НОД "Вместе веселимся, играем, дружим"
методическая разработка (старшая группа)

Крикунова Аксана Николаевна

Развитие у детей коммуникативных способностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию коммуникативных способностей в старшей группе.

«Вместе веселимся, играем, дружим».

Программное содержание:

Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения, эмоциональной близости и взаимопомощи; проявления сопереживания и сорадования.

Учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты.Способствовать отработки навыков взаимодействия с партнером.

Воспитание доброжелательного отношения друг другу.

Подготовка к занятию:

- стихотворения

- косынки

- палочка с сердечком

- загадки

- маска козы

- корона для принцессы

- история о дружбе

- альбомные листы

- цветные карандаши

- лучи для солнца

- песня о дружбе.

                               Ход занятия.

                                   Дети садятся кружком.

Психолог: Ребята, давайте мы с вами сегодня поговорим о друзьях.

                    - А кого называют друзьями?

                   - А в чем заключаются правила дружбы?

                   - Что такое дружба?

                   Ребята, а как вы думаете легко общаться с такими детьми, которые хотят быть первыми, чтобы хвалили только их, чтобы ими восхищались?(нет).- ( с ними дружить не легко и не интересно.Ведь они думают только о себе.)

                    Есть неприятная черта характера- зависть.Старайтесь не завидовать и не злиться, если кто-то делает что- нибудь лучше вас.Умейте проигрывать.

                    Научитесь уступать друзьям и не спорить с ними из-за пустяков, умейте радоваться их удачам и успехам.

                    Вот сегодня мы с вами будем вместе веселиться, играть, дружить.

                    Давайте друг другу улыбнемся, ведь дружба начинается с улыбки.

                 Дид.упр.»Дружба начинается с улыбки».

Сидящие в кругу смотрят в глаза и молча улыбаются друг другу.

Психолог: Ребята, а сейчас мы с вами передадим эстафету дружбы.

                         Эстафета дружбы.

                    ( взялись за руки)

« Я передаю вам свою дружбу и она идет от меня к Саше, от Саши к Маше……..и. т. д. И наконец, снова возвращается ко мне.Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы.Пусть же она вас не покидает и греет».

                            Игра «Позови ласково».

Передают друг другу палочку с сердечком и называют друг друга ласково.

                           Игра « Найди друга».

Детей делят на две группы, одной завязывают глаза, и они находят друг друга и должны узнать с помощью волос, рук и. т. д.

Вот и нашли себе друга, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Кенгуру».

                              Игра «Кенгуру».

Участники делятся на пары.Один из них кенгуру, другой кенгуренок.Один приседает, другой стоит сзади.Оба партнера берутся за руки.Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, обойти препятствие.На следующем этапе могут поменяться ролями.

Вос-ль: А сейчас, ребята, садитесь на свои стульчики.Послушайте, стихотворение.

                   «  Я хочу испечь пирог».

                   Я играть в песок люблю-

                   Я куличики леплю.

                   Ровные, как из печи,

                   Получились куличи.

                 - Дай мне, Танечка, совок,

                    Я хочу испечь пирог.

                 - На, возьми скорей совок,

                    Вместе будем печь пирог.

                    Я пойду сорву травинку,

                    Выйдет пирожок с начинкой.

- Как вы думаете, умеет ли дружить девочка по имени Таня?

- Почему вы так решили?

Вос-ль: А вот еще одно стихотворение, послушайте и подумайте, что можно сказать об этом ребенке?

                      « Подъемный кран».

               У меня подъемный кран,

                  С ним играть я буду сам.

                  Кран мой новенький, блестящий.

                  Он совсем как настоящий.

                  Никому его не дам-

                  Это мой подъемный кран.

- О каком мальчике здесь говориться? ( о жадном).

А ведь не зря люди приметили, что « кто жаден, тот в дружбе не ладен, а кто щедрый, тот в дружбе первый».Делитесь с товарищами тем, что у вас есть.

- Ребята, а давайте с вами вспомним волшебные вежливые слова. Попробуйте отгадать волшебные загадки.

                             Загадки.

