Отчет о деятельности воспитателя Мартынович Р.В. с родителями.
материал

Отчет о деятельности воспитателя  Мартынович Р.В.  с родителями.

Основными     задачами   своей  работы  по  взаимодействию  с  родителями     вижу  в следующем:

1. Создание в группе условия для взаимодействия с родителями и оказание помощи семье в воспитании ребенка;

2. Вовлечение семьи в образовательный процесс через привлечение родителей к участию в жизнедеятельности  группы;

3. Культурно-просветительская работа, через которую создаются условия для реализации личности ребенка.

Основной целью   взаимодействия с семьей   считаю – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. Стараюсь  установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и  создаю  атмосферу  взаимоподдержки. Некоторые   родители   не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка.      Стремлюсь  заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

В своей работе   использую разнообразные современные формы работы с родителями:

I. Информационно – аналитический этап.  Для выявления более узкого круга проблем взаимодействия с родителями воспитанников в начале года   провожу опрос в форме анкетирования. На основании анализа результатов разрабатываю план работы с родителями воспитанников на год.  Информацию  о  жизнедеятельности  детей  в  детском  саду    размещаю  на образовательный портал ДОУ.

II. Практический этап.  Использую как традиционные формы работы, так и нетрадиционные.  

Традиционные формы:

1. Родительские собрания.   Провожу   собрания в форме дискуссий, вечеров вопросов и ответов,  с приглашением  специалистов и т. д.  На собрании использую   презентации.  Мною  были разработаны и проведены родительские собрании  «Вопросы  воспитания»,  «Развитие  речи – важное  условие  умственного  воспитания», «Союз с  семьями  воспитанников» и  др.. Целью таких встреч является обмен мнениями по тому или иному вопросу, их особенность заключается в активном участии и педагога, и родителей.

2. Наглядная информация.  В группе создан и действует родительский уголок,  где родители  получают  информацию  следующего характера: режим дня, сетка ООД детей и т. д. В уголке для родителей отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, доска объявлений, продукты детского творчества. Размещенная    информация на разные темы в виде папок передвижек, буклетов и памяток помогает родителям получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка в ДОУ.

3. Консультации для родителей.  Провожу  с родителями групповые  и индивидуальные  консультации.   Тематика консультаций  представлена очень широко и включает в себя вопросы проведения закаливающих процедур дома, детского питания, поведения детей, возрастных особенностей и т. д.

4. Дни открытых дверей.   Родители имеют возможность принимать участие в образовательном процессе  (участие в играх, организованно-образовательной деятельности и т.д.).

Нетрадиционные формы:

1. Диспут, дискуссия,   мозговой штурм.  Считаю,  что  обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры.   «Развиваем речь ребенка», «Талант на кончиках пальцев», «Здоровый малыш- счастливая мама!» - вот лишь небольшая часть дискуссий. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

2. Семинары - практикумы, мастер – классы, семейные  гостиные.  Семинары – практикумы «Поможем  ребенку!»,   «Играем, развиваем»;   мастер-классы «Игрушка для малыша своими руками», «Поздравительная  открытка»; семейные гостиные «Скоро в школу», «Пластилин,  какой  он?» получили много хороших отзывов от родителей. Эта форма  работы с  родителями  позволяет  мне  глубоко изучить тот или иной вопрос не только теоретически, но увидеть и попробовать на практике.

3. Выставки совместного творчества родителей, детей.   Это выставки рисунков «Дорога - это опасно!», «Потрет моей мамочки», «Волшебница осень», выставки фотографий «Мой папа в армии служил», «Папа, мама, я - спортивная семья», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей и т.д.. Такая форма работы позволяет сделать более плотным эмоциональный контакт детей и родителей в процессе совместной деятельности.

4. Совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года»,   «Праздник посвященный дню матери», «Праздник посвященный 23 февраля», «На  лесном  перекрестке» и др..  Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и  педагогом.  По итогам таких праздников  выпускаю  газету.

