Удивительный мир игры.(проект)
проект (старшая группа)

Проблема

Как помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы.

Актуальность проекта

 Дошкольное детство-самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра-это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приёмы включают во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы - педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остаётся лучшим средством воспитания и обучения дошкольников.

Одной из основных в детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, так как она в значимой степени описывает выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение детей в разных речевых ситуациях.

 

 

Цель

Развитие у детей младшего дошкольного возраста интереса к различным видам с/р игр в процессе побуждения к самостоятельному игровому творчеству, к осуществлению задуманного сюжета игры.

Задачи:

  • Развивать и обогащать игровые действия с игрушками
  • Создать условия для развития фантазии, творчества, воображении.
  • Формировать умение в процессе игры соблюдать элементарные правила поведения (умение действовать по правилам), действовать в своей роли.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.
  • Развивать речевую активность: активизация и обогащение словаря, развитие диалектической речи.
  • Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.

Основные формы реализации проекта

Экскурсии, наблюдения, утренние беседы, чтение художественной литературы, мини-выставки , конкуры, фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья», работа с родителями (консультации, рекомендации, беседы, домашние задания).

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.
  • У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.
  • В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.
  • Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Вид проекта:  исследовательско-творческий.

Участники проекта:  дети старшей группы № 1, воспитатель, родители воспитанников.

Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь – май), долгосрочный.

Используемая литература:

1. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. Творческий Центр СФЕРА Москва 2005

2. Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова.

Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.

3. Интернет источники.

 

 

Ход проекта

1 этап – подготовительный (разработка проекта), срок с 1.09.2018г. по 29.09.2018г.

2 этап – практический  (реализация проекта), срок с 2.10.2018г. по 30.04.2019г.

3 этап – заключительный (обобщающий), срок с 1.05.2019г. по 31.05.2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема

Как помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы.

Актуальность проекта

 Дошкольное детство-самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра-это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приёмы включают во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы - педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остаётся лучшим средством воспитания и обучения дошкольников.

Одной из основных в детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, так как она в значимой степени описывает выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение детей в разных речевых ситуациях.

Цель

Развитие у детей младшего дошкольного возраста интереса к различным видам с/р игр в процессе побуждения к самостоятельному игровому творчеству, к осуществлению задуманного сюжета игры.

Задачи:

  • Развивать и обогащать игровые действия с игрушками
  • Создать условия для развития фантазии, творчества, воображении.
  • Формировать умение в процессе игры соблюдать элементарные правила поведения (умение действовать по правилам), действовать в своей роли.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.
  • Развивать речевую активность: активизация и обогащение словаря, развитие диалектической речи.
  • Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.

Основные формы реализации проекта

Экскурсии, наблюдения, утренние беседы, чтение художественной литературы, мини-выставки , конкуры, фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья», работа с родителями (консультации, рекомендации, беседы, домашние задания).

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.
  • У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.
  • В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.
  • Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Вид проекта:  исследовательско-творческий.

Участники проекта:  дети старшей группы № 1, воспитатель, родители воспитанников.

Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь – май), долгосрочный.

Используемая литература:

1. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. Творческий Центр СФЕРА Москва 2005

2. Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова.

Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.

3. Интернет источники.

Ход проекта

1 этап – подготовительный (разработка проекта), срок с 1.09.2018г. по 29.09.2018г.

2 этап – практический  (реализация проекта), срок с 2.10.2018г. по 30.04.2019г.

3 этап – заключительный (обобщающий), срок с 1.05.2019г. по 31.05.2019г.

Дорожная карта проекта «Удивительный мир игры»

Содержание

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

Работа с детьми

1

  1. С/р игра «Семья».
  2. Беседа о членах семьи.
  3. Д/и «Устроим комнату для куклы Кати», «Будем заваривать чай».

Сентябрь

Пятанова Е.И.

Работа с родителями

1

  1. Рекомендации «Играйте вместе с ребёнком»
  2. Привлечь к оснащению игровой зоны: сшить кукол, постель, одежду для кукол.

Сентябрь

Пятанова Е.И.

Практический этап

Работа с детьми

1

  1. Рассматривание иллюстраций на тему «Продукты», «Овощи – фрукты»
  2. Д/и «Купим овощи для супа в магазине»
  3. С/р.и «Магазин»

Октябрь

Пятанова Е.И.

