Презентация Прогулка по экологической тропе детского сада
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Актуальность.
Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Дети обращают на признаки этого времени года, учатся прослеживать связь, знакомятся с осенней природой, получают и закрепляют знания, пополняя их год от года. Воспитывают чувство прекрасного.
Ожидаемые результаты занятий на экологической тропе:
Эмоционально-положительные проявления, радость от общения с природой.
Интерес к познанию живого.
Правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Расширить представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников. Задачи: Обучающие : Изучить один из законов развития природы — листопад. Развивающие : Развивать стремление к познанию, наблюдательность, память, внимание, связную речь, творческие способности детей и умение работать в группе. Воспитывающие: Получить эстетическое наслаждение от общения с природой. Прививать любовь к родному краю, к природе, способствовать сплочению коллектива посредством совместной творческой деятельности Актуальность. Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Дети обращают на признаки этого времени года, учатся прослеживать связь, знакомятся с осенней природой, получают и закрепляют знания, пополняя их год от года. Воспитывают чувство прекрасного. Ожидаемые результаты занятий на экологической тропе: Эмоционально-положительные проявления, радость от общения с природой. Интерес к познанию живого. Правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей.
Сейчас на улице осень со своей неповторимой красотой. Всё окрасилось в яркие золотые, жёлтые и красные цвета. Осень постаралась. Ребята, вам нравится осень? Дети: Да! Каждый человек по-своему восхищается осенью. Одни молча любуются, другие выражают свои чувства пером на бумаге, третьи кистью и красками на холсте – это художники. Осень в гости к нам пришла. И с собою принесла…Что скажите наугад? Дети: Листопад Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурое, если дождик льётся- это время года осенью зовётся
Я вас приглашаю в увлекательное и познавательное путешествие по экологической тропе нашего детского сада, на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами . На деревьях и кустарниках появились разноцветные листочки,
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе вашего дома? Берёза – символ нашей Родины. А что для вас значит слово «Родина» ? (Ответы детей) .
Береза - единственное в мире дерево с белой корой и чёрными чёрточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!
Осенью он жёлтый, красный иль оранжевый - прекрасный! Позже листья, как перчатки, он роняет в беспорядке Это дерево теплолюбивое, лиственное, красивое, благодаря своим нежным и тонким листьям. Название этого дерева - Ясень. Слово "ясень" произошло от слова "светлый", "ясный". Крона ясеня ажурная, легкая, и все для того, чтобы дереву доставалось больше солнца. Семена ясеня – крылатки. Плоды- крылатки созревают в сентябре или октябре и могут оставаться на ветвях до ранней весны, выручая маленьких птиц от голода. Падая на землю, они долго вращаются в воздухе, и ветер успевает отнести их далеко от материнского дерева
Педагог: Обратите внимание на цвет листьев. Какой он? Дети: Этот цвет называют золотистым. Когда дует ветер, листья начинают кружиться, медленно падая на землю как разноцветный ковер.
Эксперимент «Как листья опадают» На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, проведём эксперимент. Для этого возьмите в руку лист, поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился? Педагог: Какие выводы можно сделать из этого эксперимента? Дети: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Физминутка «Мы листочки» Мы листики осенние, на ветках мы сидели - плавное покачивание руками вверху над головой. Ветер дунул - полетели, мы летели, мы летели - руки в стороны, махательные плавные движения, бег И на землю тихо сели- медленно присесть на корточки. Ветер снова набежал и листочки все поднял - встать, руки в стороны. Закружились, полетели - бег с плавными махательными движениями. И на землю снова сели - присесть Дети берут в руки листья. Педагог и дети читают стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом.
Игра «Составьте узор из листьев». Дети составляют узоры из листьев. Демонстрируют умение. делают вывод и аргументируют его, оценивают результат своей деятельности, выражают свои чувства. Задачи: Закрепить у детей умение раскладывать и составлять узор из готовых форм. Развивать интерес к аппликации из осенних листьев, активность, творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, координацию движений, самостоятельность и аккуратность в работе. Воспитывать интерес к познанию природы, желание и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. Листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу Педагог: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? Дети: На ткани появились зеленые пятна. Педагог: Это зеленое вещество из листочка и окрашивает ткань в зеленый цвет. Когда наступает осень становится меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист становится желтым или … какого цвета бывают листья у деревьев осенью? Дети: Оранжевые, красные, коричневые. Опыт «Почему лист зеленый?»
Иголочки – это листочки, которые всегда зелёные и не боятся холода. Иголки сосна меняет через 5-7 лет. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Листочки – иголочки иначе называют хвоя. А все деревья с хвоей называют… Дети: Хвойные ! Педагог: Хвоинки длиннее, колючие, зелёные, острые. Они дружат по две, то есть растут по две Возьмите веточку сосны и рассмотрите, какие дружные хвоинки у сосны (Дети берут веточки сосны и смотрят, как растут хвоинки сосны) . Вот где настоящая красота! «Зимой и летом одним цветом». Сосна стройная и красивое дерево, прямые сосновые стволы. Зимой кроны сосен зеленеют на фоне пасмурного неба. А весной у сосны распускаются почки и появляются молодые побеги.
Загадка. Педагог: «Четыре братца в одной рубашке». Дети: Орех Грецкий орех- крупное дерево, которое ничего не боится – ни ветра, ни грома, ни дождя, ни зноя. Возьмем в руки целые орехи. Они состоят из скорлупы и ядра. Посмотрите и покажите мне скорлупу, а теперь ядро грецкого ореха. Внутри морщинистой скорлупы ореха – съедобное ядро из четырех одинаковых долек
Выберите себе дерево и подружитесь с ним. В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье. Деревья -украшение нашей Земли, Без них не живут муравьи, соловьи, Ни звери, ни ягоды, ни грибы, Ни люди, ни птицы и ни слоны. Все деревья наши друзья. Они, как и мы с вами живая природа. Дидактическая игра «От какого дерева листок?» Педагог показывает листик от дерева, а ребенок называет какой это лист . Ребятам очень не хотелось возвращаться , но нас уже поджидал обед. Мы решили, что обязательно вернёмся и нарисуем полюбившее дерево. Прогулка с детьми на свежем воздухе не только благоприятно влияет на здоровье ребенка, но и делает детей ближе друг к другу. Такие экскурсии стали традицией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по разработке элемента экологической тропинки детского сада «Метеоплощадка».
Этот элемент экологической тропинки детского сада является моей авторской работой и разработан в ходе выполнения аттестационной работы на тему "Создание предметно-развивающей среды для познавательной ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/05/picture-106166.jpg)
Экскурсия по экологической тропе детского сада
Экскурсия по экологической тропе детского сада Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-467277-1412524631.jpg)
Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе "Осенние приключения"
Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе №1 "Осенние приключения"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835952-1477227843.jpg)
Экологическая тропа детского сада как средство экологического воспитания дошкольников
Представлен опыт организации экологической тропы на территории ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-1000553-1516712671.jpg)
Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).
Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/23/picture-1473309-1708686662.jpg)
Доклад-презентация из опыта работы «Использование дидактических игр по ознакомлению с природой на экологической тропе детского сада»
доклад-презентация об использовании дидактических игр по ознакомлению с природой на экологической тропе детского сада» и их значении для экологического воспитания детей дошкольного возраст...
- Мне нравится (1)