Конспект НОД "Как помириться после ссоры по пустякам"
план-конспект занятия (старшая группа)

Орлова Анна Сергеевна

Цель НОД: формировать знания об адекватных социально приемлемых способах выхода из конфликтных ситуаций, о дружеских взаимоотношениях, имение использовать их в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kak_pomiritsya_posle_ssory_po_pustyakam.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребёнка

Детский сад № 111

г. Калининград

Конспект

Непосредственно Образовательной Деятельности  «Как помириться после ссоры по пустякам»

Воспитатель

 МАДОУ ЦРР д/с № 111

Орлова А.С.

Тема: «Как помириться после ссоры по пустякам».

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность.

Возрастная категория детей: старшая группа (5-6 лет).

Цель: формировать знания об адекватных социально приемлемых способах выхода из конфликтных ситуаций, о дружеских взаимоотношениях, имение использовать их в жизни.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».

Занятие  реализуется через следующие виды детской деятельности:

Детская деятельность

Формы работы

Игровая

Игра-приветствие «Здравствуйте!», игра-соревнование «Кто вспомнит больше мирилок?».

Двигательная

Подвижная игра «Сороконожка».

Коммуникативная

Беседа «Что такое ссора по пустякам?».

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились».

План работы:

1. Приветствие.

Игра — приветствие «Здравствуйте!»

2. Основная часть.

2.1 Беседа «Что такое ссора по пустякам?».

2.2 Подвижная игра «Сороконожка».

2.3 Игра-соревнование «Кто вспомнит больше мирилок?».

3. Итог.

1. Приветствие ети сидят на ковре).

Игра — приветствие «Здравствуйте!».

Дети произносят слово «Здравствуйте!» сначала громко, потом тише, затем шепотом.

2. Основная часть.

2.1 Беседа «Что такое ссора по пустякам?».

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились», а вы внимательно слушайте.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала.

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала,

И сказала: «Не отдам!».

- Скажите, что произошло с подружками? С чего началась ссора?

- Можно ли было избежать ссоры?

- Как вы думаете, что такое ссора по пустякам?

- Как можно закончить эту историю, придумайте.

- Сейчас я вам прочту стихотворение до конца и мы посмотрим, чем закончиласи история.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

- Наши подружки помирились и стали играть вместе. Я вам тоже предлагаю сыграть в игру.

2.2 Подвижная игра «Сороконожка».

- Игра называется «Сороконожка».

Дети встают друг за другом в линию и крепко обнимают друг друга за талию. Далее выполняются движения на слова: «Друзья сороконожки бежали по дорожке. Бежали, бежали, друг друга держали. И так крепко обнимали, что едва мы их разняли!»  Педагог делает попытку разъединить детей, цель которых — удержаться. Игра повторяется несколько раз.

2.3  Игра-соревнование «Кто вспомнит больше мирилок?».

- Вы так весело и дружно играли, молодцы!

- А теперь давайте немного посоревнуемся и посмотрим, кто из вас знает больше всех мирилок. (Дети по очереди произносят мирилки.)

Я предлагаю вам выучить еще несколько мирилок.

1. «Мирись, мирись, мирись,

и больше не сердись (мизинчиками)»

2. «Скучно, скучно нам сидеть,

Друг на друга не глядеть (отвернувшись друг от друга)

Помириться нам пора,

начинается игра (берутся за руки)».

3. «На столе лежит звезда,

наша дружба навсегда! (пальцы детей соединяются по очереди, начиная с мизинцев)».

4. «Ехали на лодке, кушали селедку,

а селедка не годится, надо, надо, помириться  (жмут друг другу руку)».

3. Итог.  

- Давайте, еще раз вспомним, как можно друг с другом помириться? (Извинится, попросить прощение, при помощи мирилки.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнатики побудки посл дневного сна в таршей группе "Вот мы все проснулись"

Гимнастика побудка после дневного сна в старшей группе с закаливающими мероприятиями в стихах....

конспект гимнастики побудки после дневного сна в младшей группе "Небылицы"

Гимнатика побудка с закаливающими мероприятиями в младшей группе: контрасное воздушное закаливание, упражнения в кроватях....

конспект гимнастики побудки после дневного сна в средней группе "Глазки просыпаются"

Постепенному пробуждению после дневного сна способствуют гимнастика в кроватях  в стихах, контрасные воздушные и водные процедуры....

Конспект оздоровительной гимнастики после сна с детьми средней группы.

Задачами данной оздоровительной гимнастики являются: обеспечение формирования двигательных навыков в соответствии с индивидуальными особенностями; развитие групп мышц плечевого пояса, живота, нижних к...

Конспект НОД на тему: «Ссора и драка» (для детей подготовительной группы)

Тема: Ссора и дракаЦель: Способствовать формированию представлений о возникновении драки и ссорыЗадачи:Воспитывающие:• воспитывать толерантное отношение друг к другу.Образовательные:• учить...

Конспект занятия "Зачем нужны ссоры?"

Цель - формировать уважительное отношение к детей к сверстникам. Развивать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других...