Конспект прогулки в средней группе «Экологическая тропа детского сада»
план-конспект занятия (средняя группа)

Грошева Елена Олеговна
 Экология - это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. (С.И.Ожегова)
 
Цель: Создание условия для формирования познавательно - исследовательских знаний и умений детей.
Задачи:
Образовательные: Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
Развивающие: Развивать интерес и заботу к живому миру. Развивать речевые и творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым, как живому объекту.
Материал: объекты экологической тропы: береза, рябина, клумба, кормушка на дереве.
Ребята, к нам на прогулку сегодня пришла Сова. Покажем ей, где мы гуляем, что у нас растёт на участке, какие насекомые обитают на цветах в нашей клумбе. Скажите, какое у нас время года?(Лето) а как вы догадались, что сейчас лето? Какая погода на улице? Как светит солнце? Дует ли ветер? Какое небо? Плывут ли облака?  На что они похожи? идёт ли дождик?(Ответы) Какую закличку мы знаем?  
 Солнышко-ведрышко
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенек
Погуляй весь денек.
– Ребята, а можно долго гулять на солнце летом? Что необходимо надеть на голову, для чего?(Ответы)
  –Ну что Совушка, отправляемся в путешествие по экологической тропке. (Идут подходят к рябине. )
 Что это за дерево? 
Кто отгадает загадку: 
В красном платьице девица
Вышла с осенью проститься:
Осень проводила,
Платье снять забыла. (Рябина)
(Рассматривают дерево, пробуют на ощупь листья и ягоды, кору дерева)
Ребята, а посмотрите, что у нас на дереве весит? (кормушка для птиц) но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (Ответы детей) Насекомыми, червячками, травкой и др.
Дидактическая игра.
Экологическая игра: «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»
Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат.
Растения: вишня, яблоня, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т.д.
  Подходят к берёзке, это, что за дерево, как оно называется?
 И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая... (Берёзка)
(Рассматривают листья, кору дерева, пробуют на ощупь)
 
     Физкультминутка «Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
(Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
(Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
(Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Встали.)
Дружно хлопаем,
(Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем!
(Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
(Шагаем на месте.)
Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Осенью мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.
  Совушка, тебе понравилась наша прогулка? Что нового ты узнала? Ребята, а что вам понравилось?  Предлагаю пройти в группу и нарисовать, то что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке. (Берутся парами и заходят)                                                                                   
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ekologicheskaya_tropa_detskogo_sada.zip11.75 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе "Осенние приключения"

Целевая прогулка по "Экологической тропе" детского сада во второй младшей группе №1 "Осенние приключения"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Презентация Прогулка по экологической тропе детского сада

Актуальность.Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе. Дети обращают на признаки этого времени года, учатся  прослеживать связь, знакомятся с осенне...

Открытое занятие с использованием ИКТ. Конспект занятия в средней группе «Лунтик в детском саду»

Конспект занятия в средней группе «Лунтик в детском саду»Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.Задачи:1. Формировать умение детей решать нр...

Конспект прогулки в старшей группе по территории детского сада «Посылка Лесовичка»

Конспект прогулки в старшей группе по территории детского сада "Посылки Лесовичка"...