражнения помогают проживать пугающие ситуации, учиться адекватно и позитивно на них реагировать и спокойно их преодолевать. Занятие – игра, особенно в паре с самым близким человеком – мамой, активно этому способствует, вселяя в ребёнка уверенность и чувство безопасности. Родитель же, в свою очередь, учится доверять ребёнку и не бояться его страхов.

        Детям с психологическими проблемами особенно важна работа в паре родитель – ребёнок. Дети учатся быть уверенными в себе: ведь их успехи видны им самим и окружающим, их часто хвалят. У них нормализуются отношения с родителями и сверстниками.

«Медвежата и деревья»

Взрослые всем телом изображают деревья. Ребёнку (медвежонку) нужно просто посидеть на спине у родителя или повисеть у него на шее, пока тот трудится, пытаясь, стать самой лучшей берёзкой или дубком.

        Дерево может качаться и гнуться до земли – ребёнку важно удержаться!

«Тюлени»

Взрослый передвигается по комнате ползком, упираясь руками о пол, а на «хвосте» у него лежит крепко прижимающийся к его телу ребёнок.

«Крокодилы и туристы»

Дети, изображающие крокодилов, вцепляются в ноги взрослых, а туристы – родители – пытаются их стряхнуть. Ощущение груза на ногах, от которого трудно избавиться, может стать неожиданностью для взрослых.

«Подглядывалки»

Партнёры становятся спиной друг к другу на расстоянии двух шагов и смотрят друг на друга то, наклоняясь вперёд (между ног), то сильно прогибаясь назад.

«Весёлый ковбой»

Как здорово гарцевать на спине лошадки-мамы! Но сначала надо накосить сено (мама держит ребёнка за ноги, а тот передвигается по комнате на руках, изображая газонокосилку) и накормить лошадку (ребёнок подносит ладони к лицу мамы – кормит). И только после этого можно скакать на лошадках наперегонки с другими ковбоями.

«Машинки и мосты»

Родитель делает мостик, опираясь о пол только коленями и кистями. Ребёнок - машина должен проехать под мостом. Если он не успел и мост опустился, то должен самостоятельно выбраться из – под завала.

«Битва кенгуру»

Партнёры в парах садятся на корточки, соединяют ладони и начинают толкать друг друга. Чтобы не упасть, можно отпрыгнуть в сторону, куда толкает партнёр.

«Прятки за спину»

Родитель и ребёнок становятся  друг  за другом. Партнёр, который стоит впереди, должен, повернувшись всем телом, увидеть лицо своего партнёра – хвостика. Хвостик же старается всё время спрятаться за его спиной. Он может даже касаться животом тела впереди стоящего, но не держаться за него руками.

«Снежинки»

В конце занятий нужно успокоиться. Ребёнок, сидя на полу, подтягивает колени к животу, прячет голову в колени, его мышцы напряжены (твёрдый снежок). Затем в тёплых объятиях мамы он начинает таять до полного расслабления.

«Зарядка между делом»

Если нет времени на полноценное занятие, можно:

  • попрыгать с ребёнком наперегонки, как лягушки или как кенгуру;
  • поползать на животе, как змеи;
  • превратиться в ящериц, которые то замирают, то быстро разбегаются и даже переползают друг через друга;
  • полетать, как птицы;
  • представить себе, что вы морские звёзды, лежащие на дне, и расслабленно  пошевелить лучами – конечностями.