Презентация Прогулка по экологической тропе детского сада
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Головко Светлана Валентиновна

Актуальность.

Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Дети обращают на признаки этого времени года, учатся  прослеживать связь, знакомятся с осенней природой, получают и закрепляют  знания, пополняя их год от года. Воспитывают чувство прекрасного.

Ожидаемые результаты занятий на экологической тропе:

Эмоционально-положительные проявления, радость от общения с природой.

Интерес к познанию живого.

Правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_ekologicheskoy_trope_detskogo_sada_umensh.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста Педагог: Головко С. В. Г. Приморско – Ахтарск МБДОУ№7 «Радуга» Тематическая неделя: Золотая осень Надо понять, чтобы полюбить, полюбить, чтобы понять. В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Цель: Расширить представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников. Задачи: Обучающие : Изучить один из законов развития природы — листопад. Развивающие : Развивать стремление к познанию, наблюдательность, память, внимание, связную речь, творческие способности детей и умение работать в группе. Воспитывающие: Получить эстетическое наслаждение от общения с природой. Прививать любовь к родному краю, к природе, способствовать сплочению коллектива посредством совместной творческой деятельности Актуальность. Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Дети обращают на признаки этого времени года, учатся прослеживать связь, знакомятся с осенней природой, получают и закрепляют знания, пополняя их год от года. Воспитывают чувство прекрасного. Ожидаемые результаты занятий на экологической тропе: Эмоционально-положительные проявления, радость от общения с природой. Интерес к познанию живого. Правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей.

Слайд 3

Сейчас на улице осень со своей неповторимой красотой. Всё окрасилось в яркие золотые, жёлтые и красные цвета. Осень постаралась. Ребята, вам нравится осень? Дети: Да! Каждый человек по-своему восхищается осенью. Одни молча любуются, другие выражают свои чувства пером на бумаге, третьи кистью и красками на холсте – это художники. Осень в гости к нам пришла. И с собою принесла…Что скажите наугад? Дети: Листопад Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурое, если дождик льётся- это время года осенью зовётся

Слайд 4

Я вас приглашаю в увлекательное и познавательное путешествие по экологической тропе нашего детского сада, на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами . На деревьях и кустарниках появились разноцветные листочки,

Слайд 5

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе вашего дома? Берёза – символ нашей Родины. А что для вас значит слово «Родина» ? (Ответы детей) .

Слайд 6

Береза - единственное в мире дерево с белой корой и чёрными чёрточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!

Слайд 7

Осенью он жёлтый, красный иль оранжевый - прекрасный! Позже листья, как перчатки, он роняет в беспорядке Это дерево теплолюбивое, лиственное, красивое, благодаря своим нежным и тонким листьям. Название этого дерева - Ясень. Слово "ясень" произошло от слова "светлый", "ясный". Крона ясеня ажурная, легкая, и все для того, чтобы дереву доставалось больше солнца. Семена ясеня – крылатки. Плоды- крылатки созревают в сентябре или октябре и могут оставаться на ветвях до ранней весны, выручая маленьких птиц от голода. Падая на землю, они долго вращаются в воздухе, и ветер успевает отнести их далеко от материнского дерева

Слайд 8

Педагог: Обратите внимание на цвет листьев. Какой он? Дети: Этот цвет называют золотистым. Когда дует ветер, листья начинают кружиться, медленно падая на землю как разноцветный ковер.

Слайд 9

Эксперимент «Как листья опадают» На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, проведём эксперимент. Для этого возьмите в руку лист, поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился? Педагог: Какие выводы можно сделать из этого эксперимента? Дети: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Слайд 10

Физминутка «Мы листочки» Мы листики осенние, на ветках мы сидели - плавное покачивание руками вверху над головой. Ветер дунул - полетели, мы летели, мы летели - руки в стороны, махательные плавные движения, бег И на землю тихо сели- медленно присесть на корточки. Ветер снова набежал и листочки все поднял - встать, руки в стороны. Закружились, полетели - бег с плавными махательными движениями. И на землю снова сели - присесть Дети берут в руки листья. Педагог и дети читают стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом.