5. Метод проектов.  Эта форма работы мною  широко  используется,  т.к.  способствует сближению родителей, детей и педагога.  Педагог   здесь  подключает родителей  к выполнению определенной части общего задания.  Были  реализованы    проекты: «Любимая игрушка»,  «Зеленый лук — наш лучший друг»,     «История моей семьи»   и  др.. Родители совместно с детьми собирали информацию по теме проекта,  делали  зарисовки, собирали  фотографии,  а  затем представляли свои работы на общем мероприятии.  

6. Акции.    За  отчетный  период     были   проведены   акции по  ПДД  «За руку с детством», «Вежливый  водитель»  и др..  Родители совместно с детьми, воспитателем  мастерили знаки дорожного движения, рисовали газеты, изготавливали памятки и буклеты.   В ходе   акций, родителям,  как участникам, предоставляется возможность показать личный пример ребенку.

III. Оценочный этап.   В конце года    провожу  итоговый социологический опрос родителей воспитанников. Раздаются специально составленные анкеты, затем снова собираются,  анализируются   педагогом  и  делаются соответствующие выводы.  Также    провожу заключительное итоговое родительское собрание, которое имеет целью анализ результатов и совместное обсуждение планов на будущее.

       Таким образом, такая  организация  работы  с родителями позволяет   мне структурировать работу и придать ей комплексный характер. Родители начинают рассматривать процесс воспитания и развития ребенка, как диалог со своим ребенком на основе знания психологических особенностей возраста, учитывать его интересы, способности; внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах  группы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о деятельности воспитателя  Мартынович Р.В.  с родителями.

Основными     задачами   своей  работы  по  взаимодействию  с  родителями     вижу  в следующем:

1. Создание в группе условия для взаимодействия с родителями и оказание помощи семье в воспитании ребенка;

2. Вовлечение семьи в образовательный процесс через привлечение родителей к участию в жизнедеятельности  группы;

3. Культурно-просветительская работа, через которую создаются условия для реализации личности ребенка.

Основной целью   взаимодействия с семьей   считаю – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. Стараюсь  установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и  создаю  атмосферу  взаимоподдержки. Некоторые   родители   не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка.      Стремлюсь  заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

В своей работе   использую разнообразные современные формы работы с родителями:

I. Информационно – аналитический этап.  Для выявления более узкого круга проблем взаимодействия с родителями воспитанников в начале года   провожу опрос в форме анкетирования. На основании анализа результатов разрабатываю план работы с родителями воспитанников на год.  Информацию  о  жизнедеятельности  детей  в  детском  саду    размещаю  на образовательный портал ДОУ.

II. Практический этап.  Использую как традиционные формы работы, так и нетрадиционные.  

Традиционные формы:

1. Родительские собрания.   Провожу   собрания в форме дискуссий, вечеров вопросов и ответов,  с приглашением  специалистов и т. д.  На собрании использую   презентации.  Мною  были разработаны и проведены родительские собрании  «Вопросы  воспитания»,  «Развитие  речи – важное  условие  умственного  воспитания», «Союз с  семьями  воспитанников» и  др.. Целью таких встреч является обмен мнениями по тому или иному вопросу, их особенность заключается в активном участии и педагога, и родителей.

2. Наглядная информация.  В группе создан и действует родительский уголок,  где родители  получают  информацию  следующего характера: режим дня, сетка ООД детей и т. д. В уголке для родителей отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, доска объявлений, продукты детского творчества. Размещенная    информация на разные темы в виде папок передвижек, буклетов и памяток помогает родителям получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка в ДОУ.

3. Консультации для родителей.  Провожу  с родителями групповые  и индивидуальные  консультации.   Тематика консультаций  представлена очень широко и включает в себя вопросы проведения закаливающих процедур дома, детского питания, поведения детей, возрастных особенностей и т. д.

4. Дни открытых дверей.   Родители имеют возможность принимать участие в образовательном процессе  (участие в играх, организованно-образовательной деятельности и т.д.).