1Растает ледяная глыба

 От слова теплого…( спасибо)

                           2 Зазеленеет старый пень

                               Когда услышет….(добрый день)

                                                           3 Мальчик вежливый и развитый

                                                              Говорит, встречаясь…..(здравствуйте)

4 Если больше есть не в силах

    Скажем маме мы ….(спасибо)

                           5 Когда нас ругают за шалости,

                              Говорим…..(прости, пожалуйста)

                                                            6 В России, Германии и Дании

                                                               На прощание говорят……( до свидания)

Вос-ль:Оказывается, в разных странах по- разному здороваются.

               В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

               Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки.

               Жители острова Самоа обнюхивают друг друга.

               Латиноамериканцы обнимаются.

            Жители Крайнего Севера Саамы – трутся носами.

             Русские, Англичане, Американцы- пожимают друг другу руки.

             Японцы- кланяются.

             Индейские племена в Америке- при виде незнакомца садятся на корточки и сидят до тех пор пока он не приблизиться.

Вос-ль: Ребята, становитесь все в кружок, станцуем танец « Лавата».

                                    Танец «Лавата».

                           Дружно танцуем мы

                           Тра- та та, тра- та та

                            Танец любимый наш

                            Это- лавата.

  1 Мои локти хороши, а соседа лучше.

  2 Мои плечи хороши, а соседа лучше.

  3 Мои коленки хороши, а соседа лучше.

  4 Мои уши хороши, а соседа лучше.и.т.д.

                          Игра «Шла коза по лесу».

                             Шла коза по лесу-3р.

                                  Нашла себе принцессу- 3р.

                                  ( выбирает принцессу)

                                  Давай коза попрыгаем- 3р.

                                  И ножками подрыгаем-3р.

                                  И ручками похлопаем-3р.

                                  И ножками потопаем-3р.

                        Игра»Волны»

Если в море волны не большие, так приятно, когда они ласково омывают тебя.Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться как они, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце.И по очереди искупаемся в море.

                              ( говорят друг другу комплименты)

                              Садятся за столы.

Вос-ль рассказывает историю:

                           «Дружба двух цветов».

«Ребята, я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов.Было это давно.Жили- были два цвета, желтый и синий.Желтый очень гордился тем,что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную погоду.Неподалеку от желтого жил синий цвет.Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету…Так они и жили, споря, кто из них важнее.

                   Спорили- спорили они и однажды чуть было совсем не поругались.Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет.Так родился зеленый цвет, а из него- трава, цветы, деревья.И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава- все разноцветное.

                   А желтый и синий поняли, что были не правы, что каждый из них хорош по- своему и если они будут дружить, появится много зеленого цвета, а без него уже никто не может обойтись.

                   Вот и мы постараемся подружить два цвета.Разделитесь на пары и начнем раскрашивать лист.Один с одной стороны, другой с другой стороны.( два цвета, на середине они сливаются, и получается другой цвет.Какой же это цвет?

                       Игра « На лужайке по утру».

                                 На лужайке по утру

                                 Мы затеяли игру

                                 Ты- ромашка, я- вьюнок

                                      (дети называют цветы)

                                 Становитесь в наш венок.

                                  1-2-3-4-

                                   Раздвигайте круг пошире.

                                 ( держаться за руки)

                                 А теперь мы ручейки,

                                 Мы бежим вперегонки-

                                  ( бег по залу)

                                 Прямо к озеру спешим

                                 Станет озеро большим.

                                  1-2-3-4-

                                  Раздвигайте круг пошире.

                                  ( делают большой круг)

     А сейчас мы станем солнечными лучиками и будем дарить тепло и ласку друг другу, как это делает солнышко.

                                  Становитесь в круг опять

                                   Будем в солнышко играть.

                                   Мы- веселые лучи,

                                   Мы резвы и горячи.

                                   1-2-3-4-

                                    Раздвигайте круг пошире.

                           Дид.упр. «Какие мы?».

В ценре лежит желтый круг, дети кладут по очереди лучи, на них написаны слова: веселые, добрые, дружные и.т.д.

Вос-ль: Давайте мы с вами всегда будем хорошими друзьями и будем ценить настоящую дружбу.Протяните друг другу руки, обнимитесь, улыбнитесь и постарайтесь никогда не ссориться.

                          Песня о дружбе.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....

Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»

Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....