Планирование индивидуальной работы с детьми в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

1 Квартал.

Сентябрь.

Образовательная область.

Неделя 1.

Неделя 2.

Неделя 3

Неделя 4.

«Социально-коммуникативное развитие»

 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

 

 

 

 

 

Ребёнок в семье и сообществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование основ безопасности.

04.09. 17. Формировать У Вики Ц., умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

 

 

 

 

 

05.09.17. Формировать у Ильи М ., образ собственного  Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу

 

 

06.09.17. Формировать у Василисы М., первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

 

 

 

 

 

07.09.17. Формировать у Аскара К., первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

 

11.09.17. Формировать у Василисы М.,

готовность  к совместной деятельности, развитие

умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

 

 

12.09.17. Формировать у Ани М., образ собственного  Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье .

 

 

 

13.09.17.Развивать   у ВикК.,  Навыки самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляциисобственных действий.

 

 

 

 

14.09.17.Формировать у Гоши Д., первичные представления  о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

18.09.17.Формировать у Насти Б.,

готовность  к совместной деятельности, развитие

умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

 

 

19.09.17. Формировать у Ильи М., уважительное отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

 

 

 

20.09.17.Воспитывать у Василисы М., формирование культурно-гигиенических навыков.

 

 

 

 

 

 

 

21.09.17. Воспитать у Аскара К., осознанное отношения к выполнению правил безопасности.

25.09.17.Формировать у Вики Ц . , умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

 

 

 

 

 

26.09.17. Воспитывать у Ани М., уважительное отношение к себе, к семье, к сверстникам.

 

 

 

 

 

 

27.09.17.Развивать  у Ани М.,  навыки самообслуживания; самостоятельности, целенаправленности  собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

 

 

 

 

28.09.17.Формировать у Гоши Д., осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

 

Октябрь.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сенсорное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление  с предметным окружением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с социальным миром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с миром природы.

02.10.17. Научить  Дариуса С., сравнивать части множества, определяя

их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не

прибегая к счету).

 

 

 

 

 

 

 

03.10.17.Формировать

первичные представления у Максима Р., об объектах окружающего мира, о свойствах

и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

 

 

 

04.10.17. Продолжать развивать у Ульяны Н. ., осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь,

путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое,

холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

 

 

05.10.17.Расширять представления у Матвея Б., о свойствах (прочность, твердость,

мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

 

 

 

 

 

 

 

 

06.10.17.Побуждать Аскара К.,  узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду,

убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что

взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить

трудовые действия.

 

 

Неделя 5.

 

30.10.17. Учить Настю Б.,узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних живот-

ных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.

Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису

и др.) и называть их.

 

09.10.17. Формировать у Вики К.,элементарные математические представления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.10.17. Развивать у Вики  Ц.,

познавательные интересы , расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности

 

 

 

 

 

 

 

11.10.17. Продолжать работу с Василисой М. ,по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя  с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.

 

 

 

 

12.10.17.Продолжать знакомить Настю Б., с предметами ближайшего окружения

(игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями

и назначением.

 

 

 

 

 

 

13.10.17. Расширять у Егора И., представления  о правилах поведения в общественных

местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.10.17. ,Познакомить  Василису М., с домашними животными, декоративными рыбками (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), птицами

(волнистые попугайчики, канарейки и др.).

16.10.17. Научить Тимофея С., сравнивать части множества, определяя

их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не

прибегая к счету).

 

 

 

 

 

 

 

17.10.17. Формировать у МаксимаР., познавательные действия, становление

сознания; развивать воображения и творческой активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

18.10.17.Продолжать знакомить Ульяну Н., с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый,

желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

 

 

 

19.10.17. Учить Анну М., и Василису М., понимать особенности предметов домашнего

обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией.

 

 

 

 

 

 

20.10.17.Расширять знания Максима Р., об общественном транспорте (автобус, поезд,

самолет, теплоход).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь.

01.11.17.

Формировать у Насти Б.,представления   о некоторых насекомых (муравей,

бабочка, жук, божья коровка).

23.10.17. Формировать у Ильи М., представление обпредставление о том, что множество

(«много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;

 

 

 

 

 

 

24.10.17. Формировать

первичные представления у Вики Ц., об объектах окружающего мира, о свойствах

и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, мате-

риале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

 

 

 

25.10.17. Продолжать развивать у Василисы М., осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь,

путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое,

холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

 

 

 

26.10.17.Расширять представления у Лёши Л., о свойствах (прочность, твердость,

мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

 

 

 

 

 

 

 

 

27.10.17. Продолжать знакомить Машу К., с культурными явлениями (театром, цирком,

зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них,

правилами поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.11.17.

Расширять у Василисы М., представления  о фруктах (яблоках, груша, слива, персик

и др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах

(малина, смородина, крыжовник и др.), грибах (маслята, опята, сыроежки и др.)

Ноябрь.

Образовательная область

 « Речевое развитие»

Развитие речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобщение к художественной литературе.

06.11.17. Развивать у Насти Б., свободное общение с взрослыми и детьми,

овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия

с окружающими.

 

 

 

 

 

 

 

 

07.11.17.Воспитывать у Дариуса С., интерес и любовь к чтению;

развитие литературной речи.

Воспитать желания и умения слушать художественные произведения,

следить за развитием действия

13.11.17.Продолжать учить Вику  Ц., определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять

часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там,

туда, такой, этот) более точными выразительнымисловами;

 

 

14.11.17. Продолжать приучать

Василису М., слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.

