Тематическое планирование по теме недели "Домашние животные" для детей 2 младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зылевич Ирина Александровна

Цель мероприятия: знакомство с домашними животными и их детенышами.

Итоговое мероприятие: викторина загадок « Домашние животные» с  рассказыванием детьми  о своем домашнем питомце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_gr_fevral_domashnie_zhivotnye.docx70.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: "Домашние животные".

Цель мероприятия: знакомство с домашними животными и их детенышами.

Итоговое мероприятие: викторина загадок « Домашние животные» с  рассказыванием детьми  о своем домашнем питомце.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательные задачи, ситуативный разговор

ПОНЕДЕЛЬНИК  - 11.02.2019  год

 ПОНЕДЕЛЬНИК_30.09.13      

УТРО

Гимнастика для глаз "Часы"

Утренняя гимнастика.

Беседа: "О своем питомце"

Рассматривание картинок  «Домашние питомцы».

Чтение  С.Маршака: «Усатый полосатый" 

Потешка: «Кот на печку пошел».

Речевая игра "Назови ласково" (кот-котик, щенок, собака).

Инд.раб. Д\н.игра: "Чей домик?"

П\и: "Васька кот", "Лохматый пес".

Логопедическая минутка: «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей.

-Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.

-Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.

-Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

-Закреплять представление о животном - и их жилище.

-Развивать артикуляционный аппарат, четко проговаривать звук "Ц".

Сюжетные картинки и карточки,  с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев.

Н.п.и: "Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?"

Консультация "Домашние животные в жизни ребенка".

Предложить родителям побеседовать с ребенком о его любимом питомце.

НОД

Смена видов деятельности, мизансцен

Методы и приемы.

Воспитатель предлагает детям нарядиться в разные костюмы.

Игровой сюжет "Поедем кататься на лошадях".

Пение песни: "Мы едем-едем по  ровной дорожке".

Чтение стихов "Зима-зимушка пришла".

Игры на музыкальных инструментах.

Возвращение домой. Чтение стихотворения Л.Павловой "Лохматый пёс..." П\и: "Лохматый пёс"

ФЦКМ

Тема: «Арина и пёс Дружок в гостях у ребят" с.367

Программное содержание. Учить различать и называть домашних животных. Знакомить детей с традициями зимних забав (катание на лошадях под пение и игру на музыкальных инструментах). 

Развивать воображение.

Воспитывать уважение к традициям русского народа.

Материал, оборудование к НОД

Игрушка конь, вожжи (ленты, колокольчики, кукла собака би-ба-бо (Дружок)). Русская народная плясовая.

НОД

Игровое упражнение "Мы водители".

П\и "Мыши и кот"

Методы и приемы.

ОУ-часики.

Игровое упражнение "Мы водители".

Игровое упражнение "Лови мяч".

П\и "Мыши и кот"

 Физическая культура№41-42

Программное содержание.

Разучивание перестроения в колонну по ориентирам. Повторение подбрасывания и ловля мяча двумя руками. Повторение прыжков через невысокие предметы. Упражнение в чередовании ходьбы и бега.

Развитие ориентировки в пространстве.

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Материал, оборудование к НОД

Кольца, два каната, шапочка кота.

ПРОГУЛКА

Смена видов деятельности, мизансцен, подвижные игры

Загадка о собаке.

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.

Опытно-исследовательская деятельность «Разноцветные льдинки»

Труд детей: Сгребание снега с дорожки.

Инд.раб. "Пройди по следам"

П\и. "Лохматый пес", «Кому флажок?».

-Дать представление о животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; 

Воспитывать заботливое отношение  и любовь к животным. 

-Учить детей работать лопатой, воспитывать трудолюбие, работать в небольшом коллективе вместе сообща.

- Продолжать наблюдать за изменениями состояния воды из жидкого в твердое.

-Продолжать учить ходить в колонне по одному, друг за другом.

-Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

- Бегать, стараясь не попадаться водящему.

Оборудование: ведерки,

лопатки, машинки,

мелкие игрушки, флажки.

Иллюстрация собаки. Маска собаки.

ВЕЧЕР

Смена видов деятельности, мизансцен, электронные ФМ

Предварительная работа к аппликации. Рассматривание сюжетных картинок: собака возле конуры, собака на прогулке с хозяином.

ОБЖ. Беседа: "Осторожно, чужая собака!"

П.игра:  "Лохматый пес", "Кот Васька".

Самостоятельная работа в раскрасках (собака, кот).

Инд Раб в работе с раскрасками

Просмотр мультфильмов о домашних животных.

Теневой театр «Домашние животные». Показ руками животных.

 Игры с конструктором «домик для животного»

-Закреплять представление о животном  - собаке, ее внешнем виде, поведении.  Воспитывать заботливое отношение  и любовь к питомцам. 

-Предостерегать детей  об опасности (собака может укусить). Воспитывать бережное отношение к себе.

-Развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

-Развивать координацию движения.

- Продолжать учить карандаш правильно.

- Развивать интерес к разным видам театра, словарь активный, моторику.

- Развивать конструктивное мышление, умение играть сообща, обыгрывать постройки строя диалог.

Сюжетные картинки и карточки,  с изображением собак. Альбом из серии "Домашние животные".

Маски кота, собаки. Лампа, фигурки животных для теневого театра. Разные виды конструктора.

медиапроектор


ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательные задачи, ситуативный разговор

ВТОРНИК_-12. 02.2019

6

  Вторник

УТРО

Гимнастика для глаз, подвижная игра, электронная ФМ

Утренняя гимнастика.

Беседа: "Кто такие домашние животные?"

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Д\и: «Кто как кричит?» 

Чтение детьми  стихов: «Идет бычок качается», «Козленок», "Грузовик". – словесная игра «Назови  ласково»

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные».

Н.п.игра: "Собери картинку домашних животных" (корова, коза).

Загадки: о домашних животных (собака. кот, корова, конь, коза).

Заучивание с детьми песенки Л.Елисеевой: «Бычок» с.375

П\и: "Мыши и кот"

Логопедическая минутка: «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей.

-Закреплять представления о домашних животных и их значение в жизни человека.

- Учить  собирать из отдельных частей целое.

-Расширять представление о загадках, видеть сходства в загадке с ответом;

- Развивать фонематический слух, голос.

-Развивать память.

-Учить бегать, не сталкиваясь друг с другом, поднять настроение детей;

-Развивать артикуляционный аппарат, четко проговаривать звук "Ц".

Сюжетные картинки из серии "Домашние животные".

Н.п.и:"Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?".

Лото "Домашние животные"

Подготовить вместе с родителями иллюстрации на тему "23 Февраля". "Поздравительная открытка"

Вместе с родителями подготовить фотографии ребёнка с домашним животным. Принимают участие все родители и дети.

НОД

Выбор водящего по считалочке

Гим.для глаз "часы

 Методы и приемы.

Рассматривание фигур.

Ответы на вопросы воспитателя.

Игра "Что изменилось?"

Физминутка- игра "День-ночь".

Работа с кругами за столом (много- мало).

П\и: "Найди свой домик"

ФЭМП.

Тема: "Большой - маленький, много- мало" с.385

Программное содержание.

Учить детей  сравнивать группы предметов по величине,  по количеству (много- мало), различать части суток (утро -вечер, день-ночь). Развивать любознательность.

Воспитывать желание заниматься.

Материал, оборудование к НОД

Бруски, призмы малые, круги разного диаметра- 2-4 см., по 5 шт. двух размеров на каждую пару детей.

НОД  ОД в РМ

 Методы и приемы.

В гости пришли куклы Катя и Ваня с щенком.

Беседа: "Где можно выгулять щенка".

Предложить ребятам построить дорожки для прогулки.

ОБЖ. "Безопасность во время игры на улице"

М.п.и: "Светофор".

Постройка улицы.

Обыгрывание постройки с игрушками.

Конструирование.

Тема: "Катя с Ванечкой и Дружком гуляют по улице".

Программное  содержание.

Учить выделять пространственные характеристики объектов и соотносить их между собой. Достраивать  конструкцию дома в высоту одним способом (путем настраивания).

Развивать представления детей об отдельных параметрах величины объектов. 

Воспитывать у детей желание выполнять коллективную работу.

Материал, оборудование к НОД

Строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины, мелкие игрушки. собачки, машинки.

ПРОГУЛКА

Смена двигательной активности, подвижные игры

Наблюдение за березой.

Задание: Найдите на участке березу. Что есть у дерева? (ствол, ветки). Отметить, что у березы нет листьев. Срезать веточки березы. Предложить занести их в группу для наблюдения.

ХБТ Сгребание снега для изготовления горки кукле.

ОБЖ «Правила поведения на горке»

Инд раб. игра "Попади в цель"

П\игра: Мы водители и по желанию детей

-Учить узнавать деревья;

-Воспитывать желание защищать и оберегать природу;

-Развивать трудолюбие, воспитывать желание работать в маленьком коллективе.

-Развивать  меткость, координацию движения.

-Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;

-Учить видеть что происходит со снежинкой в помещении (в тепле), развивать логику и мышления.

Оборудование:

ведерки,

лопатки,

формочки для снега.

Маска лисы.

Иллюстрация березы зимой и летом.

НОД

 Пальчиковая игра

ФМ  «Воробышки и автомобили»

 Приветствие:  «Здравствуйте»

Упражнения:  «Бег с платочками», укр. н. мел. «Стуколка», «Притопы» р. н. м.

