Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ"
методическая разработка

Черникова Любовь Петровна

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_vzglyad_na_rabotu_s_roditelyami_v_sovremennom_dou.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Статья:  «Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ»

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал. 

(Е. А. Мухачева)

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной - потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной - потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке. В 2015 году, набрав группу детей среднего возраста, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства». Учитывая, что у родителей в современномобществе нет лишнего времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной. Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои цели так:

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Для скоординированной работы детского сада и родителей я сочла необходимым для себя (поставила перед собой необходимость) решить следующие задачи: создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников, обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении. В первый год в работе с родителями я использовала активные формы и методы: общие и групповые родительские собрания, консультирование и анкетирование родителей, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, праздники.

Что позволило мне узнать каждую семью ближе. Очень действенна такая форма работы, как выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями. Она настолько действенна, что родители ждут очередного конкурса, а наша работа – подогревать этот интерес, объявляя очередной конкурс. На время конкурса холл первого этажа превращается в выставочный зал. Проведя несколько раз анкетирование родителей после конкурса, убедилась, что родителям интересен процесс изготовления поделок вместе с детьми, что поделки делают не только из - за того, что попросил ребенок. Ну и как всегда, логическое завершение конкурсов и выставок – вручение дипломов. Оказалось, родители, как и дети, любят поощрения, гордятся полученными дипломами. Такая форма работы помогает повысить активность родителей в группе, активность взаимоотношений с детьми, легкость отношений с воспитателями. В этом году я в свою работу включила нетрадиционные формы общения с родителями: занятия с участием родителей, дни открытых дверей, совместные экскурсии.

Были разработаны совместно с родителями и проведены конспекты совместных занятий «Полезные витамины», к Дню Матери «Загляни в мои глаза, там живет лишь доброта»«Встреча в семейной гостиной». Использование разнообразных форм работы дало определенные результатыродители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе. Таким стало мнение родителейпосле большой проделанной совместной работы.

"В нашем детском саду «Пятницкое» в группе № 2 появился новый формат общения педагогов, родителей и детей. Под умелым руководством нашего воспитателя Ольги Сергеевны Соложенцевой стали проводиться совместные мероприятия. Мы вместе с детьми готовили, играли, соревновались и получали удовольствие. Мы лучше узнаём своих детей, видим их в коллективе. Видя счастливые детские лица, понимаешь, сколько заботы, любви, труда и терпения наших замечательных воспитателей стоит за этим. Спасибо Вам огромное! Барская Ольга

Спасибо за замечательное занятие к Дню матери, в нашей 2 группе. Были стихи и украшение пряников детьми совместно с родителями (расписывали их глазурью) и чаепитие вместе с мамами, и самое главное, что царила теплая, домашняя атмосфера. Спасибо Вам за новую форму работы в нашей группе, и за то, что наши дети с удовольствием идут утром в детский сад. Лариончикова А. К.

Смирнова Людмила Григорьевна Я - бабушка. Внучка, Даша Гончарова (2 гр. ДО "Пятницкое", присутствовала на занятие, посвященное Дню матери. Мне очень понравилась организация занятия. Дети читали стихи для мам, разыгрывали сценки, а потом все участвовали в конкурсах. Дети, мамы и бабушки пили чай с печеньем, приготовленным детьми. Воспитатели создали уютную обстановку, детям было весело, а родителям интересно. Мы с нетерпением ждем новых совместных занятий. "

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило мне решить те задачи, которые я перед собой поставила. Работа продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый взгляд на работу с родителями. (Из опыта работы).

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: •Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.•Активизировать и обогатить воспитательные и об...

Семинар: «Новые модели взаимодействия семьи и ДОУ». Доклад на тему: "Организация работы с родителями в современном ДОУ" (2012г)

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира  – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодн...

«Мой взгляд на работу с родителями в современном ДОУ»

laquo;Мой взгляд на работу с родителями в современном ДОУ»Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал....

«Статья «Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ»

   Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья – опора государстваСтраны моей, моей России !                ...

Статья «Новый взгляд на работу с родителями в современном ДОУ»

Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачева)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

   Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и...