МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА.
учебно-методическое пособие

ГУБАШОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

1 слайд Организация предметно-пространственной среды в дошкольном возрасте оказывается принципиально важной для развития.

2 слайд Среда, в которой ребенок проводит  до 10 часов в день, это не просто сопутствующее условие для нормального развития, но и образовательное средство. Обстановка группы, окружающие предметы, либо способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям, либо блокируют все это. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей  и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Мы с вами помним, что развивающая предметно – пространственная среда должна быть:

- содержательно-насыщенной;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- доступной;

- безопасной.

 Принципиально важно, чтобы в режиме дня и в пространстве группы была создана возможность для детей управлять средой (целенаправленно и осознанно изменять). Это обеспечивает гибкость и вариативность среды группы, о которой заявлено в ФГОС ДО.

3 слайд Перечисленным требованиям соответствует "Многофункциональная ширма". Предлагаю вам подробно рассмотреть нашу ширму и тогда, может быть, у вас возникнет желание изготовить такую же для своего детского сада. Тем более что, "Многофункциональная ширма" изготовлена из недорогих материалов и вообще проста в исполнении.

4 слайд Итак, для начала, посмотрим на ширму со всех сторон. Ширма состоит из трех частей. Каркас ширмы состоит их 3-х секций, изготовленных из пластиковых труб, соединенных между собой креплениями.

В создании ширмы используются простейшие материалы:

-ткани разной текстуры;

-фетр

-липучки;

Пособие безопасно для детей, устойчивое.

5 слайд Рекомендации по использованию пособия:

 Ширма предназначена для детей дошкольного возраста.

6 слайд  Ширма может использоваться на занятиях по развитию речи.

Ширма может использоваться на занятиях по ФЭМП.

7 слайд   Ширма может использоваться в игровой деятельности: для организации сюжетно-ролевых игр.

8 слайд  Ширма может использоваться для сенсорного развития детей, для развития мелкой моторики рук.

9 слайд Данную ширму можно использовать и в индивидуальной работе, и для разделения игрового пространства.

 10 слайд Ширма может использоваться как уголок уединения.

 11 и 12 слайд Ширма может использоваться на занятиях по ФИЗО.

13 слайд Ширма хорошо развивает фантазию, творчество, воображение, создает обстановку положительного климата.

 

14 слайд Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon interaktivnoe_posobie.ppt826.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивное пособие «Многофункциональная ширма» Воспитатель:Губашова Ольга Анатольевна

Слайд 2

Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 3

Многофункциональная ширма

Слайд 4

Ширма состоит из трех частей.

Слайд 5

Рекомендации по использованию пособия Ширма предназначена для детей дошкольного возраста. Ширма может использоваться на занятиях по развитию речи. Ширма может использоваться на занятиях по ФЭМП. Ширма может использоваться в игровой деятельности: для организации сюжетно – ролевых игр. Ширма может использоваться для сенсорного развития детей, для развития мелкой моторики рук. Данную ширму можно использовать и в индивидуальной работе, и для разделения игрового пространства. Ширма может использоваться как уголок уединения. Ширма может использоваться на занятиях по ФИЗО.

Слайд 6

Использование на занятиях по развитию речи.

Слайд 7

Сюжетно – ролевая игра

Слайд 8

Развитие мелкой моторики рук

Слайд 9

Разделение игрового пространства

Слайд 10

Уголок уединения

Слайд 11

На занятиях по физической культуре

Слайд 12

На занятиях по физической культуре

Слайд 13

Ширма развивает фантазию, творчество, воображение

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...