Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "Уроки Мойдодыра!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Елена Александровна Герасименко

Формировать у детей представления о ЗОЖ, развитие культурно - гигиенических умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedlya_uroki_moydodyra.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: вторая младшая Воспитатель: Герасименко Е.А.                           Согласовано: старший воспитатель__________ Е.Н. Кузнецова

Неделя: 1

Тема недели: «Уроки Мойдодыра»                    Итоговое мероприятие: Коллаж «Друзья Мойдодыра».

                         Понедельник 28.01.2019

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

-Прием детей Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

- Беседа на тему: «Уроки Айболита»:  способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым.

- Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром», «Водичка, водичка!»

- П.и. «Зайка серенький сидит»: развитие координации движений, формировать умение соблюдать правила игры.

- Д. у. «Подбери пару»: учить детей понимать суть задания, подбирать пару к предмету по заданному признаку (цвет, форма). Учить согласовывать слова в словосочетаниях.

- Рассматривание альбомов, иллюстраций в тем. папке «Умывальные принадлежности».

- Игровое упражнение "Мыльные перчатки": учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

- С/р и«Кукла Катя простудилась»:

Обучать применять полученные знания в игровой ситуации. Активизировать речь.

- Индивидуальная работа по развитию речи_________________

______________________________

1.Рисование

Тема: Рисование по замыслу.

См. ТС. Комарова, стр.77

2. Музыка

(в соответствии с планом музыкального руководителя)

        

- Наблюдение  за вороной: познакомить более подробно с этой птицей; ее жизнью весной. Повторить  признаки строения тела и образ жизни.

- Подвижная игра «Лесной трамвайчик», «Снежинки», «Кот Васька»: закрепить умение двигаться свободно, правильно выполнять движения, повышать двигательную активности

- Труд. Подметать пол в домиках и прочих постройках: приучать пользоваться веником, выметать сор из углов, мести в сторону выхода. Воспитывать желание трудиться самостоятельно.

- Спортивное упражнение

«Кто тише?»: пр-ть учить детей ходить на носочках.

- Игровое упражнение:   «Дует ветер»- согласовывать действия со словом.

- Зимняя забава «Снежки» - развивать умение лепить снежки из снега, перебрасывать их.

- Индивидуальная работа по развитию движений  ____________

_______________________________

________________________________

- Самостоятельные с выносным материалом.

- Гимнастика после сна. Минутки здоровья.     (№11)                             - Чтение художественной литературы. Стихотворение  А. Смирнов «О пользе умывания».

- Сюжетно – ролевая игра «Кукла в детском саду умывается»: активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей.

- Дидактическая игра «Две дороги»: учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).

- Спортивное упражнение «Догони меня»: учить бегать в разных направлениях.

-

-Работа с родителями: Изготовление книжек-самоделок «Культурно-гигиенические навыки»;
- Региональный компонент

Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья» Зад: Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек.

Вторник 29.01.2019

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

-Прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

- Рассматривание картины: «Ваня умывается»: учить рассматривать картину, отвечать на вопросы  содержанию картины. Развивать активный словарь. Учить, четко называть предметы гигиены.

- Д.и. «У кого такие детки?:  активизация предметного словаря и словаря определений

- Игровое упражнение «Послушная ложка»: закреплять умение правильно держать ложку

- Хороводная игра «Зимушка»: развивать умение пропевать текст игры вместе дружно.

- Познавательно – исследовательская деятельность: « Кому что нужно?» (повар, врач, шофер): упражнять  в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией

-. Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки):содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения

- Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями,потребностями.Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты.

- Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики_____________________

_____________________________

1.ФЭМП

«В лесу родилась елочка»

См. Помораева, стр.26

2. Физическая культура

№ 46 , см.кн. 1, стр. 42

- Наблюдение  за собакой»: расширять представление о домашнем животном – собаке; ее внешнем виде, поведении.

- Подвижная игра:  «Сосульки и ветер», «Поезд», «Выпал беленький снежок»- учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

- Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»- развивать речедвигательную функцию.

- Игровое упражнение «Воспитанный мишка»: закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

- Труд на участке: покормить птиц – приучать детей заботиться о птицах.

-Д/И «Кто что ест?»: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память.

- Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»: Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек

- Индивидуальная работа по развитию движений  ____________

_______________________________

________________________________

- Самостоятельные игры с, выносным материалом.

- Гимнастика после сна. Минутки здоровья.     (№11)  

-    Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь.

- С/р игра «Доктор»: приучать детей брать на себя роль врача, отображать действия.

-     Настольно-печатные игры по желанию: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.

- Подвижная игра «Вороны и собачка» повторении: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание.

- Спортивное упражнение «Дружные ребята»: упражнять в ходьбе парами.

-Работа с родителями: Памятка для родителей «Формирование ЗОЖ у детей»

-Региональный компонент: 

Рассматривание картинок «зима в станице»

Среда 30.01.2019

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

-Прием детей . Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

- Пальчиковая гимнастика «Снежок»- согласовывать движение со словом.

- Беседа на тему:"Грязнулино горе": познакомить детей на примере литературных произведений  к чему может привести не соблюдение правил личной гигиены.

- Дидактическая игра «Угадай по описанию» - развивать умение угадывать по описанию домашнее животное.

- Игровое упражнение «Дружные ребята»: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

- Игры для развития мелкой моторики: «Лабиринт», «Подбери по размеру», «Прищепки», «Волшебный коврик».

