Статья по теме ::Социально-нравственное воспитание в детском саду и в семье.
статья (младшая группа)

Земфира Абдуловна Гебекова

Как подчеркнул  немецкий  философ  Иммануил  Кант: " Нравственность заложена  в характере".  А  характер  ,как известно формируется   в  детстве. 

И только от нас , взрослых зависит, какими  вырастут наши дети, как они смогут  социализироваться  в обществе ,и как сложиться их дальнейшая жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья   .   Социально-нравственное воспитание в детском саду и в семье.

Нравственное   воспитание   подрастающего   поколения   является   актуальной   проблемой современного   общества, В разное время термин   « нравственное воспитание»  заменялся на «духовное воспитание «  или «моральное воспитание»,

  Нравственность- термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним

 морали, иногда этики.

 По определению И. С  . Кон «  Социально- нравственное воспитание» темно связано с понятием « социализация».

Вхождение ребенка в социальную среду – это целенаправленный и активный процесс.

Ребенок осваивает моральные нормы и ценности. У него формируется нравственное

 Сознание, развиваются нравственные чувства, закладываются привычки   поведения.

Это составляющие социально- нравственного воспитания в современных условиях.

В дошкольном возрасте   создаются   наиболее   благоприятные условия   для   социально-

Нравственного развития ребенка. Именно в этот период перестраивается   система   взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками   , виды деятельности усложняются, возникает совместная деятельность. Ребенок пристально присматривается   к   миру   взрослых начиная   выделять   в  нем  взаимопонимание  между людьми.

Вхождение ребенка в социальную   среду  это   целенаправленный   и  активный  процесс.

Ребенок осваивает моральные нормы и   ценности.

У него формируется нравственное сознание, развивается нравственные чувства, закладываются

Привычки поведения .Это  составляющие социально- нравственного воспитания  в современных условиях. Стремясь стать взрослым  ,  дошкольник подчиняет свои действия общественным  нормам и правилам поведения .  

Многочисленными   исследованиями   Р. С   . Буре   , А .Н Леонтьевой   , показывают , что  в дошкольном  возрасте ребенок  приобретает  свой значимый  практический опыт поступков,

соответствующих   моральным   нормам  общества, педагог создает  наиболее благоприятные

условия для его  социально- нравственного развития. Именно в дошкольном возрасте у   ребенка

 формируется   система  взаимоотношений  с взрослыми и сверстниками, возникает совместная

деятельность .

Благодаря данному   общению ребенок постигает мир человеческих   отношений   открывает  для

себя   законы  ,по которым  строятся взаимодействия  людей .У него накапливаются навыки  поведения , проявляется  гуманное  отношение к  окружающим ,  ответственное  отношение

к поручениям , формируются начальные  формы осознания морального  смысла  происходящих

 вокруг явлений   в обществе.

И  именно поэтому  мы, в нашем детском  саду, таким образом  формируем  предметно-развивающую среду, а  также процесс обучения и воспитания ,  чтобы наши дети смогли как можно больше  вынести для себя полезного , не просто  что то узнать , но и  применять свои  

Знания   на практике.  

Детский сад   является   базой для социально –нравственного воспитания и призван решать

Следующие   задачи ; как формирование   нравственного сознания детей;  активной жизненной

позиции; социальных эмоций , нравственных  чувств и отношений  к  разным  сторонам  социального  окружения; доброжелательных отношений  со сверстниками и взрослыми ;

нравственных качеств : воспитания полезных  навыков ; выработка привычек поведения.

Воспитатель   организовывает   деятельность   детей   таким   образом , чтобы  создать  максимум

Условий , которые  способствует  реализации  заключенных  в ней  возможности.

Одной из важных задач   детского сада по   социально- нравственному воспитанию является

установление   тесных    связей   с   семьей.

 Этому способствует   дни открытых   дверей , нестандартные формы  проведения родительских

Собраний, совместные   праздники.

Семья   является   равноправным     участником   формирования   детской   личности ..

Только при совместной   деятельности  , единстве взглядов  на  воспитание  родителей и педагога

Возможно воспитание цельной личности

Как подчеркнул   немецкий философ Иммануил   Кант:  « Нравственность заложена в характере».

А характер , как известно  формируется в детстве . И только от нас ,  от взрослых  зависит

Какими   вырастут   наши дети  как они  смогут  социализироваться в обществе , и как сложится

Их дальнейшая жизнь.

 



Предварительный просмотр:

Статья   .   Социально-нравственное воспитание в детском саду и в семье.

