«Незнайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (старшая группа)

Калацкая Елена Владимировна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

по познавательному развитию на тему:

«Незнайка в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalatskaya_e.v._konspekt_v_gostyah_u_neznayki_-_kopiya.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

по познавательному развитию на тему:

«Незнайка в гостях у ребят»

Разработала воспитатель:

Калацкая Елена Владимировна

п. Горноправдинск, 2015

Программное содержание:

Образовательные: закрепить знание цвета,знания о геометрических фигурах, упражнять в составлении числового ряда, продолжать учить соотносить цифры с числом;

Развивающие: развивать геометрическую зоркость: умение  сравнивать предметы по форме;

Воспитательные:воспитывать стремление оказывать помощь другим.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,«Физическое развитие».

Виды деятельности:двигательная, коммуникативная, конструктивная, игровая, познавательная.

Оборудование:мультимедийное оборудование, презентация, разноцветные шары, кукла Незнайка. Раздаточный материал: цифры от 1 до 9 на каждого ребенка,деревянные счетные палочки с цифрами, геометрические фигуры.

Предварительная работа:
Конструирование животных из геометрических фигур по образцу.

Словарная работа:числовой ряд

Индивидуальная работа: с Кириллом,  Андреем, Рамилем.

Цель: активизировать внимание детей на занятии.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: здороваются

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети отвечают:Хорошее

Воспитатель: Давайте подарим гостям наше хорошее настроение.

Дети: сдувают с ладошки хорошее настроение гостям.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня придет гость. А кто, отгадайте сами.

Художественное слово: Загадка.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш …

Дети отвечают «Незнайка!»

Открывается дверь и влетает Незнайка на воздушных шарах

Воспитатель: Ребята,  к нам прилетел на воздушных шарах Незнайка. Шары красивые, разноцветные. Назовите какого они цвета?

Ответы детей:желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый.

Воспитатель:  А еще они не простые, а с заданиями. Незнайка хочет, чтобы мы ему помогли справиться с заданиями. Поможем?

Ответы детей: поможем.

Задание №1. «Числовой ряд»

Незнайка из презентации: Я перепутал все цифры и теперь каждую нужно поставить на свое место.

Воспитатель: Присаживайтесь. (дети садятся за столы и раскладывают цифры от 1 до 10 по порядку. Затем проверяем по презентации) .

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Мы справились с первым заданием.

Задание №2. Игра «Молчанка»

Воспитатель: Следующее задание. Игра «Молчанка».Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопрос вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. Договорились ребята?

Дети отвечают: договорились

Воспитатель:

- Сколько пальцев на правой руке? – пять.
- Сколько глаз у светофора?-три
- Сколько носов у двух собак?-два
- Сколько ушей у двух мышей?-четыре
- Сколько хвостов у двух котов?-два

- Сколько дней в неделе?-семь

- Какая цифра следующая, после цифры 5? -шесть
Воспитатель:Все верно, показали. Молодцы.

Музыкальная физминутка «У жирафа пятна, пятна»

Воспитатель: А теперь Незнайка просит вас ему станцевать под песню, которую он для вас приготовил. Повторяйте за мной.

Дети: выходят на ковер и начинают повторять за воспитателем.

Воспитатель: Молодцы!

Задание № 3. Дидактическая игра «Собери животное».

Воспитатель:Следующее задание на фиолетовом шарике.

Незнайка: Я предлагаю вам сделать из геометрических фигур вот таких животных. (Слайд)

-Справитесь?

Ответы детей: справимся, постараемся.

Дети садятся за столы и составляют из геометрических фигур животное.

Воспитатель:Сколько геометрических фигур вам понадобилось. Что бы сделать животное?

Ответы детей: 4-8 шт

Воспитатель: - Из каких фигур состоит животное?

Ответы детей:круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: - Какие это животные?

Ответы детей: Дикие – домашние

Воспитатель:

Задание №4. Игра «Сравни предмет по форме»

Воспитатель:И последнее задание на красном шарике. Вам нужно назвать, на какую форму похоже  предметы, изображенных на экране.

Дети: смотрят на доску и называют форму предметов, изображенных на слайдах.

Незнайка: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Помогли мне, большое спасибо за помощь.

Воспитатель: А теперь, попрощаемся с Незнайкой, ему пора лететь домой. (Дети говорят «До свидания» и Незнайка улетает)

Рефлексия.

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- Вам понравилось помогать Незнайке?

- Какие задания вам больше всего понравились?

-Как вы думаете, мы помогли Незнайке справиться со всеми заданиями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Безопасность" ."Незнайка в гостях у ребят"

img_2566.jpg  img_2567.jpg           img_2570.jpg                               ...

"Незнайка в гостях у ребят в детском саду"

Цели:1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.2. Закреплять умение сравнивать числ...

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, самомассаж и т. д.); закрепить умения детей отгадывать загадки; продолжать закреплять умения детей дела...

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"...

Незнайка в гостях у ребят

В гости кребятам приходит Незнайка,он ужасный неряха-портфель не собран и полно поторонних вещей в нем. Ребята помогают ему и учатся,что обязательно должно быть в портфеле и как правильно назвать школ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...