20.11.17. Учить Дариуса С.. использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,

глаголы, наречия, предлоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.11.17.Помогать Илье М., используя разные приемы и педагогические ситуации,

правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его

героям.

27.11.17.Продолжать формирование у маши К., над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.11.17.Продолжать формировать у  Милады Г., интереса к книге. Предлагать вниманию  иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

 

 

 

 

Декабрь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктивно-модельная деятельность.

 

 

 

 

 

 

04.12.17. Развивать у Георгия Д., эмоциональную восприимчивость,

 формирование эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения,

красоту окружающего мира, произведения искусства.

 

 

 

 

 

5.12.17.Нарисуй картинку.

 Формировать у Ильи М.,  умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

06.12.17.Приобщить Василису М., к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

11.12.17. Формировать у Василисы М., интерес к эстетической стороне окружающей       действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям     окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-

творческой деятельности.

 

 

 

12.12.17.  Вырезание  круга. Формировать у  Ильи М.,  умение вырезать круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.12.17. Приобщать Дариуса С., к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности,

Воспитывать  умения работать коллективно.

18.12.17. Развивать у Ильи М., эстетические чувства , художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.12.17.Нарисуй подарок маме.

Закреплять У Василисы М.,  знание цветов, умение правильно держать карандаш, формировать интерес к рисованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобщать Вику Ц., к конструированию; развитию интереса к конструктивной деятельности, знакомство

с различными видами конструкторов.

25.12.17.Развивать у Дариуса С.,  художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.12.17. Лепка Неваляшка.

Формирование у Ани М., интереса к лепке, развитие мелкой моторики рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать у Аскара К., умения работать коллективно, объединять свои поделки

в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы

будет выполнять.

Январь.

Образовательная область

«Физическая культура»Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08.01.18. Формировать у Ани М., потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Развитие  инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной  активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

 

 

 

 

09.01.18.

Формировать у Максима Р.,  умение катать мяч между предметами, не задевая их.

 

10.01.18. Развивать у Дариуса С.,  умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

 

 

15.01.18. Формировать у Василисы М., представление о значении частей тела и органов

Чувств  для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных

дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи;

уши слышат).

 

 

16.01.17.  Поймай мяч.

Развивать у Ани М.,  умение ловить и бросать мяч.

 

 

 

17.01.18.Учить Василису М., выполнять действия по образцу.

 

22.01.18. Воспитывать у Вики К., потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.01.18.

 Учить Настю Б.,  прыгать на двух ногах.

 

 

 

24.01.18. Упражнять Тимофея С.,  в попадании мяча в цель.

29.01.18.  Продолжать знакомить Вику Ц., с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием

и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня

начался насморк»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.01.18. Учить Илью М.,   бросать мяч правильно.

Февраль.

Речевое развитие.

Развитие речи.

01.02.18.

Упражнять  Максима Р. в чётком произношении названий животных.

 

08.02.18. Формировать у Василисы М.,  умение рассматривать и описывать игрушку.

15.02.18. Формировать у Ильи М.,  умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы.

26.02.18. Формировать у Дариуса С.,  правильно сочетать слова в предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобщение к художественной литературе.

02.02.18.

Формировать у Василисы М.,  умение образовывать ласкательные существительные.

 

 

05.02.18.

Учить Дариуса С.  находить нужную вещь по описанию, составлять точное описание предметов.  Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать слова в предложениях, обогащать словарный запас.

 

 

 

 

 

06.02.18. Предложить Максиму Р., отвечать на вопросы по тексту стихотворения, учить выразительно декламировать произведение.

 

 

 

 

07.02.18.

Учить Илью М., подбирать образные слова и выражения, передавая результаты наблюдения, понимать сравнения и метафоры,  проводимые автором стихотворения.  Учить видеть красоту природы, развивать эстетические чувства.

 

09.02. 18. Развивать у Максима Р.,  связную  речь и память.

 

 

 

 

 

12.02.18.

Учить  Максима Р., продолжать фразу, начатую педагогом, фиксируя в речи изменения, происходящие в природе и деятельности людей вечером.  Формировать грамматический строй речи, передавать результаты наблюдения в речи.

 

 

 

 

 

13.02.18.

Научить Дариуса С., рассказывать стихи с выражением, отвечать на вопросы по теме стихотворения.

 

 

 

 

 

14.02.18.  Помочь Василисе М., запомнить стихотворение, учить декламировать его выразительно, с естественными инстанциями. Продолжить знакомить детей с зимними забавами, свойствами снега и льда, опасными ситуациями, описанными в произведении.

16.02.18. Развивать  связной речи, у Ани М., научить составлять рассказ  с использованием опорных предметных картинок.

 

 

20. 02.18. Учить Аню М., подбирать слова, опираясь на свои знания о названиях профессий, о предметах, которые нужны представителям различных профессий. Учить согласовывать слова в предложениях, самостоятельно придумывать задания для игры.

 

 

 

 

 

 

21.02.18.Учить Илью М., выразительно декламировать стихотворение. Воспитывать уважение к людям, защищающим Родину.

 

 

 

 

22.02.18. Создавать у Василисы М., веселое настроение, учить выразительно и задорно рассказывать стихотворение.

 

27.02.18. Назови одним словом.

Формировать у Насти Б. умение называть предметы одним словом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.02.18

Обсудить с Аней М., почему автор называет малыша солдатом, чем ребенок быть похож на солдата, когда и как дети догадались, о ком идет речь. Развивать чувство юмора, поддержать интерес к чтению.

