Поговорим о характере
консультация

Ларионова Светлана Геннадьевна
Поговрим о характере  

 

«Ваши дети – это не ваши дети. Они появляются через вас, но не из вас. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть их думы. Вы можете дать дом их телам, но не душам. Вы только луки, из которых посланы вперед живые стрелы, которые вы зовете своими детьми».
Джебран Халиль Джебран

          Что делать если вам не нравятся некоторые черты характера вашего ребенка? Для начала вспомните своё детство. Вашим родителям всё нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей?

         Всё- таки не нравятся?  

 

 Как  быть?

  • Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберётесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.
  • Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся. Понаблюдайте за ребёнком,  как в каких ситуациях они проявляются. Вполне возможно, что вы какими- то своими действиями провоцируете ребенка на негативные проявления.
  • Попробуйте взглянуть на эти, «не устраивающие» вас, черты иначе. Например, ребенок « упрямый, настырный». Если не вы причина упрямства, то посмотрите, как эти черты проявляются в самостоятельной деятельности ребенка: возможно приняв решение, он обязательно выполнит его; возможно начав дело, он обязательно доведет его до конца, несмотря на внешние помехи ( вы требуете, чтобы он немедленно шёл обедать). Нет ли здесь, напротив. Очень даже положительных черт?
  • «Оборотной стороной медали» могут оказаться такие черты, которые очень даже желательны или компенсируются другими особенностями ребенка. Например, ребёнок, на взгляд родителей, очень не собран, неаккуратен в своих вещах.  Более внимательный взгляд на поведение ребёнка открыл возможную причину этих явлений – у ребёнка буйная фантазия, он всё время что- то придумывает, и беспорядок - следствие развитого воображения, в большей степени, чем прямая неаккуратность.
  • Самое главное, постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка. осознайте сами их значимость и ценность. Дайте возможность знать и чувствовать это ребенку. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придает ребёнку уверенность, желание измениться в лучшую сторону.

Как удовлетворить потребности ребёнка?

  • Предоставляйте ребенку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решения, организовывать свою деятельность.
  • Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, книги.
  • В открытом доступе у него должны быть самые разнообразные материалы.
  • Если, руководствуясь своим интересом, ребёнок чем-то увлечённо занимается, не останавливайте его, дайте ему возможность выполнить план.
  • Получив какой – либо ответ, просите объяснить, как ребенок пришёл к такому выводу, решению

Если ребёнок начинает плохо себя вести.

  • Скучно, он дурачится – предложите ему более сложные задания.
  • Злится, если его прерывают, выделяйте больше времени для его самостоятельной работы.
  •  Изобретает свои действия, полностью противоречащие принятым,  дайте ему возможность действовать так, как он хочет, если это не угрожает безопасности.
  • Ненавидит получать указания – дайте возможность самостоятельно распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.

Главное в человеке не ум, а то что им управляет: характер, сердце, добрые чувства.   Ф.М.Достоевский

Желаю удачи!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_nravitsya_harakter_vashego_rebenka.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Не нравится характер вашего ребенка? 

«Ваши дети – это не ваши дети. Они появляются через вас, но не из вас. Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, потому что у них есть их думы. Вы можете дать дом их телам, но не душам. Вы только луки, из которых посланы вперед живые стрелы, которые вы зовете своими детьми».

Джебран Халиль Джебран

          Что делать если вам не нравятся некоторые черты характера вашего ребенка? Для начала вспомните своё детство. Вашим родителям всё нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей?

         Всё- таки не нравятся?

 Как  быть?

  • Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберётесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.
  • Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся. Понаблюдайте за ребёнком,  как в каких ситуациях они проявляются. Вполне возможно, что вы какими- то своими действиями провоцируете ребенка на негативные проявления.
  • Попробуйте взглянуть на эти, «не устраивающие» вас, черты иначе. Например, ребенок « упрямый, настырный». Если не вы причина упрямства, то посмотрите, как эти черты проявляются в самостоятельной деятельности ребенка: возможно приняв решение, он обязательно выполнит его; возможно начав дело, он обязательно доведет его до конца, несмотря на внешние помехи ( вы требуете, чтобы он немедленно шёл обедать). Нет ли здесь, напротив. Очень даже положительных черт?
  • «Оборотной стороной медали» могут оказаться такие черты, которые очень даже желательны или компенсируются другими особенностями ребенка. Например, ребёнок, на взгляд родителей, очень не собран, неаккуратен в своих вещах.  Более внимательный взгляд на поведение ребёнка открыл возможную причину этих явлений – у ребёнка буйная фантазия, он всё время что- то придумывает, и беспорядок - следствие развитого воображения, в большей степени, чем прямая неаккуратность.
  • Самое главное, постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка. осознайте сами их значимость и ценность. Дайте возможность знать и чувствовать это ребенку. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придает ребёнку уверенность, желание измениться в лучшую сторону.

Как удовлетворить потребности ребёнка?

  • Предоставляйте ребенку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решения, организовывать свою деятельность.
  • Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, книги.
  • В открытом доступе у него должны быть самые разнообразные материалы.
  • Если, руководствуясь своим интересом, ребёнок чем-то увлечённо занимается, не останавливайте его, дайте ему возможность выполнить план.
  • Получив какой – либо ответ, просите объяснить, как ребенок пришёл к такому выводу, решению

Если ребёнок начинает плохо себя вести.

  • Скучно, он дурачится – предложите ему более сложные задания.
  • Злится, если его прерывают, выделяйте больше времени для его самостоятельной работы.
  •  Изобретает свои действия, полностью противоречащие принятым,  дайте ему возможность действовать так, как он хочет, если это не угрожает безопасности.
  • Ненавидит получать указания – дайте возможность самостоятельно распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.

Главное в человеке не ум, а то что им управляет: характер, сердце, добрые чувства. Ф.М.Достоевский

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы лечебной физической культуры игрового характера

В сборнике представлены комплексылечебной физической культуры игрового характера. Отсутствие программ и технологий  педагогических и психологических средств коррекции, недостаточность научно – ме...

Поговори со мною, мама!

Как мы разговариваем с ребенком? Прислушайтесь к тому, что вы говорите своему малышу!Собрание для родителей...

Влияние цвета на характер ребенка.

Цветовые предпочтения ребенка могут говорить о его склонностях, привычках и характере....

гиперактивность или характер?

рекомендации как воспитывать активного ребенка...

Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей

О стилях семейного воспитания написано множество книг и проведено не меньше исследований. Но я попыталась рассмотреть данный вопрос несколько нетрадиционно......

"Игры природоведческого характера"- итоговый проект на курсах повышения квалификации

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение 2.Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3.виды игр в экологическом воспитании дошкольников   - предметные игры;   - дидактические игры;   - сюжетно –...