Игры с детьми в период адаптации ребенка к д/с
презентация к уроку (младшая группа)

ТУЛИНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

      Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всего выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 3_-_igry_v_period_adaptatsii_shvyrkova_i.v._1.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду. Подготовила воспитатель группы №5 Швыркова И.В. МДОУ «ЦРР «Искорка» - д/с №24. г. Железногорск 2017 год

Слайд 2

Цель игровой деятельности в период адаптации ребенка к детскому саду - создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Слайд 3

На первом этапе воспитатель использует индивидуальные игры с ребёнком, привлекая к игре маму.

Слайд 4

«Разговор с игрушкой» Цель : обучение способу выражения своего эмоционального состояния, переживаний, развитие навыков речевого общения. Оборудование : игрушки «бибабо», перчаточные игрушки.

Слайд 5

Игрушечная «Коробочка радостей». Цель: повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка , облегчить душевное состояние и поднять настроение робким застенчивым детям , чувствующим себя дискомфортно в группе.

Слайд 6

«Бабочки на весеннем лугу» Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение уровня тревожности, развитие пластики движений. Оборудование: цветные платки из легкой полупрозрачной ткани.

Слайд 7

По мере привыкания ребёнка к воспитателю, игры проводятся воспитателем и ребёнком в паре. Основная задача коммуникационных игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю .

Слайд 8

«Иди ко мне». Цель: развитие навыков общения и установления контакта ребенка и взрослого .

Слайд 9

«Хоровод» Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений.

Слайд 10

Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем» Цель: развитие тактильного восприятия, возбуждение интереса к исследовательской деятельности. Оборудование: таз с теплой водой, фигурные губки, пластмассовые бутылочки с отверстиями, коробочки от киндер-сюрприза, разноцветные бусины, резиновые игрушки.

Слайд 11

Игра «Рисунки на песке». Цель: развитие тактильной чувствительности, визуализация понятия «Я». Оборудование: цветные пластиковые подносы, манная крупа, игрушки, бусинки.

Слайд 12

Забава с «глазком». Цель: развеселить плачущего ребенка, успокоить слишком расшалившегося, переключить внимание.

Слайд 13

Игра с кистями рук. Цель: обучение согласованности и координации движений, преодоление защитных барьеров.

Слайд 14

«Пришел петрушка». Цель: установление эмоционального контакта воспитателя с детьми. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, заботливого, улыбчивого человека.

Слайд 15

« Поезд». Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; взаимодействие детей; отработка основных движений – бег, ходьба.

Слайд 16

«Солнышко и дождик». Цель : Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний; воспитывать активно-положительное, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть рядом.

Слайд 17

«Хоровод с куклой» (проводится с 2-3 детьми). Цель: настрой на позитивное сотрудничество, создание положительного эмоционального фона.

Слайд 18

Упражнение “Дышим животиком” Это упражнение делают лёжа или сидя. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как живот поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох.

Слайд 19

« Храбрые лягушата». Цель: снятие психоэмоционального напряжения, обучение приемлемому способу выражения негативных эмоций, агрессивных импульсов, развитие координации движений.

Слайд 20

В период адаптации также необходимо давать ребенку внутреннюю свободу (играть с кем хочу, где хочу, чем хочу, сколько хочу). Для этого воспитатель создает условия для самостоятельных игр: предлагает малышам куклы, машинки, мячи и другие игрушки.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой практикум. Игры с детьми в период адаптации к ДОУ. Группа раннего возраста. Сценарий.

Сценарий мероприятия с детьми и родителями. В мероприятии участвуют психолог, музыкальный руководитель и воспитатель группы. Сценарий одного из мероприятий для группы раннего возраста. Относится к мин...

Игры с детьми в период адаптации

Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленная на формирование эмоциональных контактов "ребенок – взрослый" и "ребенок – ребенок". Основная задача игр в адаптационный...

"Игры с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению".

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды — тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможн...

«Игры с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению»

Аннотацияк  методическому пособию «Игры с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению»педагога-психолога ГБУ «Психолого-педагогический центр» Миролюбовой Марии Юрье...

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду

    Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго,...