Март.

Образовательная область

«Физическая культура» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка.

 

 

 

 

 

 

01.03.18.

Закрепить умение Вики К. одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок, следить за внешним видом, устранять недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.03.18.

Учить Аню М. выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах. Развивать мышцы ног,

15.03.18.Учить Аню М. применять усвоенные культурно-гигиенические навыки в различных ситуациях, обсудить, к чему приводит пренебрежение правилами гигиены, ( что может случится если плохо помыть руки, не почистить зубы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.03.18.

Упражнять Вику Ц. в беге, учить избегать столкновения. Развивать скоростные качества, способность распределять внимание.

22.03.18.  Расширять представления Вики Ц. о составляющих здорового образа жизни:  правильном питании, движении, закаливании. Учить красиво, грациозно выполнять задания под музыку,  согласовывать ритм движений, с музыкальным сопровождением.  Помочь разучить новые упражнения.

 

 

 

 

 

 

22.03.18. 

Учить Ульяну Н.  выполнять замах и бросок в цель.  Развивать координацию движений, глазомер,  повышать подвижность суставов

29.03.18.

Научить Ульяну Н., Тимофея С. И Илью М. аккуратно складывать вещи в шкаф,  самостоятельно собираться на прогулку, помогать друг другу. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, стремление быть опрятными.

 

 

 

 

 

 

 

 

29.03.18.

Учить Василису М. правильно выполнять движения при беге, учить ориентироваться на действия других игроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

способствовать повышению двигательной активности.

 

Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве судей.  Напомнить правила безопасного перемещения по игровой площадке.

.

рук. Учить оценивать результаты игры, считать количество бросков и число попаданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область « Речевое развитие».

 

Развитие речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобщение к художественной литературе.

 

 

 

02.03.18. Обсудить с Василисой М. почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.

 

 

 

05.03.18.

Помочь Насте Б. запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме.

 

 

 

16.03.18.  Формировать у Вики Ц. морфологическую сторону речи, учить понимать и правильно использовать предлоги и наречия, характеризующие взаимное расположение предметов.  Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

 

 

 

12.03.18.

Помочь Василисе М. запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме.

 

 

 

23.03.18. 

Актуализировать и дополнить знания Максима Р. о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. Способствовать развитию связной речи.

 

 

 

 

 

 

19.03.18.Учить Максима Р.  выделять ключевые признаки объектов, характерные для них действия, аргументировать выбор отгадки.  Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.

 

 

 

30.03.18.

Учить Аню М. образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, знакомить с элементарными правилами словообразования.  Учить согласовывать прилагательные и существительные. 

 

 

 

26.03.18. Учить Вику К. эмоционально проговаривать заклички,  подбирать интонации в соответствии с содержанием.

Художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

06.03.18. 

Развивать у Дариуса С. эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить видеть красоту природы, передаваемую изобразительными средствами музыки.

 

 

 

 

 

 

28.03.18. Учить Аню М. двигаться, в соответствии с темпом музыки, стимулировать творческие проявления в танцевальной деятельности.

 

13.03.18.

Учить Георгия Д.  различать части песни вступление, запев, припев. Прививать ценностное отношение к семье в процессе ознакомления с музыкальными произведениями, побуждать к сопереживанию.  Стимулировать желание доставлять радость маме, в праздничный день.

 

 

29.03.18.  Развивать у Максима Р.  чувство ритма,  поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

20.03.18.

Учить Василису М. эмоционально воспринимать содержание стихотворения, находить в окружающей природе изменения, о которых говорится в произведении. Поддерживать интерес к поэзии, обогащать словарь образными выражениями, развивать наблюдательность.

 

 

30.03.18.

Развивать у Вики Ц. умение самостоятельно менять вид движения с каждой новой музыкальной фразой,  формировать навыки передачи эмоционального настроения песни.

27.03.18.

Развивать у Вики К. интерес к устному народному творчеству, художественному слову, вызвать эмоциональное отношение к произведению.  Учить пересказывать текст по ролям, работать над выразительностью речи.

 

 

 

 

 

 

Апрель.

Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктивная деятельность.

02.04.18.

Учить Василису М. подбирать и вырезать необходимые детали, в соответствии с образцом,  аккуратно приклеивать их.  Учить готовить и убирать по окончании работы свое место, мыть кисти, убирать все на место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

03.04.18.

Учить Дариуса С. Создавать необычные постройки, на основе моделей, выполненных по образцу или по инструкции. Развивать пространственное мышление, воображение, конструктивные умения.

 

09.04.18.

Учить Вику Ц. работать с ножницами, клеем, подбирать материал для украшения поделки. Развивать творческие способности, учить делать все по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.04.18.

Учить Лешу Л. И Гошу Д. анализировать образцы построек, выделять основные части, дополнительные детали, определять их пространственное расположение. Формировать умение планировать последовательность создания конструкции, видоизменять постройку.  Стимулировать желание обыгрывать их.

16.04.18.

Совершенствовать у Вики К. умение вырезать детали из бумаги, подбирать для выполнения работы необходимые фигуры, аккуратно наклеивать их, создавать композицию. Активизировать в речи названия геометрических фигур, учить вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.04.18.

Учить  Тимофея С. и Илью М.  применять освоенные ранее навыки конструирования, скрепления деталей. Развивать фантазию, воображение.

23.04.18.

Учить  Аню М. вырезать детали из плотной бумаги, склеивать, украшать.