2

  1. Игровая ситуация «Матрёшкино новоселье»
  2. Д/и «Подарки для матрёшки», «Мебель в доме»
  3. С/р.и «В гостях у матрёшки»

Ноябрь

Пятанова Е.И.

3

  1. Д/и «Подбери посуду для куклы»
  2. Чтение «Муха – Цокотуха» К. Чуковский
  3. С/р.и “Кукла Таня у нас в гостях”.

Декабрь

Пятанова Е.И.

4

  1. Рассказ о труде парикмахера
  2. Забава «Красивые бантики»
  3. Д/и «Кому что нужно для работы»
  4. С/р.и «Парикмахерская»

Январь

Пятанова Е.И.

5

  1. Беседа «Я и детский сад»
  2. Д/и «Каждой вещи своё место»
  3. Разыгрывание ситуации «Мы убираем игрушки»
  4. С/р.и «Детский сад»

Февраль

Пятанова Е.И.

6

  1. Беседа «Мои любимые игрушки»
  2. Д/и «Найди предмет по описанию»
  3. С/р.и «Магазин игрушек»

Март

Пятанова Е.И.

7

  1. Д/И “Кому что нужно для работы?”
  2. С/р.и. “Больница”
  3. Слушание “Кукла заболела”.

Апрель

Пятанова Е.И.

8

  1. Беседа о диких животных “Кто живет в лесу?”
  2. С/р.и. “Зоопарк”
  3. Показ театра “Лиса и заяц”.

4. Д/И “Чьи детки?”

Май

Пятанова Е.И.

Работа с родителями

1

  1. Рекомендации «Играйте вместе с ребёнком»
  2. Привлечь к оснащению игровой зоны: сшить кукол, постель, одежду для кукол.

Сентябрь

Пятанова Е.И.

2

  1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры: макаронные изделия, крупы, кондитерские изделия.

 2. Выставка “Дары осени”.

Октябрь

Пятанова Е.И.

3

1. Консультация “Проведение праздника дома”.

Ноябрь

Пятанова Е.И.

4

1. Памятка “Поговорите с ребенком”.

Декабрь

Пятанова Е.И.

5

1. Привлечь к изготовлению предметов – заместителей: бигуди, ножницы.

2. Конкурс “Коса - девичья краса”.

Январь

Пятанова Е.И.

6

  1. Рекомендации “Прогулки вместе с ребенком”.
  2. Вечер “Веселые посиделки”.

3. Консультация “Роль отца в воспитании ребенка”.

Февраль

Пятанова Е.И.

7

  1. Памятка “Как выбирать игрушки для малыша”.

2. Консультация “Роль игрушки в детских играх”.

Март

Пятанова Е.И.

8

1. Изготовление предметов - заместителей: градусники, таблетки.

Апрель

Пятанова Е.И.

9

1. Выставка. Совместное рисование родителей и детей “Необычное животное”.

Май

Пятанова Е.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые Олимпийские игры проект «Все флаги в гости к нам!»(1)

Вашему вниманию представлена первая часть презентации проекта "Все флаги в гости к нам!"  ( т.к вся презентация не вошла по объему).  Этот проект проходил в нашем детском саду три недели, за...

Малые Олимпийские игры проект «Все флаги в гости к нам!» (2)

Это вторая часть презентации проекта "Все флаги в гости к нам!"...

Театрализованные игры. Проект.

Проектная деятельность учителя - логопеда по театрализованным играм...

Как увлечь детей игрой. ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Математическое путешествие с Красной Шапочкой».

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Математическое путешествие с Красной Шапочкой»....

Физические игры, проект

Физические (двигательные) игры, как прием игровойздоровьесберегающей технологии.ПроектТип проекта: Здоровьесберегающий, Продолжительность: краткосрочный – 1 рабочая неделя.Возраст детей: 2...

Игра-проект НАШ ГОРОД

Методическая разработка по АРТ-Психологии направленная  на развитие  чувства собственной значимости, самоуважения, определения своего положения в группе и   развития  у детей ...

"Играем в мордовские народные подвижные игры" проект (средняя группа)

    Игра - величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком. История современных подвижных игр уходит своими корнями в фольклор. Многие игры, в которые сегодня играют д...