- Индивидуальная работа по рисованию_________________

______________________________

1. Развитие речи

Тема: ЗКР: п,пь.Д/И «Ярмарка»

См. В.В. Геобова,стр.58

2. Музыка

(в соответствии с планом музыкального руководителя)

- Наблюдение за птицами. предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу, воспитывать желание ухаживать за пиццами.

- П/и «Лови и бросай, упасть не давай», «Снежки», «Веселые мячики» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю.

- Упр-ние «Кто как ходит» -на развитие общей моторики.

- П/и«Веселые воробушки»- развивать умение у  детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

- Труд. Кормление птиц: поддерживать желание заботиться о птицах.

- Спортивное упражнение «Змейка»: учить детей бегать дуг за другом, делая  повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди

- Индивидуальная работа по развитию движений  ____________

_______________________________

________________________________

- Работа по звукопроизношению: проговаривание «как воет ветер»

- Самостоятельные игры с выносным материалом.

- Гимнастика после сна. Минутки здоровья.     (№11)                             - Игры – развлечения с водой «Водоплавающие игрушки»: обратить внимания детей на различные свойства воды, учить наблюдать за движением различных предметов в воде.

- Беседа «Если хочешь быть здоров»: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

- Прослушивание  русской народной сказки в исполнении Т. Пельцер «Волк и семеро козлят».

- П/и «Куры и кошка»- развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания.

- Подвижная игра «Вороны и собачка»:  развивать умение произносить звукоподражание.

-Работа с родителями:  Консультация «Как научить ребенка одеваться».

Региональный компонент

Прослушивание звуков природы.

Четверг 31.01.2019

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

-Прием детей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

- Беседа «Зачем надо мыть руки?»: формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности

- Опыт «Что-то в коробке?»: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

- Дид./и.«Подбери по цвету»: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

- Игровое упражнение «Воспитанный мишка»: приучать детей общаться спокойно, без крика.

-

- С/р игра «Кукла Катя у врача»: Развивать

умения детей осваивать элементарные сюжетные игры. Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира

- Индивидуальная работа по звукопроизношению

______________________________

1. Физическая культура

№ 47 , стр. 42

2. Аппликация

Тема: «узор на круге»

См.Т.С.Комарова, стр.81

-Наблюдение за погодой: прод –ть учить определять время года по характерным признакам.

- Подвижная игра:  «Добеги до игрушки», «У медведя во бору»- учить действовать  по сигналу, бегать не наталкиваясь, ориентироваться друг на друга в пространстве, развивать ловкость

- Этюд «Собираемся на прогулку». дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями. Зад: закреплять последовательность одевания.

- П/и «Трамвай» : закреплять умение действовать в соответствии с правилами.

- Дид. игра«Найди детёныша»- учить находить детёнышей животных на картинках.

- Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем о правилах дорожного движения».

- Упражнение «С кочки на кочку»: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.

- Индивидуальная работа по развитию движений  ____________

_______________________________

________________________________

- Самостоятельные игры с мячом, вертушками, выносным материалом.

- Гимнастика после сна. Минутки здоровья.     (№11)                             - Игра-драматизация по сказке «Колобок»: учить детей передавать содержание сказки, выразительно проговаривать текст.

- Наблюдение из окна за наступлением светового дня: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток.

- Предложить детям   игры «Вкладыши»: закреплять умение  соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия.

- Сюжетно – ролевая игра «Лисичка садится обедать»: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.

- Совместная игра «Шар по кругу». Музыка играет, когда она останавливается, назвать какой – нибудь полезный продукт.

-Работа с родителями:  предложить дома нарисовать рисунок «Предметы личной гигиены»

- Региональный компонент

Прослушивание песенок о культурно-гигиенических навыков: «Если утром дети умываются» (из м/ф «Маша и Медведь»);

Пятница 1.02.2019г.

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

-Прием детей .Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

- Беседа «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей

- Д\и «Выпал беленький снежок» - уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями.

- Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» – приучать внимательно слушать сказку, расширять представления о работе врача, воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся.

- -Д/и «Узнай по запаху» (предлагать узнать знакомые овощи и фрукты).

 - Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы дружно в ряд».

- П/и «Наседка и цыплята»: Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

- Игровое упражнение «Дорисуй чего не хватает»: формировать умение видеть целостность картины

- Индивидуальная работа по лепке

______________________________

______________________________

______________________________

1. Ознакомление с предметным миром

Тема: «Наша армия сильна»

См. О.В. Дыбина, стр.38

2. Физкультура на прогулке №48

Стр. 108, 111 (комплексно – тематическое планирование)

- Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

- П/и «Веселые дорожки» : упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

- Подвижная игра: «Ветерок и зайки», « Заинька походи» - действовать по сигналу, согласовывать действия друг с другом.

- Труд: покормить  птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами.

- Игровое упражнение «Кукла Маша и Катя поссорились»: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

- С\р игра «Шоферы»: Способствовать обогащению игрового опыта.

- Беседа «В морозные дни ветки деревьев хрупкие, поэтому их надо беречь, не ломать

-Индивидуальная работа по развитию движений  ____________

_______________________________

________________________________

- Самостоятельные с выносным материалом.

- Гимнастика после сна. Минутки здоровья.     (№11)                             -КГН- закреплять умение у  детей проявлять активность при умывании, одеванию после сна.

-Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»- способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки

- Подвижная игра  «Кот и мыши»: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

- Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок  по теме  «Быть здоровым хорошо!».

-Дид./игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…)

-Работа с родителями:  Совместное сродителями создание коллажа «Друзья Мойдодыра»: закрепление полученных знаний о предметах личной гигиены; названий предметов личной гигиены; продолжать учить детей аккуратно наносить клей на шаблон и приклеивать его на общую композицию; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...