Учить делать работу по образцу. Напомнить правила безопасности при работе с ножницами, воспитывать культуру труда.

 

 

 

 

 

 

 

30.04.18.

Совершенствовать у Максима Р. умение вырезать детали из бумаги, наклеивать их, использовать различные материалы для дополнения и украшения поделки.

 

 

 

 

 

24.04.18.

Поощрять стремление Насти Б. выбирать сложные постройки, оказывать помощь в анализе инструкций. Создавать условия для развития пространственного мышления, мелкой моторики.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

04.04.18. Продолжать учить  Аню М. называть геометрические тела (шар неустойчивый, куб устойчивый, цилиндр может стоять, но может и катиться)

11.04.18.

продолжать учить Василису М. находить предметы, похожие на геометрические тела в окружающей среде, правильно называть; развивать внимание.

18.04.18. Закрепить у Максима Р. представление о шаре, кубе, цилиндре; упражнять в воссоздании фигур, больших и меньших по образцу

25.04.18. Продолжать упражнять Дариуса С.  в различении  и назывании геометрических фигур; развивать воображение, логическое мышление, связную речь.

Ознакомление с миром природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опытно-экспериментальная деятельность.

05.04.18. Рассказать Ульяне Н. зачем необходимо убиратьпрошлогоднюю листву, обрезать отмерзшие ветки на деревьях и кустарниках.

 

 

 

 

 

 

06.04.18.

Продолжить знакомить Аню М. со свойствами воды.  Предложить проверять свои предположения опытным путем.

12.04.18.  Предложить Вике Ц. определить цвет неба,  объяснить  почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.

 

 

 

 

 

 

13.04.18.

Обогащать знания Василисы М. о свойстве воздуха и его роли в жизни человека.  Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать, развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать любознательность.

19.04.18. Познакомить Вику К. со строением лука,  рассказать как растет растение.  Уточнить и дополнить представления детей о посадке лука.  Вызвать интерес к выращиванию растений

 

 

 

 

20.04.18. Учить Матвея Б.  с помощью условной мерки определять объём жидкости

 

26.04.18.

Напомнить  Максиму Р. что вода может менять цвет, форму, запах, вкус. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

27.04.18.

Формировать у Тимофея С. представление о том, что сравнивать объём жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объёма с помощью условной мерки.

Май.

Социально-культурное развитие.

Игровая деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дежурство.

07.05.18.

Учить Илью М. применять в игре знания о правилах поведения при возникновении пожара, совершенствовать игровые умения, расширять репертуар игровых действий.  Поддерживать стремление изменить придумывать сюжет игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

08.05.18.

Продолжить знакомить Гошу Д., с базовыми правилами безопасного поведения в различных ситуациях,  учить выявлять источник опасности, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения, соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для окружающих людей и природы.

 

 

 

16.05. 18. Учить Вику К.  наблюдать за растениями, выявлять происходящие с ними изменения.  Поощрять стремление заботится о растениях, способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций по уходу за растениями.

 

 

 

 

14.05.18.

Учить Максима Р., с опорой на сюжетные картинки, аргументировать ту или иную точку зрения, делать вывод о том, при каких условиях возникает угроза пожара.  Совершенствовать речь как средство общения, формировать умение вести диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.05.18.

Продолжить знакомить

Лешу Л. С мерами предупреждения возникновения опасных ситуаций, связанных с природными объектами и явлениями, обратить внимание на факторы потенциальной опасности, возникающие весной.

 

 

 

 

 

 

 

 

23.05.18.

Совершенствовать умение Насти Б.  связанные  работой дежурных, повышать степень самостоятельности, учить объективно оценивать свой труд и работу сверстников.

21.05.18.

Учить Аню М. понимать суть задания, подбирать антонимы к предлагаемым водящим словам.

Учить самостоятельно придумывать задания, активизировать и обогащать словарь по изучаемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.05.18.

Расширять представления
Ани М. о правилах поведения во время пожара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.05.18.

Способствовать повышению самостоятельности  у Максима Р. , при выполнении обязанностей дежурного.  Выявлять степень ориентированности детей на партнера, уровень сформированности умения налаживать контакт, договариваться о распределении обязанностей.

28.05.18.

Упражнять Ульяну Н. в беге на скорость, формировать умение бегать быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать мышцы ног,  способность распределять внимание. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.05.18.  Учить Василису М. усложнять игру, путем расширения состава ролевых действий, согласования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличение количества объединяемых сюжетных линий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

03.05.18. Продолжать учить Машу К. сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета.

10.05. 18. Упражнять  Василису М. в счете в пределах десяти; развивать внимание; формировать навыки самоконтроля

17.05.18.

Упражнять Вику Ц.  в последовательном расположении (в ряд) элементов разной величины, используя правило: «Каждый раз самый большой»

24.05.18.

Учить Илью М.  создавать образы предметов сложной формы из геометрических фигур по замыслу; развивать воображение, внимание, память.

Физическое развитие.

Формирование навыков самообслуживания.

04.05.18.  Продолжить учить Тимофея С.  приводить после прогулки одежду в порядок.

11.05.18.  Формировать у Василисы М. культурно-гигиенические навыки. Воспитывать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью.

18.05.18. Формировать у Вики К. осознанное отношение к своему внешнему виду, учить видеть и исправлять недостатки, способствовать автоматизации действий при одевании, раздевании.  Формировать умение одеваться по погоде, воспитывать самостоятельность, бережливость, опрятность.

