Опыт работы
проект (старшая группа)

Изотерапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedsoveta.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы  

«Изотерапия для дошкольников»

Изотерапия – метод диагностики и коррекции детского поведения различными упражнениями, является средством для снижения психоэмоционального напряжения, агрессивности, гиперреактивности, тревожности у детей. Чем данный метод так привлекателен? Своими яркими красками, возможностью самовыражаться, изображать то, чего не существует. Для изотерапии можно использовать все   чем можно рисовать. - рисование предметами окружающего пространства-рисование мятой бумагой, кубиками, губками, зубными щетками, ватными палочками, нитками, коктейльными соломинками, ластиками, спичечными коробками, свечой, пробками. Детская инициатива использовать нетипичные предметы для создания изображений всегда приветствуется, если, конечно, не является вредительством в чистом виде, не ущемляет права других детей.

1 этапом моей работы стало изучение литературы, интернет ресурсов.        

2 этапом разработка перспективного плана, создание уголка изотерапии.

3 этапом включение тем плана, и разные виды техники изотерапии в календарно-тематический план, непосредственно образовательную деятельность, в совместную, самостоятельную, индивидуальную.

Принцип изотерапии: от простого к сложному

Работу в технологии изотерапии я провожу определенной последовательности:

1. Введение и «Разогрев».

Введение и «разогрев». Предполагает приветствие и подготовку участников к работе, а также создание атмосферы доверия и безопасности. Педагог объясняет или напоминает основные правила поведения в группе. Последующий «разогрев» представляет собой разные виды физической активности и способы «настройки» на изобразительную работу: общая игра «по теме», мини-беседа.

2. Этап изобразительной работы.

Представление и разработка темы, может быть и небольшая дискуссия. Учитывая небольшой возраст участников, данный этап целесообразно организовать в форме рассказывания или драматизации сказки, игры или путешествия. Можно предложить детям «прожить» образ в движении (Представь, что в тебе зазвучала плавная, нежная музыка. Как ты будешь двигаться?).

3. Этап обсуждения.

Обсуждение представляет собой рассказ или комментарии участников о своей изобразительной работе. Они не просто описывают то, что нарисовано, но обычно стараются сочинить сказку об изображенном персонаже. При рассказе воспитанников о своих работах другие, как правило, воздерживаются от каких-либо комментариев или оценок, но могут задавать вопросы автору. На этом этапе занятия воспитатель может дать собственные комментарии или оценки хода работы, ее результатов, поведения отдельных ребят и т. д. Педагог может также задать вопросы автору, направленные на уточнение содержания его работы, а также его переживаний и мыслей.

4.Завершение. Завершение занятия. Предполагает подведение итогов, усиление положительного эмоционального переживания.

Варианты завершения занятия: «Подари улыбку», «Я хочу подарить тебе.», «Дарю тебе тепло своего сердца», «Свиток пожеланий!»

Так как я уже сказала, что работу начинали от простого к сложному : Остановимся на некоторых техниках  изотерапии:

- Чудесный способ рисование рукой, ладошкой, позволяет  раскрепоститься, испытать необычные тактильные ощущения, и неимоверную радость, выходя за рамки  дозволенного.  С помощью данного упражнения можно скорректировать состояние страха, подавленности, тревожности. Данный приём нетрадиционного рисования эффективен в работе по коррекции агрессивности и гиперреактивности у детей.                                                                                                                                      - Техника «Мандала» (означает «магический круг») В основе лежит рисунок в круге, при создании круга очерчивается граница, защищающая физическое и психологическое пространство. Спонтанная работа с цветом и формой внутри круга способствует изменению состояния сознания ребенка, успокаивает и уравновешивает, открывает возможность для духовного роста развитие творческих способностей, помогает пассивным, нерешительным детям.

-Техника «Рисуем эмоции». Основной задачей данной техники является проработка различных эмоциональных состояний ребенка (печали, злости, страха, радости, грусти и т.п.). Когда работа закончена, предлагаю детям посмотреть на свою эмоцию со стороны, что он при этом чувствует, что хотел бы сделать с изображением данной эмоции: дорисовать, перерисовать, порвать, помять, выбросить и т.д.

Итак, на первом этапе я использовала техники: кляксография, монотипия, пальчиковая живопись, волшебные нитки, рисование в технике «мандала». Это позволило снизить страхи, тревожность, страхи, агрессивность, нарушение поведения и т. д

На втором этапе планирую использовать музыкальные произведения, такие упражнения: 

-«Течение воды» - плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения (1минута)                                                                                                                               - «художественную литературу, ( Белая береза под моим окном….)

 - Рисование образа: «Тряпичная кукла», «Веселый клоун», «Печальный Пьеро», «Водоросли»

-Научить детей работать в парах, коллективно, в процессе которых детям приходиться договариваться, обсуждать, делить территорию, что способствует развитию навыков позитивного бесконфликтного взаимодействия со сверстниками

-Разработать копилку конспектов.

-Закончить статью в сборник.

- Создать альбом с разными техниками изотерапии.

-  Пополнение уголка изотерапии.                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...