Главные вкладки

    "Как следы весны искали " - прогулка в средней группе
    методическая разработка (средняя группа)

    Бугаева Ирина Ивановна

    Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития.

    Прогулка — один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. Вместе с тем на прогулке выполняется установка Федерального государственного образовательного стандарта на развитие в детях способностей и мотивации к различным видам деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл прогулка "Как следы весны искали"25.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  № 6 «Страна Детства»

    Г. Зеленогорска Красноярского края

    Конспект прогулки в средней группе

    «Как следы весны искали»

                                                                        Бугаева И.И.

                                                                      Воспитатель коррекционной группы

    Г Зеленогорск

    2019г

    Конспект прогулки весной в средней группе

    «Как следы весны искали»

    Цель - дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли  в природе весной, дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого.

    Задачи:

    Образовательные:

    Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

    Развивающие:

    Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок. Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Развивать физические качества. Развивать познавательный интерес и способности к самостоятельной поисковой деятельности.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к подвижным играм и здоровому образу жизни.

    Выносной материал: 

    Письмо от «льдинки» для экспериментальной деятельности; кораблики, сделанные из бумаги; тазик с водой, мячи, атрибуты к подвижным играм: маски.

    Приемы: художественное слово, беседа, наглядность, игра.

    Ход прогулки: Выйдя на улицу, дети становятся в круг.

    - Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим  «Круглое, жёлтое сверху смотрит, а ничего не говорит».  

    «Доброе, хорошее на людей глядит. А людям на себя глядеть не велит.» 

    Что это ?

    -Солнце.

    -Правильно, это солнышко.

    Наблюдение за солнцем


    1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
    2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
    3. На что солнце похоже? (На шар).
    4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
    5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
    Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И становится тепло.

    Воспитатель: Как весело поют птицы в теплый и солнечный день?  Протяните к солнцу ладошки, вы чувствуете тепло? Солнышко греет, и  радуется солнцу вся живая природа: птицы, деревья, люди. Скажите, какое время года наступило?

    -Правильно, весна.

    Поговорки и пословицы: худо весне - когда солнца нету.(Спрашиваю детей как они понимают про что говорится в пословице, ели затрудняются, помогаю наводящими вопросами,слежу за тем, чтобы дети отвечали полными, распространенными предложениями.)

    Приметы: солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде.

    Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небе. Его лучи ярче светят. Снег искрится, темнеет и начинает таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются стволы деревьев, крыльцо веранды, деревянная песочница.

     

    Художественное слово

    «Солнце ласково смеется,
    Светит ярче, горячей,
    И с пригорка звонко льется
    Разговорчивый ручей.» Ян Колас

    Да, самый главный помощник весны — это солнце. С помощью зеркала показываю  детям «солнечных зайчиков»

     Солнечный мой заинька (вытягивать вперёд ладошки)

    Прыгни на ладошку
    Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указательный палец другой руки)

    Маленький как крошка
    Прыг на носик, на плечо
    Ой, как стало горячо!
    Прыг на лобик и опять
    На плече давай скакать

    А солнышко играет:
    Щёчки тёплыми лучами
    Нежно согревает.


    Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? Каким стал снег? Во что же превращается снег?(дети отвечают )

    Молодцы, а сейчас отгадайте загадку.

    Растет она вниз надо мною,
    Над нашей висит головою.
    Солнышко как припечет,
    Заплачет она, утечет. (Сосулька)

    Действительно ребята, на крышах висят сосульки, что надо делать, чтобы сосульки не нанесли нам вреда?(ОБЖ) (Дети отвечают)

    Упражнение на развитие мелкой моторики рук

    Нарисовать палочкой на снегу (песке) круглое солнышко, сосульки. (Лёня, Агния, Даниил)

    Подвижная игра

    «Веснянка».

     Цель — координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

    Ход игры.

    Солнышко, солнышко,                Дети идут по кругу, взявшись за руки.

    Золотое донышко.

    Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло.

    Побежал в саду ручей,                                   Бегут по кругу. 

    Прилетели сто грачей,                                 «Летят» по кругу.

    А сугробы тают, тают,                                Медленно приседают.

    А цветочки подрастают.                   Тянутся на цыпочках, руки вверх.

                                                                                                                       Нищева

    Дидактические игры

     «Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

    Цель — закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

    Дидактическая игра

    «Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом «солнышко».

    Ребята, что это такое? Вместо сосульки висит конверт! Весна нам отправила письмо. Давайте его прочтем. (Открываю письмо и достаю из конверта кораблики). Весна прислала нам кораблики. Что же можно сделать с корабликами?(опустить в лужу, чтобы они плавали), а мы попросим ветерок, чтобы он помог нашим корабликам плыть)

    Экспериментальная деятельность: Опыт: «Свойства солнечных лучей».

    В солнечный день

    намочить резиновые мячи, положить на солнышко и в тень и

    понаблюдать, как они будут высыхать. Помочь детям сделать вывод, почему мячи на солнце высохли быстрее, попросить Агнию потрогать руками мяч, который лежит на солнце и мяч,который лежит в тени.

    ОРУ: Бросание мячей в корзины . Цель: Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание (Денис, Даня, Архип……)

    Трудовые поручения – воспитывать желание трудиться для всех, умение дружно выполнять работу.

    Раскидывание снега для быстрого таяния.(Тима, Даня, Максим, Андрей)

    Протереть пыль на кукольной мебели.(Ева, Катя)

    Самостоятельная деятельность детей.(по желанию)с выносным материалом.

    Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

    Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

    Солнце ярко в небе светит,
    На прогулку вышли дети.
    Дети гуляют по участку.
    Туча солнце вскоре скрыла,
    Стало грустно и уныло.
    Дети остановились и насторожились.
    Дождь по крыше застучал,
    Детей под зонтики загнал.
    Дети бегут под зонтик.

    После окончания игры:

    «Рыхлый снег

    На солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Звонче птичьи голоса

    Значит,

    К нам пришла.

    Ответ (Весна)

    Придём вечером опять

    Следы весны искать»

     Уход детей в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Прогулка в средней группе «Приметы ранней весны»

    Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их. Задачи:Образовательная: расширение представлений о весенних изменениях в ...

    картотека "Наблюдения весной на прогулке в средней группе"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22 ст. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН...

    Сценарий прогулки в средней группе по теме: «Мы идем искать весну»

    Сценарий  прогулки в средней группепо теме: «Мы идем искать весну»...

    Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за птичьими следами на снегу"

    в данном материале предложен вариант проведения прогулки в зимний период с детьми средней группы детского сада....

    Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

    Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

    Тема: «Весна». Занятие «Как мы следы весны искали».

                                                      ...