28.05.18.   Поощрять стремление Милады Г. оказывать сверстникам помощь при одевании. Воспитывать желание помогать сверстникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_individualnoy_raboty_na_2017_novyy.docx55.28 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план индивидуальной  работы на 2017-2018 гг.  в старшей группе №5 « Ромашки.

1 Квартал.

Сентябрь.

Образовательная область.

Неделя 1.

Неделя 2.

Неделя 3

Неделя 4.

«Социально-коммуникативное развитие»

 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребёнок в семье и сообществе.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формирование основ безопасности.

04.09. 17. Формировать У Вики Ц., умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

05.09.17. Формировать у Ильи М ., образ собственного  Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу

06.09.17. Формировать у Василисы М., первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

07.09.17. Формировать у Аскара К., первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

11.09.17. Формировать у Василисы М.,

готовность  к совместной деятельности, развитие

умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

12.09.17. Формировать у Ани М., образ собственного  Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье .

13.09.17.Развивать   у ВикК.,  Навыки самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляциисобственных действий.

14.09.17.Формировать у Гоши Д., первичные представления  о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

18.09.17.Формировать у Насти Б.,

готовность  к совместной деятельности, развитие

умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

19.09.17. Формировать у Ильи М., уважительное отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

20.09.17.Воспитывать у Василисы М., формирование культурно-гигиенических навыков.

21.09.17. Воспитать у Аскара К., осознанное отношения к выполнению правил безопасности.

25.09.17.Формировать у Вики Ц . , умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

26.09.17. Воспитывать у Ани М., уважительное отношение к себе, к семье, к сверстникам.

27.09.17.Развивать  у Ани М.,  навыки самообслуживания; самостоятельности, целенаправленности  собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

28.09.17.Формировать у Гоши Д., осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Октябрь.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Сенсорное развитие.

Ознакомление  с предметным окружением.

Ознакомление с социальным миром.

Ознакомление с миром природы.

02.10.17. Научить  Дариуса С., сравнивать части множества, определяя

их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не

прибегая к счету).

03.10.17.Формировать

первичные представления у Максима Р., об объектах окружающего мира, о свойствах

и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

04.10.17. Продолжать развивать у Ульяны Н. ., осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь,

путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое,

холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

05.10.17.Расширять представления у Матвея Б., о свойствах (прочность, твердость,

мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

06.10.17.Побуждать Аскара К.,  узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду,

убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что

взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить

трудовые действия.

Неделя 5.

30.10.17. Учить Настю Б.,узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних живот-

ных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.

Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису

и др.) и называть их.

09.10.17. Формировать у Вики К.,элементарные математические представления.

10.10.17. Развивать у Вики  Ц.,

познавательные интересы , расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности

11.10.17. Продолжать работу с Василисой М. ,по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя  с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.

12.10.17.Продолжать знакомить Настю Б., с предметами ближайшего окружения

(игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями

и назначением.

13.10.17. Расширять у Егора И., представления  о правилах поведения в общественных

местах.

31.10.17. ,Познакомить  Василису М., с домашними животными, декоративными рыбками (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), птицами

(волнистые попугайчики, канарейки и др.).

16.10.17. Научить Тимофея С., сравнивать части множества, определяя

их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не

прибегая к счету).

17.10.17. Формировать у МаксимаР., познавательные действия, становление

сознания; развивать воображения и творческой активность.

18.10.17.Продолжать знакомить Ульяну Н., с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый,

желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

19.10.17. Учить Анну М., и Василису М., понимать особенности предметов домашнего

обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией.

20.10.17.Расширять знания Максима Р., об общественном транспорте (автобус, поезд,

самолет, теплоход).

Ноябрь.

01.11.17.

Формировать у Насти Б.,представления   о некоторых насекомых (муравей,

бабочка, жук, божья коровка).

23.10.17. Формировать у Ильи М., представление обпредставление о том, что множество

(«много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;

24.10.17. Формировать

первичные представления у Вики Ц., об объектах окружающего мира, о свойствах

и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, мате-

риале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

25.10.17. Продолжать развивать у Василисы М., осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь,

путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое,

холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

26.10.17.Расширять представления у Лёши Л., о свойствах (прочность, твердость,

мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

27.10.17. Продолжать знакомить Машу К., с культурными явлениями (театром, цирком,

зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них,

правилами поведения.

02.11.17.

Расширять у Василисы М., представления  о фруктах (яблоках, груша, слива, персик

и др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах

(малина, смородина, крыжовник и др.), грибах (маслята, опята, сыроежки и др.)

Ноябрь.

Образовательная область

 « Речевое развитие»

Развитие речи.

Приобщение к художественной литературе.

06.11.17. Развивать у Насти Б., свободное общение с взрослыми и детьми,

овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия

с окружающими.

07.11.17.Воспитывать у Дариуса С., интерес и любовь к чтению;

развитие литературной речи.

Воспитать желания и умения слушать художественные произведения,

следить за развитием действия

13.11.17.Продолжать учить Вику  Ц., определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять

часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там,

туда, такой, этот) более точными выразительнымисловами;

14.11.17. Продолжать приучать

Василису М., слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.

20.11.17. Учить Дариуса С.. использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,

глаголы, наречия, предлоги.

21.11.17.Помогать Илье М., используя разные приемы и педагогические ситуации,

правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его

героям.

27.11.17.Продолжать формирование у маши К., над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

28.11.17.Продолжать формировать у  Милады Г., интереса к книге. Предлагать вниманию  иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Декабрь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству.

