Главные вкладки

    Игры с детьми в период адаптации ребенка к д/с
    презентация к уроку (младшая группа)

    ШВЫРКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

          Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всего выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon 3_-_igry_v_period_adaptatsii_shvyrkova_i.v._1.ppt2.89 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду. Подготовила воспитатель группы №5 Швыркова И.В. МДОУ «ЦРР «Искорка» - д/с №24. г. Железногорск 2017 год

    Слайд 2

    Цель игровой деятельности в период адаптации ребенка к детскому саду - создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

    Слайд 3

    На первом этапе воспитатель использует индивидуальные игры с ребёнком, привлекая к игре маму.

    Слайд 4

    «Разговор с игрушкой» Цель : обучение способу выражения своего эмоционального состояния, переживаний, развитие навыков речевого общения. Оборудование : игрушки «бибабо», перчаточные игрушки.

    Слайд 5

    Игрушечная «Коробочка радостей». Цель: повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка , облегчить душевное состояние и поднять настроение робким застенчивым детям , чувствующим себя дискомфортно в группе.

    Слайд 6

    «Бабочки на весеннем лугу» Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение уровня тревожности, развитие пластики движений. Оборудование: цветные платки из легкой полупрозрачной ткани.

    Слайд 7

    По мере привыкания ребёнка к воспитателю, игры проводятся воспитателем и ребёнком в паре. Основная задача коммуникационных игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю .

    Слайд 8

    «Иди ко мне». Цель: развитие навыков общения и установления контакта ребенка и взрослого .

    Слайд 9

    «Хоровод» Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений.

    Слайд 10

    Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем» Цель: развитие тактильного восприятия, возбуждение интереса к исследовательской деятельности. Оборудование: таз с теплой водой, фигурные губки, пластмассовые бутылочки с отверстиями, коробочки от киндер-сюрприза, разноцветные бусины, резиновые игрушки.

    Слайд 11

    Игра «Рисунки на песке». Цель: развитие тактильной чувствительности, визуализация понятия «Я». Оборудование: цветные пластиковые подносы, манная крупа, игрушки, бусинки.

    Слайд 12

    Забава с «глазком». Цель: развеселить плачущего ребенка, успокоить слишком расшалившегося, переключить внимание.

    Слайд 13

    Игра с кистями рук. Цель: обучение согласованности и координации движений, преодоление защитных барьеров.

    Слайд 14

    «Пришел петрушка». Цель: установление эмоционального контакта воспитателя с детьми. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, заботливого, улыбчивого человека.

    Слайд 15

    « Поезд». Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; взаимодействие детей; отработка основных движений – бег, ходьба.

    Слайд 16

    «Солнышко и дождик». Цель : Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний; воспитывать активно-положительное, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть рядом.

    Слайд 17

    «Хоровод с куклой» (проводится с 2-3 детьми). Цель: настрой на позитивное сотрудничество, создание положительного эмоционального фона.

    Слайд 18

    Упражнение “Дышим животиком” Это упражнение делают лёжа или сидя. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как живот поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох.

    Слайд 19

    « Храбрые лягушата». Цель: снятие психоэмоционального напряжения, обучение приемлемому способу выражения негативных эмоций, агрессивных импульсов, развитие координации движений.

    Слайд 20

    В период адаптации также необходимо давать ребенку внутреннюю свободу (играть с кем хочу, где хочу, чем хочу, сколько хочу). Для этого воспитатель создает условия для самостоятельных игр: предлагает малышам куклы, машинки, мячи и другие игрушки.

    Слайд 21

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровой практикум. Игры с детьми в период адаптации к ДОУ. Группа раннего возраста. Сценарий.

    Сценарий мероприятия с детьми и родителями. В мероприятии участвуют психолог, музыкальный руководитель и воспитатель группы. Сценарий одного из мероприятий для группы раннего возраста. Относится к мин...

    Игры с детьми в период адаптации

    Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленная на формирование эмоциональных контактов "ребенок – взрослый" и "ребенок – ребенок". Основная задача игр в адаптационный...

    "Игры с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению".

    Адаптация ребенка к новым для него условиям среды — тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможн...

    «Игры с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению»

    Аннотацияк  методическому пособию «Игры с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению»педагога-психолога ГБУ «Психолого-педагогический центр» Миролюбовой Марии Юрье...

    Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду

        Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго,...