«Опасные предметы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Филинова Елена Олеговна

непрерывной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

для детей среднего возраста группа № 9 (4-5  лет)

 с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety_izmen_docx_filinova.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  комбинированного типа детский сад №8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

для детей среднего возраста группа № 9 (4-5  лет)

 с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология,

на тему: «Опасные предметы»

Воспитатели:

                                                                                     Филинова Елена Олеговна

Санкт – Петербург

2018

Тема: «Опасные предметы»

Цель: Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Образовательные задачи:

  1. дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно.
  2. помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
  3. активизировать в речи названия предметов.

Развивающие задачи:

  1.  развивать память, внимание, логическое мышление детей;
  2. обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
  3. продолжать расширять и активизировать словарный запас;
  4. развивать умение оценивать свою деятельность и товарищей.
  5. Развивать связную речь, побуждать отвечать на вопросы
  6. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни;
  3.  воспитывать культуру поведения
  4. воспитывать доброту, желание помогать другим.

Использование современных педагогических технологий:

  1. Игровая.

  1. Театрализованная

3.   Здоровьезберегающая.

Демонстрационный материал: плакаты «Безопасность дома», карточки с изображением «Опасных предметов», «игрушек», старуха Шапокляк, голосовое письмо от крокодила Гены

Раздаточный материал: 2 корзины, карточками для игры «Опасные предметы», игрушки: (фрукты), ножницы, молоток и др инструменты, таблетка

Предварительная работа:

-   Загадывание загадок об опасных предметах.

-   Дидактические игры «Опасные предметы»  «Чудесный мешочек» и др.

  • Физкультминутка, песня ФИКСИКОВ «Помогатор»

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Мотивация: Научить Шапокляк во что и с чем  можно играть

Выявление проблемы:

Помочь узнать Шапокляк об опасности  «Опасных предметов» с помощью дидактических игр  в игровых ситуациях

Целеполагание: Как мы ей можем помочь?

Реализация плана: Помочь приобрести  опыт  в умении использовать различные  опасные предметы по назначению

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!

Раздаётся голосовое сообщение

В: Ребята, послушайте ,  пожалуйста к  нам в группу пришло голосовое письмо

  «Здравствуйте, дорогие ребята! Это крокодил Гена , хочу обратиться  к Вам с просьбой о помощью. Заболел Чебурашка и я повёз его к врачу. Прошу Вас присмотреть за старушкой Шапокляк.  Она к Вам уже выехала. Предупреждаю Вас, она очень любит хулиганить. Спасибо»

В: Ребята, поможем крокодилу Гене,

Ш: С криком вбегает в группу. Ребята, здравствуёте а какой  номер Вашей  группы ?  А Вы знаете кто я?

Ш: Пока Вы спали, я тут у Вас пошалила. Смотрите, что я сделала (достаёт расстриженную салфетку).

В: Ой, Шапокляк, что ты наделала? А чем ты так её испортила?

Ш: А попробуёте отгадать

Загадка:

Два конца, два кольца

А посередине-гвоздик

Ш:       Как вы догадались?

В: Ребята, а можно ли брать ножницы без присмотра взрослых?

Ш: А давайте поиграем. Я принесла Вам свои игрушки

Загадка: 

Он всегда с гвоздями дружен,

На работе людям нужен.

Ш: Достаёт  ящик с инструментами. (находит большой  молоток) и ударяет себе по руке.

В: Ребята, а чем мы можем помочь Шапокляк? Как?

Помогает Шапокляк

Ш: Пока мы с Вами тут играли я что –то проголодалась. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Ш: Достаёт у себя таблетку и ест её

В: Ой, а что ты съела? Как мы  можем помочь Шапокляк

В: Читает стихотворение

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Ш: Давайте теперь отдохнем и потанцуем?

Физминутка

Танец под песню   Фиксиков «Помогатор»

Ш: А я Вам ещё приготовила один сюрпризик, попробуйте сами разложить картинки с опасными предметами в красную корзину, а в зелённую корзину игрушки.

В: Для этого Вам необходимо разбиться на 2 команды

Ш: А я посмотрю, как вы умеете дружно работать.

Рефлексия

О каких предметах мы с вами сегодня говорили?

Можно ли играть с этими предметами?

Можно ли брать без разрешения взрослых?

Шапокляк  благодарит детей за их ответы и дарит им раскраски и уходит

Дети в группе на ковре играют в игрушки.

Дети встают в круг, крепко держась за руки. Улыбаются друг другу.

Любуются, рассматривают декорации.

Да

Группа №9

Да, старуха Шапокляк

Дети высказывают свои мысли

Ножницы

Потому что у ножниц два кольца

Нет, нельзя, потому что ими можно порезаться.  А когда взрослые рядом, то  ножницами можно, только аккуратно

Давайте

Молоток

Нужно вызвать врача или перевязать рану

Предлагают угостить Шапокляк  угощениями.

Давайте

Идут к столу и играют в игру.

Дети отвечают

Давайте

Давайте

Дети танцуют

Дети начинают играть

Дети делятся

Готово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".

Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...