Изобразительная деятельность.

Конструктивно-модельная деятельность.

04.12.17. Развивать у Георгия Д., эмоциональную восприимчивость,

 формирование эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения,

красоту окружающего мира, произведения искусства.

5.12.17.Нарисуй картинку.

 Формировать у Ильи М.,  умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.

06.12.17.Приобщить Василису М., к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

11.12.17. Формировать у Василисы М., интерес к эстетической стороне окружающей       действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям     окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-

творческой деятельности.

12.12.17.  Вырезание  круга. Формировать у  Ильи М.,  умение вырезать круг.

13.12.17. Приобщать Дариуса С., к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности,

Воспитывать  умения работать коллективно.

18.12.17. Развивать у Ильи М., эстетические чувства , художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности

19.12.17.Нарисуй подарок маме.

Закреплять У Василисы М.,  знание цветов, умение правильно держать карандаш, формировать интерес к рисованию.

Приобщать Вику Ц., к конструированию; развитию интереса к конструктивной деятельности, знакомство

с различными видами конструкторов.

25.12.17.Развивать у Дариуса С.,  художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности .

26.12.17. Лепка Неваляшка.

Формирование у Ани М., интереса к лепке, развитие мелкой моторики рук.

Воспитывать у Аскара К., умения работать коллективно, объединять свои поделки

в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы

будет выполнять.

Январь.

Образовательная область

«Физическая культура»Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Прогулка.

08.01.18. Формировать у Ани М., потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Развитие  инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной  активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

09.01.18.

Формировать у Максима Р.,  умение катать мяч между предметами, не задевая их.

10.01.18. Развивать у Дариуса С.,  умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

15.01.18. Формировать у Василисы М., представление о значении частей тела и органов

Чувств  для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных

дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи;

уши слышат).

16.01.17.  Поймай мяч.

Развивать у Ани М.,  умение ловить и бросать мяч.

17.01.18.Учить Василису М., выполнять действия по образцу.

22.01.18. Воспитывать у Вики К., потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

23.01.18.

 Учить Настю Б.,  прыгать на двух ногах.

24.01.18. Упражнять Тимофея С.,  в попадании мяча в цель.

29.01.18.  Продолжать знакомить Вику Ц., с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием

и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня

начался насморк»).

30.01.18. Учить Илью М.,   бросать мяч правильно.

Февраль.

Речевое развитие.

Развитие речи.

01.02.18.

Упражнять  Максима Р. в чётком произношении названий животных.

08.02.18. Формировать у Василисы М.,  умение рассматривать и описывать игрушку.

15.02.18. Формировать у Ильи М.,  умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы.

26.02.18. Формировать у Дариуса С.,  правильно сочетать слова в предложении.

Приобщение к художественной литературе.

02.02.18.

Формировать у Василисы М.,  умение образовывать ласкательные существительные.

05.02.18.

Учить Дариуса С.  находить нужную вещь по описанию, составлять точное описание предметов.  Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать слова в предложениях, обогащать словарный запас.

06.02.18. Предложить Максиму Р., отвечать на вопросы по тексту стихотворения, учить выразительно декламировать произведение.

07.02.18.

Учить Илью М., подбирать образные слова и выражения, передавая результаты наблюдения, понимать сравнения и метафоры,  проводимые автором стихотворения.  Учить видеть красоту природы, развивать эстетические чувства.

09.02. 18. Развивать у Максима Р.,  связную  речь и память.

12.02.18.

Учить  Максима Р., продолжать фразу, начатую педагогом, фиксируя в речи изменения, происходящие в природе и деятельности людей вечером.  Формировать грамматический строй речи, передавать результаты наблюдения в речи.

13.02.18.

Научить Дариуса С., рассказывать стихи с выражением, отвечать на вопросы по теме стихотворения.

14.02.18.  Помочь Василисе М., запомнить стихотворение, учить декламировать его выразительно, с естественными инстанциями. Продолжить знакомить детей с зимними забавами, свойствами снега и льда, опасными ситуациями, описанными в произведении.

16.02.18. Развивать  связной речи, у Ани М., научить составлять рассказ  с использованием опорных предметных картинок.

20. 02.18. Учить Аню М., подбирать слова, опираясь на свои знания о названиях профессий, о предметах, которые нужны представителям различных профессий. Учить согласовывать слова в предложениях, самостоятельно придумывать задания для игры.

21.02.18.Учить Илью М., выразительно декламировать стихотворение. Воспитывать уважение к людям, защищающим Родину.

22.02.18. Создавать у Василисы М., веселое настроение, учить выразительно и задорно рассказывать стихотворение.

27.02.18. Назови одним словом.

Формировать у Насти Б. умение называть предметы одним словом.

28.02.18

Обсудить с Аней М., почему автор называет малыша солдатом, чем ребенок быть похож на солдата, когда и как дети догадались, о ком идет речь. Развивать чувство юмора, поддержать интерес к чтению.

Март.

Образовательная область

«Физическая культура» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Прогулка.

01.03.18.

Закрепить умение Вики К. одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок, следить за внешним видом, устранять недостатки.

01.03.18.

Учить Аню М. выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах. Развивать мышцы ног,

15.03.18.Учить Аню М. применять усвоенные культурно-гигиенические навыки в различных ситуациях, обсудить, к чему приводит пренебрежение правилами гигиены, ( что может случится если плохо помыть руки, не почистить зубы и т.д.

15.03.18.

Упражнять Вику Ц. в беге, учить избегать столкновения. Развивать скоростные качества, способность распределять внимание.

