Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Новый год"
календарно-тематическое планирование

Грунер (Ларионова) Алёна Александровна

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Новый год".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie-novyy_god.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

 воспитателя А.А Ларионовой

Тема: «Новый год»

Цель: формирование у детей представления о новом годе как о добром празднике, формировать представление о традициях связанных с ним.

Итоговое мероприятие: проведение Новогоднего утренника.

Работа с родителями: украшение группы к Новому году.

Развивающая среда: создать условия для развития с/р игры «Едем в гости к Снеговику». Разместить в группе для рассматривания новые иллюстрации по теме «Новый год». Пополнить центр художественного творчества раскрасками по теме.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: «Скоро Новый год». Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Малоподвижная игра «Заморожу».

Д\И «Догадайся, что звучит». Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Д\И: «Собираем снежинки». Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить детям игры на развитие мелкой моторики. («Одень колечко», «Шнуровка», «Волшебные пробочки»).

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Ёлка». Цель: учить детей рисовать ёлку, используя геометрическую фигуру-треугольник, правильно держать карандаш, различать цвета.

Физическое развитие: (под музыку), закреплять умения детей ходить и бегать по кругу друг за другом, во время ходьбы останавливаться по сигналу педагога, упражнять в ходьбе на носках и пятках. Учить детей подлазить под шнур не касаясь пола руками. Закреплять умения детей ходить и бегать врассыпную.

Прогулка

Наблюдение за берёзой. Цель: расширение представлений о дереве. Воспитывать желание защищать т оберегать природу.

П/И «Лохматый пёс».

Упражнять детей в метании снежков в цель.

Проблемная ситуация «Как перейти через реку?». Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.

Труд на участке - очистить веранду от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Айболит».

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

С/Р игра «Печём к празднику пирожки» Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне.

Пальчиковая гимнастика «Шёл старик дорогою», «На поляне дом стоит», «Алые цветочки».

Д\И: «Вот так произносят звуки»

Цель: Учить детей голосом подражать звукам животных, птиц, насекомых.

Д/И «Чудесный мешочек».

Цель: учить определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме лежит в мешочке. 

Конструктивно – модельная деятельность: «Дом для Снегурочки».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за вороной.

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

 воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

П/И: «Раз, два, три к дереву беги».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Красавица зима». Цель: расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег, люди одевают тёплую одежду).

Д/И: «Упакуй подарок». Цель: формирование понятий «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.

Д/И: «Громко, тихо».
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Дежурство в уголке природы – полить цветы с помощью воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность - НОД по плану музыкального руководителя.

ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира  «В лесу родилась ёлочка». Цель: Формировать представление детей о елке, о ее особенностях. Развивать познавательную активность. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость  к природе.

Прогулка

Рассматривание следов на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

П/И: «Огуречик, огуречик».

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Ситуативный разговор «Можно ли брать игрушки у незнакомых людей?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – расчистка дорожек от снега. Цель: учить правильно расчищать дорожки от снега;  помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Воспитывать трудолюбие.

 Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание аудиозаписи песен: «К деткам ёлочка пришла», «Мы пришли на праздник в детский сад».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. С/Р игра «Собираемся на прогулку».

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для  сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Артикуляционная гимнастика гимнастика «Заборчик», «Лошадка», «Часики».

Инсценировка русской народной сказки «Репка». Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении наизусть.

Просмотр презентации «В гости к детям спешит Дед Мороз». Цель: создание предпраздничного весёлого настроения детям.

Наблюдение за прорастанием лука. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цель: продолжать  знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П/И : «Мишка-лежебока».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Скоро праздник».

Цель: ознакомление с традициями, связанными с праздником новый год.

Читать наизусть стихотворения о новом годе.

Д\ И: «Собери капельки в стакан». Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить пластилин, трафареты для рисования.

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП: «Знакомство с понятиями «на», «над», «под»».  Цель: Уточнить представления о пространственных отношениях  «на»- «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Снеговик». Цель: учить наклеивать круги по размеру.

Физическое развитие. Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

 П/И «Два Мороза» 

Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?»  Цель: закрепить знания о том, что снег может стать причиной заболевания детей.

Труд на участке:  Покорми зимующих птиц. Цель:  воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Прослушивание аудиозаписи песни «В лесу родилась ёлочка».

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам. Закаливающие процедуры.

С/Р игра: «Приходите к нам на праздник».

Цель:  расширение представлений о приеме гостей, развитие речи  и воображения.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Дружная семья», «Строим дом».

Работа по рекомендации педагога – психолога.

Д/И «Кого как зовут?». Цель: Развивать память, мышление, речь.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Игры с мягкими модулями. Игры с деревянным конструктором. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

 Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега. Спросить детей, зачем это делается. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И «Заморожу»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Правильно моем руки». Цель: формирование у детей навыков самообслуживания. Учить правильно мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, после пользования  туалетом, перед приёмом пищи.

Итоговое мероприятие: проведение новогоднего утренника.

Продолжать ознакомления   со свойствами пластилина, формировать умения раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями.

Д/И: «Пёрышко лети». Цель:

 развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. 

Дежурство в уголке природы – полить цветы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить атрибуты к С\Р играм.

Непосредственно образовательная деятельность

Приобщение к художественной литературе: «Сказка о глупом мышонке». Цель: познакомить со сказкой Маршака, показать образы героев. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Музыкальное  развитие - НОД по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

П/И «Кот и мыши».

Метание мяча на дальность.

Ситуативный разговор «Можно ли пойти с незнакомым человеком?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Просмотр мультфильма «Про Новый год».

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам.

С/Р  игра: «Больница»

Цель:  продолжать знакомить детей с профессией врач,  воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Вкусное варенье», «Часики», «Чистим зубки».

Д/И «Назови ласково». Цель: Расширение и активизация словарного запаса детей. Учить образовывать слова с суффиксами "чк- чн".

Просмотр презентации «Новый год у ворот».

Атрибуты для с/р игры, д/и. Предложить детям игры в природном центре развития с камушками, шишками, ракушками.. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за снегирём на кормушке - обратить внимание детей на красивые перья птицы, обратить внимание как он клюёт зёрнышки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Безопасность в нашей группе».

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Работа по рекомендациям учителя – дефектолога.

Д/И: «Что где лежит»

Цель: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить игры с мячами.

Непосредственно образовательная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность: «Заборчик для дворца Деда Мороза». Цель: учить детей строить забор, сравнивать по высоте. Уметь обыгрывать постройку.

Прогулка

Наблюдение за  транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду транспорт.

П/И «Водители».

Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Ситуативный разговор  «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Труд на участке:  сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. 

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе».

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам.

Театрализованная деятельность: показ сказки «Теремок».

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята», «Рыбки весело резвятся», «Этот пальчик в лес пошёл».

Лепка из теста. «Бублики для Снегурочки». Цель: учить раскатывать колбаски между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы колбасок, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Прятки». Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей оказать помощь воспитателю в стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Цель:  продолжать наблюдение за ветром;  учить определять направление ветра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...