Слайд 11

Игра «Составьте узор из листьев». Дети составляют узоры из листьев. Демонстрируют умение. делают вывод и аргументируют его, оценивают результат своей деятельности, выражают свои чувства. Задачи: Закрепить у детей умение раскладывать и составлять узор из готовых форм. Развивать интерес к аппликации из осенних листьев, активность, творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, координацию движений, самостоятельность и аккуратность в работе. Воспитывать интерес к познанию природы, желание и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Слайд 12

Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. Листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу Педагог: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? Дети: На ткани появились зеленые пятна. Педагог: Это зеленое вещество из листочка и окрашивает ткань в зеленый цвет. Когда наступает осень становится меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист становится желтым или … какого цвета бывают листья у деревьев осенью? Дети: Оранжевые, красные, коричневые. Опыт «Почему лист зеленый?»

Слайд 13

Иголочки – это листочки, которые всегда зелёные и не боятся холода. Иголки сосна меняет через 5-7 лет. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Листочки – иголочки иначе называют хвоя. А все деревья с хвоей называют… Дети: Хвойные ! Педагог: Хвоинки длиннее, колючие, зелёные, острые. Они дружат по две, то есть растут по две Возьмите веточку сосны и рассмотрите, какие дружные хвоинки у сосны (Дети берут веточки сосны и смотрят, как растут хвоинки сосны) . Вот где настоящая красота! «Зимой и летом одним цветом». Сосна стройная и красивое дерево, прямые сосновые стволы. Зимой кроны сосен зеленеют на фоне пасмурного неба. А весной у сосны распускаются почки и появляются молодые побеги.

Слайд 14

Загадка. Педагог: «Четыре братца в одной рубашке». Дети: Орех Грецкий орех- крупное дерево, которое ничего не боится – ни ветра, ни грома, ни дождя, ни зноя. Возьмем в руки целые орехи. Они состоят из скорлупы и ядра. Посмотрите и покажите мне скорлупу, а теперь ядро грецкого ореха. Внутри морщинистой скорлупы ореха – съедобное ядро из четырех одинаковых долек

Слайд 15

Выберите себе дерево и подружитесь с ним. В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье. Деревья -украшение нашей Земли, Без них не живут муравьи, соловьи, Ни звери, ни ягоды, ни грибы, Ни люди, ни птицы и ни слоны. Все деревья наши друзья. Они, как и мы с вами живая природа. Дидактическая игра «От какого дерева листок?» Педагог показывает листик от дерева, а ребенок называет какой это лист . Ребятам очень не хотелось возвращаться , но нас уже поджидал обед. Мы решили, что обязательно вернёмся и нарисуем полюбившее дерево. Прогулка с детьми на свежем воздухе не только благоприятно влияет на здоровье ребенка, но и делает детей ближе друг к другу. Такие экскурсии стали традицией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по разработке элемента экологической тропинки детского сада «Метеоплощадка».

Этот элемент экологической тропинки детского сада является моей авторской работой и разработан в ходе выполнения аттестационной работы на тему "Создание предметно-развивающей среды для познавательной ...

Экскурсия по экологической тропе детского сада

Экскурсия по экологической тропе детского сада Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе,...

Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе "Осенние приключения"

Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе №1 "Осенние приключения"...

Экологическая тропа детского сада как средство экологического воспитания дошкольников

Представлен опыт организации экологической тропы на территории ДОУ...

Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).

Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Доклад-презентация из опыта работы «Использование дидактических игр по ознакомлению с природой на экологической тропе детского сада»

доклад-презентация об использовании дидактических игр по ознакомлению с природой на экологической тропе детского сада» и их значении для экологического воспитания детей дошкольного возраст...