22.03.18.  Расширять представления Вики Ц. о составляющих здорового образа жизни:  правильном питании, движении, закаливании. Учить красиво, грациозно выполнять задания под музыку,  согласовывать ритм движений, с музыкальным сопровождением.  Помочь разучить новые упражнения.

22.03.18.  

Учить Ульяну Н.  выполнять замах и бросок в цель.  Развивать координацию движений, глазомер,  повышать подвижность суставов

29.03.18.

Научить Ульяну Н., Тимофея С. И Илью М. аккуратно складывать вещи в шкаф,  самостоятельно собираться на прогулку, помогать друг другу. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, стремление быть опрятными.

29.03.18.

Учить Василису М. правильно выполнять движения при беге, учить ориентироваться на действия других игроков.

способствовать повышению двигательной активности.

Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве судей.  Напомнить правила безопасного перемещения по игровой площадке.

.

рук. Учить оценивать результаты игры, считать количество бросков и число попаданий.

Образовательная область « Речевое развитие».

Развитие речи.

Приобщение к художественной литературе.

02.03.18. Обсудить с Василисой М. почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.

05.03.18.

Помочь Насте Б. запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме.

16.03.18.  Формировать у Вики Ц. морфологическую сторону речи, учить понимать и правильно использовать предлоги и наречия, характеризующие взаимное расположение предметов.  Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

12.03.18.

Помочь Василисе М. запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме.

23.03.18.  

Актуализировать и дополнить знания Максима Р. о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. Способствовать развитию связной речи.

19.03.18.Учить Максима Р.  выделять ключевые признаки объектов, характерные для них действия, аргументировать выбор отгадки.  Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.

30.03.18.

Учить Аню М. образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, знакомить с элементарными правилами словообразования.  Учить согласовывать прилагательные и существительные.  

26.03.18. Учить Вику К. эмоционально проговаривать заклички,  подбирать интонации в соответствии с содержанием.

Художественно-эстетическое развитие.

Приобщение к искусству.

06.03.18.  

Развивать у Дариуса С. эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить видеть красоту природы, передаваемую изобразительными средствами музыки.

28.03.18. Учить Аню М. двигаться, в соответствии с темпом музыки, стимулировать творческие проявления в танцевальной деятельности.

13.03.18.

Учить Георгия Д.  различать части песни вступление, запев, припев. Прививать ценностное отношение к семье в процессе ознакомления с музыкальными произведениями, побуждать к сопереживанию.  Стимулировать желание доставлять радость маме, в праздничный день.

29.03.18.  Развивать у Максима Р.  чувство ритма,  поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

20.03.18.

Учить Василису М. эмоционально воспринимать содержание стихотворения, находить в окружающей природе изменения, о которых говорится в произведении. Поддерживать интерес к поэзии, обогащать словарь образными выражениями, развивать наблюдательность.

30.03.18.

Развивать у Вики Ц. умение самостоятельно менять вид движения с каждой новой музыкальной фразой,  формировать навыки передачи эмоционального настроения песни.

27.03.18.

Развивать у Вики К. интерес к устному народному творчеству, художественному слову, вызвать эмоциональное отношение к произведению.  Учить пересказывать текст по ролям, работать над выразительностью речи.

Апрель.

Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность.

Конструктивная деятельность.

02.04.18.

Учить Василису М. подбирать и вырезать необходимые детали, в соответствии с образцом,  аккуратно приклеивать их.  Учить готовить и убирать по окончании работы свое место, мыть кисти, убирать все на место.

03.04.18.

Учить Дариуса С. Создавать необычные постройки, на основе моделей, выполненных по образцу или по инструкции. Развивать пространственное мышление, воображение, конструктивные умения.

09.04.18.

Учить Вику Ц. работать с ножницами, клеем, подбирать материал для украшения поделки. Развивать творческие способности, учить делать все по образцу.

10.04.18.

Учить Лешу Л. И Гошу Д. анализировать образцы построек, выделять основные части, дополнительные детали, определять их пространственное расположение. Формировать умение планировать последовательность создания конструкции, видоизменять постройку.  Стимулировать желание обыгрывать их.

16.04.18.

Совершенствовать у Вики К. умение вырезать детали из бумаги, подбирать для выполнения работы необходимые фигуры, аккуратно наклеивать их, создавать композицию. Активизировать в речи названия геометрических фигур, учить вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

17.04.18.

Учить  Тимофея С. и Илью М.  применять освоенные ранее навыки конструирования, скрепления деталей. Развивать фантазию, воображение.

23.04.18.

Учить  Аню М. вырезать детали из плотной бумаги, склеивать, украшать.

Учить делать работу по образцу. Напомнить правила безопасности при работе с ножницами, воспитывать культуру труда.

30.04.18.

Совершенствовать у Максима Р. умение вырезать детали из бумаги, наклеивать их, использовать различные материалы для дополнения и украшения поделки.

24.04.18.

Поощрять стремление Насти Б. выбирать сложные постройки, оказывать помощь в анализе инструкций. Создавать условия для развития пространственного мышления, мелкой моторики.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

04.04.18. Продолжать учить  Аню М. называть геометрические тела (шар неустойчивый, куб устойчивый, цилиндр может стоять, но может и катиться)

11.04.18.

продолжать учить Василису М. находить предметы, похожие на геометрические тела в окружающей среде, правильно называть; развивать внимание.

