Отчет по проекту «Культурно- досуговая деятельность, как средство взаимодействия с родителями»
консультация

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по проекту «Культурно- досуговая деятельность, как средство взаимодействия с родителями»

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

В.А. Сухомлинский.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но часто не всегда им хватает такта, понимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между родителями и детским садом всей тяжестью ложится на детей. Многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги часто по этой причине испытывают трудности в общении с родителями. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, любить и ценить окружающую его красоту. Как трудно бывает достучаться до пап и мам! Как же поступать в таких ситуациях? Как объяснить родителям необходимость совместной работы? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса, создать единую платформу развития ребенка в семье и ДОУ? Педагоги, по мнению родителей, могут и должны изменить настроение и самочувствие ребенка в положительную сторону своим участием, неравнодушием, умением заинтересовать, включить в активную творческую деятельность. Но ничто не заменит ребенку радость и гордость за своих родителей, которые играют вместе со всеми, и все видят, какие они умные, добрые и талантливые. Выступления детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризами и играми, включаясь в общую цепь эмоциональных впечатлений, делает праздник ярким событием в жизни ребенка и остается в его памяти надолго. Для родителей это – отличная возможность стать «равным» ребенку в игре и попасть в мир детства. Многообразие видов и форм взаимодействия работы с родителями помогает выявить такие, когда родители – не только зрители, но и участники встреч и мероприятий.Праздник помогает детям выразить свои эмоции в музыке, художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус, активизирует их.

Известно, что добровольное общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит на праздниках. Причиной этого является сама атмосфера этих мероприятий, ни к чему не обязывающая родителей, но наполненная радостью и весельем. Однако, значение праздников состоит в том, что в процессе их проведения возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями.В современной семье духовная близость поколений развивается только в результате целенаправленных усилий взрослых. И никакие подарки не заменят отца - друга, мать, с которой можно поделиться сокровенными и душевными переживаниями, обсудить интересующие вопросы. Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердце ребенка любовь и признательность, потребность общаться. Но многие родители не знают об этом, и только с помощью педагогов дошкольного учреждения они могут понять простую истину: какими вырастут их дети, зависит от данного им времени. При этом речь идет не о количестве, а качестве этого времени.

Традиционные праздники в детском саду могут стать эффективной формой общения детей со своими родителями, если пересмотреть их организацию и содержание, активизировать роль родителей, тем самым из категории зрителей перевести их в категорию активных участников. Таким образом, любой праздник, из разряда развлечений для родителей трансформируется в средство формирования культуры общения со своим ребенком и сотрудниками ДОУ.

Хорошей традицией нашего  сада  стало проведение совместных праздников: «День матери», праздники, посвященные Дню Защитника Отечества, «8 Марта», Выпуск в школу. Сценарии составлены так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Дети, мамы, папы принимают активное участие в играх, конкурсах; поют песни, частушки, читают стихи, танцуют. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателей  и родителей. Много интересного узнаешь о семьях своих воспитанников, об их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье, а самое главное — родители раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не догадывались.

Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции.  При подготовке праздника «Выпуск в школу» все творчески подошли к выполнению заданий. Показывали свои умения и способности мамы, папы-все были активными помощниками. Этот волнующий  праздник доставил много всем радостных и волнующих минут. Мамы и папы  гордились своими детьми.

Такой праздник как  «День защитника Отечества»  не обходится без участия пап. Папы вместе с детьми соревнуются в ловкости, смекалке, участвуют в играх и конкурсах. Этот праздник всегда проходит на большом эмоциональном подъеме. Родители хорошо узнают друг друга в совместных играх, соревнованиях, эстафетах. Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, воспитывается чувство взаимопомощи.  Дети видят положительный пример общения и отдыха.

Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех участников: детей, родителей, воспитателей. Такие праздники помогают родителям стать для своих детей настоящим другом и авторитетным наставником.

Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей, которые мы устраиваем перед каждым мероприятием. Это и поделки из природного материала, и совместные рисунки, предметы рукоделия и т.п. Основная цель таких мероприятий –укрепление детско-родительских отношений. Кроме того, выставки совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.

Совместные праздники  надолго остаются в памяти взрослых и детей. Они помогают пробудить интерес к своей родословной, к семейным традициям и обычаям; формируют нравственную культуру детей и родителей; способствуют развитию коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания, взаимовыручки; воспитывают чувство гордости за свою семью.

Я продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. А любовь к близким, к своей семье формирует любовь к Родине.

Анализируя результаты работы с семьей за последние годы, я пришла к выводу, что при условии постоянной и планомерной работы по привлечению родителей к совместной деятельности по подготовке и проведению детских праздников, большинство из них начинают активно участвовать в таковой деятельности. А итогом этой работы становится сближение родителей с детьми, обогащение отношений между ними через эмоциональное общение, появление у них потребности в содержательном досуге. И если у ребёнка через много лет останутся воспоминания о детском празднике, как о светлой, волшебной радости общения, значит, эта работа была не напрасной.

Список используемой литературы.

Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду / Н. А. Ветлугина. - М.: Просвещение.

Зацепина М. Б. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей для работы с детьми 3-7 лет /

Зацепина М. Б. – М.: Мозаика-Синтез. 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование семейной принадлежности в культурно - досуговой деятельности по модели взаимодействия субъектов воспитательно -образовательного пространства

Формирование семейной принадлежности в культурно - досуговой деятельности по модели взаимодействия субъектов воспитательно -образовательного пространства...

Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников

В данном реферате раскрывается содержание, виды и формы культурно-досуговой деятельности дошкольников в детских образовательных учреждениях....

Культурно-досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Описание опыта работы музыкального руководителяХарламовой Виктории Александровны по теме: "Культурно-досуговая деятельность как средство  формирования нравственно-патриотических качеств  у д...

«Культурно - досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста».

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перем...

Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольника

Народные праздники в  дестком саду №11 "Родничок" - это истоки возрождения культуры русского народа...

Статья "Применение культурно-досуговой деятельности как средства развития творческих способностей старших дошкольников"

Статья "Применение культурно-досуговой деятельности как средства развития творческих способностей старших дошкольников"...

Доклад «Культурно- досуговая деятельность, как средство взаимодействия с родителями»

Изменения в политической, экономической и социальной сферах, неуклонный рост научного знания, стремительное расширение объёма информации – таковы реалии нашего времени. И время заставляет осущес...