Нравственное   воспитание   подрастающего   поколения   является   актуальной   проблемой современного   общества, В разное время термин   « нравственное воспитание»  заменялся на «духовное воспитание «  или «моральное воспитание»,

  Нравственность- термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним

 морали, иногда этики.

 По определению И. С  . Кон «  Социально- нравственное воспитание» темно связано с понятием « социализация».

Вхождение ребенка в социальную среду – это целенаправленный и активный процесс.

Ребенок осваивает моральные нормы и ценности. У него формируется нравственное

 Сознание, развиваются нравственные чувства, закладываются привычки   поведения.

Это составляющие социально- нравственного воспитания в современных условиях.

В дошкольном возрасте   создаются   наиболее   благоприятные условия   для   социально-

Нравственного развития ребенка. Именно в этот период перестраивается   система   взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками   , виды деятельности усложняются, возникает совместная деятельность. Ребенок пристально присматривается   к   миру   взрослых начиная   выделять   в  нем  взаимопонимание  между людьми.

Вхождение ребенка в социальную   среду  это   целенаправленный   и  активный  процесс.

Ребенок осваивает моральные нормы и   ценности.

У него формируется нравственное сознание, развивается нравственные чувства, закладываются

Привычки поведения .Это  составляющие социально- нравственного воспитания  в современных условиях. Стремясь стать взрослым  ,  дошкольник подчиняет свои действия общественным  нормам и правилам поведения .  

Многочисленными   исследованиями   Р. С   . Буре   , А .Н Леонтьевой   , показывают , что  в дошкольном  возрасте ребенок  приобретает  свой значимый  практический опыт поступков,

соответствующих   моральным   нормам  общества, педагог создает  наиболее благоприятные

условия для его  социально- нравственного развития. Именно в дошкольном возрасте у   ребенка

 формируется   система  взаимоотношений  с взрослыми и сверстниками, возникает совместная

деятельность .

Благодаря данному   общению ребенок постигает мир человеческих   отношений   открывает  для

себя   законы  ,по которым  строятся взаимодействия  людей .У него накапливаются навыки  поведения , проявляется  гуманное  отношение к  окружающим ,  ответственное  отношение

к поручениям , формируются начальные  формы осознания морального  смысла  происходящих

 вокруг явлений   в обществе.

И  именно поэтому  мы, в нашем детском  саду, таким образом  формируем  предметно-развивающую среду, а  также процесс обучения и воспитания ,  чтобы наши дети смогли как можно больше  вынести для себя полезного , не просто  что то узнать , но и  применять свои  

Знания   на практике.  

Детский сад   является   базой для социально –нравственного воспитания и призван решать

Следующие   задачи ; как формирование   нравственного сознания детей;  активной жизненной

позиции; социальных эмоций , нравственных  чувств и отношений  к  разным  сторонам  социального  окружения; доброжелательных отношений  со сверстниками и взрослыми ;

нравственных качеств : воспитания полезных  навыков ; выработка привычек поведения.

Воспитатель   организовывает   деятельность   детей   таким   образом , чтобы  создать  максимум

Условий , которые  способствует  реализации  заключенных  в ней  возможности.

Одной из важных задач   детского сада по   социально- нравственному воспитанию является

установление   тесных    связей   с   семьей.

 Этому способствует   дни открытых   дверей , нестандартные формы  проведения родительских

Собраний, совместные   праздники.

Семья   является   равноправным     участником   формирования   детской   личности ..

Только при совместной   деятельности  , единстве взглядов  на  воспитание  родителей и педагога

Возможно воспитание цельной личности

Как подчеркнул   немецкий философ Иммануил   Кант:  « Нравственность заложена в характере».

А характер , как известно  формируется в детстве . И только от нас ,  от взрослых  зависит

Какими   вырастут   наши дети  как они  смогут  социализироваться в обществе , и как сложится

Их дальнейшая жизнь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Фольклор на занятиях в детском саду"

Статья в сборнике межрегионального научно - практического семинара г. Воронеж "Фольклор на занятиях в детском саду"...

Статья "Мир художественной гимнастики в детском саду"

Художественная гимнастика в детском саду...

«Детское экспериментирование в детском саду и в семье».

Показать родителям значение опытнической деятельности и экспериментирования в развитии ребенка, углублении его представлений о живой и неживой природе....

Статья Консультация для родителей в детском саду «Патриотическое воспитание в семье»

Статья                 Консультация для родителей в детском саду ...