18.04.18. Закрепить у Максима Р. представление о шаре, кубе, цилиндре; упражнять в воссоздании фигур, больших и меньших по образцу

25.04.18. Продолжать упражнять Дариуса С.  в различении  и назывании геометрических фигур; развивать воображение, логическое мышление, связную речь.

Ознакомление с миром природы.

Опытно-экспериментальная деятельность.

05.04.18. Рассказать Ульяне Н. зачем необходимо убиратьпрошлогоднюю листву, обрезать отмерзшие ветки на деревьях и кустарниках.

06.04.18.

Продолжить знакомить Аню М. со свойствами воды.  Предложить проверять свои предположения опытным путем.

12.04.18.  Предложить Вике Ц. определить цвет неба,  объяснить  почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.

13.04.18.

Обогащать знания Василисы М. о свойстве воздуха и его роли в жизни человека.  Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать, развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать любознательность.

19.04.18. Познакомить Вику К. со строением лука,  рассказать как растет растение.  Уточнить и дополнить представления детей о посадке лука.  Вызвать интерес к выращиванию растений

20.04.18. Учить Матвея Б.  с помощью условной мерки определять объём жидкости

26.04.18.

Напомнить  Максиму Р. что вода может менять цвет, форму, запах, вкус. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

27.04.18.

Формировать у Тимофея С. представление о том, что сравнивать объём жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объёма с помощью условной мерки.

Май.

Социально-культурное развитие.

Игровая деятельность.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Дежурство.

07.05.18.

Учить Илью М. применять в игре знания о правилах поведения при возникновении пожара, совершенствовать игровые умения, расширять репертуар игровых действий.  Поддерживать стремление изменить придумывать сюжет игры.

08.05.18.

Продолжить знакомить Гошу Д., с базовыми правилами безопасного поведения в различных ситуациях,  учить выявлять источник опасности, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения, соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для окружающих людей и природы.

16.05. 18. Учить Вику К.  наблюдать за растениями, выявлять происходящие с ними изменения.  Поощрять стремление заботится о растениях, способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций по уходу за растениями.

14.05.18.

Учить Максима Р., с опорой на сюжетные картинки, аргументировать ту или иную точку зрения, делать вывод о том, при каких условиях возникает угроза пожара.  Совершенствовать речь как средство общения, формировать умение вести диалог.

15.05.18.

Продолжить знакомить

Лешу Л. С мерами предупреждения возникновения опасных ситуаций, связанных с природными объектами и явлениями, обратить внимание на факторы потенциальной опасности, возникающие весной.

23.05.18.

Совершенствовать умение Насти Б.  связанные  работой дежурных, повышать степень самостоятельности, учить объективно оценивать свой труд и работу сверстников.

21.05.18.

Учить Аню М. понимать суть задания, подбирать антонимы к предлагаемым водящим словам.

Учить самостоятельно придумывать задания, активизировать и обогащать словарь по изучаемой теме.

22.05.18.

Расширять представления
Ани М. о правилах поведения во время пожара.

30.05.18.

Способствовать повышению самостоятельности  у Максима Р. , при выполнении обязанностей дежурного.  Выявлять степень ориентированности детей на партнера, уровень сформированности умения налаживать контакт, договариваться о распределении обязанностей.

28.05.18.

Упражнять Ульяну Н. в беге на скорость, формировать умение бегать быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать мышцы ног,  способность распределять внимание. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость.

29.05.18.  Учить Василису М. усложнять игру, путем расширения состава ролевых действий, согласования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличение количества объединяемых сюжетных линий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

03.05.18. Продолжать учить Машу К. сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета.

10.05. 18. Упражнять  Василису М. в счете в пределах десяти; развивать внимание; формировать навыки самоконтроля

17.05.18.

Упражнять Вику Ц.  в последовательном расположении (в ряд) элементов разной величины, используя правило: «Каждый раз самый большой»

24.05.18.

Учить Илью М.  создавать образы предметов сложной формы из геометрических фигур по замыслу; развивать воображение, внимание, память.

Физическое развитие.

Формирование навыков самообслуживания.

04.05.18.  Продолжить учить Тимофея С.  приводить после прогулки одежду в порядок.

11.05.18.  Формировать у Василисы М. культурно-гигиенические навыки. Воспитывать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью.

18.05.18. Формировать у Вики К. осознанное отношение к своему внешнему виду, учить видеть и исправлять недостатки, способствовать автоматизации действий при одевании, раздевании.  Формировать умение одеваться по погоде, воспитывать самостоятельность, бережливость, опрятность.

28.05.18.   Поощрять стремление Милады Г. оказывать сверстникам помощь при одевании. Воспитывать желание помогать сверстникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Планирование индивидуальной работы с детьми"

В соответствии с ФГОС в дошкольном учреждении должны быть созданы все условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также для каждого воспитанника должна предоставляться возможность...

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В тесном контакте с воспитателями групп учитываем особенности каждого ребенка и создаем условия для его развития. Во всех группах созданы зоны самостоятельной художественной деятельности, гд...

Планирование индивидуальной работы с детьми, имеющими ТНР

Планирование индивидуальной работы с детьми, имеющими ТНР осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием, включенным в Рабочую программу учителя-логопеда, где отражены все основ...

"Методические рекомендации для учителей-логопедов « Планирование индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с дизартрией»

Актуальность работы заключается в том ,что продолжающееся увеличение детей с нарушениями речи, требует систематизации используемых средств, методов и приемов по преодолению дизартрических расстройств ...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Планирование индивидуальной работы с детьми средней группы.

Планирование индивидуальной работы с детьми средней группы по развивающим областям....