«Животный и растительный мир пресноводных водоемов Краснодарского края»
статья

Я считаю, что работа по формированию экологической культуры детей – это создание своеобразной здоровосберегающей среды в ДОУ, потому что только заботящийся о «здоровье» природы человек может рассчитывать на сохранения собственного здоровья в этом мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lena_mo.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

Материалы из опыта работы по проекту «Животный и растительный мир пресноводных водоемов Краснодарского края»

Подготовила: Смолина Е.А

Должность: воспитатель

Доброго вам дня, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию материалы работы по проекту «Животный и растительный мир пресноводных водоемов Краснодарского края»

(Слайд №1)

Почему мною была выбрана именно эта тема? Не секрет, что на нашей планете в настоящее время существует множество экологических проблем: глобальное потепление, резкое изменение характера климата, загрязнение отходами производства и жизнедеятельности человека воздушной, водной, наземной среды, обмеление рек, нехватка питьевой воды, резкое сокращение численности (а в некоторых случаях – безвозвратное исчезновение с лица Земли) видов растений и животных. Проблема сохранения, восстановления водных ресурсов края и охраны природного сообщества наших водоемов очень актуальна: мелеют реки, в природные водоемы попадают воды из рисовых чеков с большим количеством удобрений и гербицидов, многие виды растений и животных нуждаются в охране, скудеют рыбные запасы, наблюдается дисбаланс в жизни природных сообществ рек, озер, лиманов. Решать ее будет не одно поколение людей. Ее решение зависит, в том числе, и от того, будет ли сформировано экологическое сознание о наших дошколят.

(Слайд №2)

В ФГОС ДО одной из задач работы ДОУ названа: «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».

Я считаю, что работа по формированию экологической культуры детей – это создание своеобразной здоровосберегающей среды в ДОУ, потому что только заботящийся о «здоровье» природы человек может рассчитывать на сохранения собственного здоровья в этом мире. Беречь можно то, что тебе известно, понятно. Мир рек, озер, лиманов очень красочен, ярок, но не всегда напрямую доступен для изучения детьми. Современные технические средства, разнообразные формы организации работы по теме способствуют «погружению» в интересную для них тему, делают их активными участниками образовательного процесса.

(Слайд №3)

Цель проекта: формирование системы естественно-научных представлений о животном и растительном мире пресноводных водоемов Краснодарского края, экологической культуры детей.

(Слайд №4)

В ходе реализации проекта проведены мероприятия:

  1. Оформлены тематические альбомы

«Обитатели водоемов Краснодарского края»,

«Природа водоемов Кубани»,

«Рыбы»

Одним из основных дидактических принципов работы в ДОУ является наглядность. Работа с наглядным материалом повышает у детей интерес к деятельности, а значит ее эффективность.

(Слайд №5)

  1. Оформлена тематическая подборка книг природоведческого характера. Работа с книгой оказывает большое влияние на развитие ребенка: помимо знаний и представлений об окружающем, дети получают возможность поделиться своими знаниями, а значит у них совершенствуется связная речь, они учатся составлять лексические конструкции причинно-следственного характера, идет развитие внимания, памяти, мыслительных операций.

(Слайд №6) – лепка

(Слайд №7) – оригами

(Слайд №8) – выставка рисунков

  1. Разработан цикл занятий по художественно-эстетическому развитию. Уважаемые коллеги, вы все знаете, что ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника – деятельность. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) позволяет детям реализовать свое мировосприятие в наиболее интересной, доступной для них форме.

(Слайд №9)

  1. Дидактическое пособие «Знай свой край» позволило разнообразить формы работы по теме проекта: пособие использовалось для проведения дидактических игр, было задействовано во время проведения организованной образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Пособие выполнено в виде макета физической карты края, в комплекте к нему идет набор изображений (фотографий, картинок), представителей флоры и фауны края по темам («Дикие животные», «Птицы», «Обитатели морей», «Обитатели пресноводных водоемов», «Растения», «Цветущие растения»).

(Слайд №10)

  1. Тематический альбом «Внимание: мы нуждаемся в защите!» (животные и растения водоемов края, занесенные в Красную Книгу) помогает детям познакомиться с представителями природного сообщества края, нуждающимся в охране и защите.

(Слайд №11)

  1. Итогом работы с родителями по проекту стала организация экологического десанта по уборке прибрежных территорий водоемов (реки Иль, Убин)

Результаты работы по проекту:

  1. Активизация познавательного интереса, любознательности детей про теме «Природный мир Краснодарского края»
  2. Систематизация детских знаний и представлений о растительном мире, обитателях рек, озер, лиманов края
  3. Сформированность элементарных компонентов экологической культуры детей, сознание ответственности за свои действия и поступки, влияющие на природное окружение
  4. Развитие психических познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций – анализа, синтеза, обобщения, конкретизации)
  5. Совершенствование связной речи детей (активное использование лексико-грамматических конструкций причинно-следственного характера)
  6. Воспитание любви к родному краю, чувство гордости за принадлежность к нему и ответственного отношения к его природе
  7. Включение родителей во взаимодействие по проблеме экологического воспитания дошкольников    

 (Слайд №12)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство дошкольников с растительным миром Краснодарского края.

Материал для воспитателей ДОО. В игровой форме можно познакомить ребят с растительным миром Кубани....

Конспект занятия «Растительный мир Краснодарского края».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае, довести до их понимания, что живут они на земле именуемой - Кубань.Познакомить дошкольников с существованием особых ландш...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира Тема: «Растительный мир Краснодарского края».

ЗАДАЧИ.Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае, довести до их понимания, что живут они на земле именуемой - Кубань.Познакомить дошкольников с существованием особых ландшафтов - равн...

Растительный мир Краснодарского края

Изучить многообразие растительного мира нашего края в условиях  непосредственного общения с природой , формирование у детей элементарных представлений о растениях как живых организмах и ответстве...

Конспект занятия "Растительный мир Краснодарского края"

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае, довести до их понимания, что живут они на земле именуемой - Кубань.Познакомить дошкольников с существованием особых ландш...