Открытое занятие по нравственному воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)

Сосновских Дарья Владимировна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sosnovs.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе

«Дружба – это только счастье! Дружба – у людей одна.»

Выполнила: воспитатель

Сосновских Дарья Владимировна

Туран

Цель: уточнить представление детей о том, что значит дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять представления воспитанников о своем родном крае;

-учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.

Развивающие:

-развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе;

-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, речь с движением;

-развивать речь, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы педагога.

-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.

Воспитательные:

-воспитывать сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сврстникам, готовность к общению.

-воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Материал:

Демонстрационный:

-«Домики с жителями» 2 шт.,

-«Волшебный цветок-светильник»;

-Сломанная игрушка;

-Живой цветок «Спатифиллум»;

-Карандаши и баночка – подставка для них.

Раздаточный:

-Разрезные картинки «Домашние питомцы» 8 шт.

Методы и приемы:

Наглядный :

-«Сказка про грустных и веселых человечков».

Словесный:

-Пословицы о дружбе,

-«История про мальчика Ваню».

Игровой:

-Игра «Дружба»,

-Пальчиковая игра «Семья»,

Логические рассуждения:

-Упражнение «Что делать с предметами?».

Беседа.

Ход занятия:

Дети стоят по кругу (на столе стоит матрешка, накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки улыбнемся друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Может мы их тоже подружим?

Дети: Да.

Игра «Дружба» (дети стоят по кругу)

Дети:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять,

Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а у нас в группе гостья. Кто это?

(Воспитатель снимает платок с матрешки)

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно. А зовут ее «Ласковушка». Как вы думаете, почему ее так называют?

Дети: Потому что она добрая, ласковая.

Воспитатель: «Ласковушка» путешествует по миру и ищет себе друзей. Вот и до нас «Ласковушка» добралась и , в знак дружбы принесла с собой волшебный цветок, только пока она его несла, цветочек замерз. Давайте его отогреем,  только сделать это мы сможем с помощью добрых, ласковых слов. Когда мы будем передавать «Цветочек» по кругу, то будем произносить добрые, ласковые слова. Если эти слова и в самом деле будут добрые , то произойдет чудо! Попробуем? Держите его нежно, постарайтесь передать ему тепло своих ладошек и частицу своей любви. Начинаем с меня (дети передают «Цветок» по кругу и называют его добрыми словами).

Дети: Добрый, хороший, ласковый, красивый и т.д.

Воспитатель: Смотрите, детки, «Цветочек» отогрелся и от наших добрых слов засиял. (включает светильник) Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарил нам «Волшебный цветок». Давайте оставим его у нас на занятии.

Дети: Да!

(дети проходят и садятся на стулья)

Воспитатель:  Дети, а «Ласковушка» говорит, что не знает куда она попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А мы сейчас расскажем:

Что такое детский сад?

Это дом для всех ребят.

Это радость, это смех,

Это сто друзей для всех!

Воспитатель: Ребята, а как называется страна в которой мы живем?

Дети: Россия!

Воспитатель: А в какой Республике мы живем?

Дети: В Респулике Тыва.

Воспитатель:  А как называется наш город?

Дети: Туран.

Воспитатель: Молодцы! А еще у каждого из нас есть своя семья.

Пальчиковая игра «Семья»:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я – вместе дружная семья!

Воспитатель: А теперь детки послушайте одну историю, про одного мальчика.

Подружился с ленью Ваня,

И поводит целый день

Ваня, лежа на диване,

Что-то делать Ване лень.

На дворе в разгаре лето,

Все играют целый день,

Только Ваня не играет,

Потому, что Ване лень.

Воспитатель: А у нас есть такие детки?

Дети: Нет!

Воспитатель: А какие у нас в группе детки?

Дети: Добрые, хорошие, ласковые, трудолюбивые.

Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов – сломанная игрушка, разбросанные карандаши, грязный цветок.

-Скажите, какие добрые поступки можно совершить с их помощью?

(карандаши собрать, игрушку отремонтировать, цветку протереть листочки и полить).

(Выполняют задания)

Воспитатель: Детки, вот мы выполнили все задания быстро. А почему?

Дети: Потому что делали это вместе, дружно.

Воспитатель: Правильно! Когда мы выполняем работу дружно, то нам все по плечу, и любая работа в радость. Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: предлагает присаживаться на стульчики и послушать сказку «Два дома» (показывает и рассказывает).

Когда – то очень давно на одной улице стояло два соседних дома. В одном доме жители много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. Они все делали вместе, все дружили и помогали друг другу. В другом доме жители много грустили, и всегда были печальными, ни у одного жителя в этом доме  не было друзей. Дружным жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей, раскрасив их дом разноцветными, яркими красками, подарили им цветы, и предложили дружить. Вдруг произошло чудо: грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали. Все жители в этом городе стали веселыми, добрыми, дружными.

Воспитатель: Ну что, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель:  Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети:

-Один за всех, и все за одного.

-Нет друга - ищи, а нашел – береги.

-Друзья познаются в беде.

-Нет дружка лучше, чем родная матушка.

(ИКТ физкультминутка «Мы пойдем налево»)

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а еще кто?

Дети: Кошка, собака, домашний питомец.

Воспитатель: Правильно!

(Дети собирают разрезные картинки домашних питомцев.) Рассматривают получившиеся картинки.

Воспитатель:

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу,

Ведь дружба – это ценный дар!

Воспитатель: Детки, «Ласковушка» говорит, что вы сегодня хорошо потрудились на занятии, и она с радостью станет вам хорошим другом. Но е уже пора отправляться дальше путешествовать и искать новых друзей. Волшебный цветок «Ласковушка» оставит нам, чтобы мы никогда не забывали о дружбе и доброте. Давайте крепко возьмемся за руки, улыбнемся всем, и скажем волшебные слова «Спасибо, до скорой встречи! Досвидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственному воспитанию на тему: «Вежливость спасет мир!»

Цели:Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности;Учить детей  внимательно относиться друг к другу;Формировать у детей понимание того, что вежливость делает человека тактичным...

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию "Любимая игрушка" в первой младшей группе

Данное занятие интересно для детей и развивает нравстенные качества....

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию Тема: «Поможем Мишке» 1 младшая группа

Занятие составленно с опорой на стихотворение А. Барто "Уронили мишку на пол"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯПОНРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮС ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «Я и моя семья»     Программные задачи:1.Расширять представления детей о семье, орие...

Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Дружба"

В этом открытом занятии по нравственному воспитанию детей были поставлены и выполнены следующие задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.развивать осозна...

Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе.Тема: "Научи меня дружить"

Уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакоми...