"Дорожные знаки-наши верные друзья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Михеева Любовь Александровна
Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улице и проезжей части;. Задачи: закрепить знания детей о транспорте и его разновидностях; совершенствовать представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; способствовать закреплению знаний о правилах перехода проезжей части. Предварительная работа: 1. Целевая прогулка за территорию детского сада, на улицу, к дороге;. 2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках. 3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице. 4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа. 5. Беседы по ПДД. 6. Рисование «Улица города», «Дорожные знаки», «Машины едут по дороге» Материалы и оборудование: игрушка Незнайка; дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак? ; картинки с различными ситуациями на дороге; макет улицы: дома, автобус, пешеходы, карточки с изображением сигнала светофора: красный, желтый, зеленый, магнитофон (ноутбук, записи шума самолета, улицы. Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия. Звучит спокойная музыка. Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй легкий ветерок, Здравствуй, милый мой дружок… (Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам). Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и рассматривали дорожные знаки. Вот и сегодня мы вспомним, как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Ведь много неприятностей происходит именно на улице. Но я пришла к вам не одна, а с Незнайкой. Увидела его у дороги рядом с нашим детским садом. Он громко плакал, потому что не мог перейти дорогу. А как вы думаете, почему он не мог перейти дорогу? Ответы детей: Он не знает правила дорожного движения. Воспитатель: Да, вы правильно сказали! Он не знает правила дорожного движения. (Воспитатель обращается к Незнайке). Незнайка, а ты хочешь, чтобы ребята тебя научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А вы, ребята, поможете в этом нелегком деле? Ответы детей: Да! Воспитатель: Я принесла интересную игру, которая называется «Собери картинку». И сейчас мы покажем Незнайке, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки, и мы узнаем, какие виды транспорта у вас получились, а Незнайка запомнит их. Воспитатель загадывает загадки детям: Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса, Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Для этого коня еда Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. (Автомобиль) Силач на четырех ногах В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (Грузовик) Ответы детей: Автобус, легковой автомобиль, грузовик, велосипед… (Звучит гул самолета, влетает бумажный самолетик) . Воспитатель: Незнайка предлагает нам отправиться в полет. Воспитатель: Пролетает самолет С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом) . Левое крыло отвел, посмотрел. Я мотор завожу (делают вращательные движения перед грудью) . И внимательно слежу. Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны) Возвращаться не хочу. (Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми перемещаются к столу с макетом улицы) . Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина? Ответы детей: Переходим дорогу по пешеходному переходу. (Дети показывают на макете) . Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть? Ребенок читает стихотворение про светофор: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Внимание, глядит в упор На нас трехглазый светофор – Зеленый, желтый, красный глаз Он каждому дает приказ. Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор. Только выйдешь за порог За порогом сто дорог. За движеньем с давних пор Правят знак и светофор. Их ребята знать должны! Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы? Ответы детей: Красный, желтый, зеленый. Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют) . Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак? ») . На асфальте есть полоски, И на знаке есть полоски, Только здесь при зеленом свете, Переходите дорогу, дети! Ответы детей: «Пешеходный переход». Этот знак – нам друг большой, От беды спасает, И у самой мостовой, Водителей предупреждает: «Осторожно, дети! » Ответы детей: «Внимание, дети». Велосипед на круге красном, Значит, ехать здесь опасно! Ответы детей: «Движение на велосипеде запрещено». В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя Что за место здесь такое? Ответы детей: «Автобусная остановка». (Дети во время игры достают из коробочки нужные знаки и показывают Незнайке и другим ребятам) . Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Незнайке, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то делали фотографии улиц и дороги. Помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности. (Дети делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге) . Первая команда: При переходе проезжей части нельзя: - Читать книгу. - Завязывать шнурки посредине улицы. - Нельзя бегать. - Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать. Вторая команда: Порядок поведения во дворе: - Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля. - Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам. - Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили Незнайку. Я думаю, что вы, ребята, и ты Незнайка, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям. А в подарок мы с Незнайкой приготовили вам раскраски с автомобилями. Литература: Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице «Детство-пресс», 2008. Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду «Детство-пресс», 2011. Данилова Т.И. Программа «Светофор» «Детство-пресс», 2009. Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения, Просвещение», 1975. Саулина Т.Ф. Три сигнала сфетофора «Просвещение», 1989.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Конспект  НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...

" Дорожные знаки- наши верные друзья"

Конспект НОД в  средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных з...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...

НОД социально-коммуникативное развитие "Дорожные знаки - наши верные друзья".

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непрерывно-образовательная деятельностьВозрастная группа: средняя группаТема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»Цель: за...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...

Конспект ООД «Дорожные знаки – наши верные друзья»

laquo;Дорожные знаки – наши верные друзья»...