Нетрадиционные формы:

1. Диспут, дискуссия,   мозговой штурм.  Считаю,  что  обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры.   «Развиваем речь ребенка», «Талант на кончиках пальцев», «Здоровый малыш- счастливая мама!» - вот лишь небольшая часть дискуссий. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

2. Семинары - практикумы, мастер – классы, семейные  гостиные.  Семинары – практикумы «Поможем  ребенку!»,   «Играем, развиваем»;   мастер-классы «Игрушка для малыша своими руками», «Поздравительная  открытка»; семейные гостиные «Скоро в школу», «Пластилин,  какой  он?» получили много хороших отзывов от родителей. Эта форма  работы с  родителями  позволяет  мне  глубоко изучить тот или иной вопрос не только теоретически, но увидеть и попробовать на практике.

3. Выставки совместного творчества родителей, детей.   Это выставки рисунков «Дорога - это опасно!», «Потрет моей мамочки», «Волшебница осень», выставки фотографий «Мой папа в армии служил», «Папа, мама, я - спортивная семья», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей и т.д.. Такая форма работы позволяет сделать более плотным эмоциональный контакт детей и родителей в процессе совместной деятельности.

4. Совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года»,   «Праздник посвященный дню матери», «Праздник посвященный 23 февраля», «На  лесном  перекрестке» и др..  Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и  педагогом.  По итогам таких праздников  выпускаю  газету.

5. Метод проектов.  Эта форма работы мною  широко  используется,  т.к.  способствует сближению родителей, детей и педагога.  Педагог   здесь  подключает родителей  к выполнению определенной части общего задания.  Были  реализованы    проекты: «Любимая игрушка»,  «Зеленый лук — наш лучший друг»,     «История моей семьи»   и  др.. Родители совместно с детьми собирали информацию по теме проекта,  делали  зарисовки, собирали  фотографии,  а  затем представляли свои работы на общем мероприятии.  

6. Акции.    За  отчетный  период     были   проведены   акции по  ПДД  «За руку с детством», «Вежливый  водитель»  и др..  Родители совместно с детьми, воспитателем  мастерили знаки дорожного движения, рисовали газеты, изготавливали памятки и буклеты.   В ходе   акций, родителям,  как участникам, предоставляется возможность показать личный пример ребенку.

III. Оценочный этап.   В конце года    провожу  итоговый социологический опрос родителей воспитанников. Раздаются специально составленные анкеты, затем снова собираются,  анализируются   педагогом  и  делаются соответствующие выводы.  Также    провожу заключительное итоговое родительское собрание, которое имеет целью анализ результатов и совместное обсуждение планов на будущее.

       Таким образом, такая  организация  работы  с родителями позволяет   мне структурировать работу и придать ей комплексный характер. Родители начинают рассматривать процесс воспитания и развития ребенка, как диалог со своим ребенком на основе знания психологических особенностей возраста, учитывать его интересы, способности; внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах  группы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет о деятельности НДОУ № 230 ОАО "РЖД"

В материале дается отчет о деятельноси НДОУ по работе с родителями и детьми за 2011-2012 уч. г....

Аналитический отчет педагогической деятельности по физической культуре (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Данная работа использовалась на итоговом педагогическом совете с целью предоставления аналитического отчета педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год                  ...

Аналитический отчет о деятельности педагога дополнительного образования

Форма написания аналитического отчёта может быть полезна начинающим педагогам дополнительного образования....

Отчет педагогической деятельности.

Отчет педагогической деятельности представлен в виде презентации, которая наглядно отражает работу педагога....

Доклад на педсовете на тему «Творческий отчет о деятельности в области охраны окружающей среды за прошедший 2014 год в рамках проектной деятельности»

Вся работа по экологическому воспитанию была направлена на формирование у воспитанников гуманно - ценностного отношения к природе, ко всему живому....

Отчет по проекту «Культурно- досуговая деятельность, как средство взаимодействия с родителями»

laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе»....