 Пальчиковая игра: «Наша бабушка идет». Пение : «Маме песенку пою» муз. Т.Попатенко, «Для любимой бабушки». Слушание: «Лошадка» муз. Т. Ломовой, «Медведи» муз. Е. Тиличеева, «Вальс лисы» Вальс. Муз. Ж. Колодуба. Музыкальное движение: «Пляска с платочками» Е. Тиличеевой

 Игра «Ищи маму».  Т.  Ломовой

Музыка.

 Задачи: Предложить детям узнать с помощью музыки,  кто спешит поздравить мам и бабушек. Развивать умение слушать и эмоционально откликаться на музыку, воображение, расширять и активизировать словарный запас. Учить находить нужную картинку соответствующую прослушанному произведению. Побуждать детей показать в движении как двигаются предложенные животные. Развивать внимание, учить реагировать на сигнал.   Вызывать  положительный эмоциональный отклик на игру. Воспитывать любовь к маме.    

Материал и оборудование:

 

Картинки животных: жеребенок, медвежонок, лисенок  

Кукла, запасное платье  

ВЕЧЕР

Хороводная игра "Огуречек"деления на команды

Гимнастика после сна.

Показ детьми настольного театра по русской  сказки "Репка".

Беседа: "Какие домашние животные были в сказке "Репка, как они помогают людям?".

Прослушивание звуков (мп3): "Кто как кричит". Звукоподражание: му-у-у, гав-гав, ме-е-е, мяу-мяу .

Самостоятельные игры с н.п.играми: "Чей малыш?", "Чей детеныш?", "Чей домик?",  "Где кто живет?".

- Вызывать желание участвовать в постановке  сказки. Развивать речь, активизировать словарь (большая- при большая, репка, посадил, подсоби на милость, дергать).

-Закреплять представление о домашних животных, и их услуги для людей (кот ловит мышей. собака сторожит дом).

-Закреплять знания о жилище животных, уметь самостоятельно играть с н.п.играми.

Оборудование: Настольного театра по русской  сказки "Репка".


ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательные задачи, ситуативный разговор

СРЕДА-13.02.2019

.11.13

УТРО

Выбор по считалочке ведущего,

Подвижные игры

Утренняя гимнастика

Экскурсия в "Горницу".

Беседа: "Какую пользу приносят домашние животные?" (корова дает молоко) и др.

Д.и: "Угадай по крику кто в гости к нам пришел?" (собачка, поросенок, корова, и др.) называть в ед. и мн. числе

Инд раб. Д\и: «Назови маму и детёныша»,  

Пальчиковая игра: "Поросята"

Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”; 

П.и: "Если нравится тебе", "Кот и мыши"

Логопедическая минутка: «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей.

-Закреплять представления о домашних животных и их значение в жизни человека.

-Развивать внимание, память, закреплять знания о звуках животных.

-Закреплять представление о домашних животных и их детенышей.

- Развивать фонематический слух, голос.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Учить с детьми потешки, развивать память интонацию голоса.

-Учить бегать не сталкиваясь друг с другом, поднять настроение детей.

-Развивать артикуляционный аппарат, четко проговаривать звук "Ц".

Сюжетные картинки и карточки,  с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев. Сюжетные картинки из серии "Домашние животные"

Н.п.и:"Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?"

Лото "Домашние животные"

Подготовка к фото выставке "Мой папа"

Подготовить вместе с родителями рисунки на тему "Поздравительная открытка"

НОД

ФМ, смена мезансцен, пластический этюд

Методы и приемы.

Чтение фольклорных песенок Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”, «Ходит конь по бережку», К. Ушинский «Козел», «Коровка», «Конь», В.Берестов «Коза», «Бычок», Е. Чарушин «Корова», «Баран»

Упражнение: "Поскачем как жеребята".

Разыгрывание сценки эпизода.

Вопросы: У жеребенка мама лошадь, а кто мама у теленка? У коровы кто ребенок?

Рассказывание детей из личного опыта про домашних животных в деревни.

Чтение худ. лит.

Тема: «Домашние животные» 

Программное содержание.

Учить правильно произносить гласные и простых согласных звуков (и го-го). Формировать представление о детенышах домашних животных. Развивать фонематический слух.

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим.

Оборудование. Игрушки и иллюстрации: коза, козел, корова, бычок, баран, конь

Деление на команды

Наблюдение  за собакой и щенком.  Дать понять детям, что щенок хоть и маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

Худ.лит. "Нет напрасно подарили очень славного щенка.."

П\игры: "Вороны и собачка",

"Мыши и кот".

Инд раб. Беседа ОБЖ Правила поведения на горке

Трудовое поручение, построим горку для кукол  из снега

- Закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

- Учить слушать внимательно, развивать мышление. Почему щенок смешной? (короткие лапы, хвост, толстое туловище, игривый).

-Учить быстро действовать по сигналу; бегать не наталкиваясь друг на друга.

- Учить детей быть дружелюбными, не бросаться друг в друга снегом;

- Воспитывать желание трудится, доводить дело до конца.

Оборудование:

ведерки, лопатки, формочки для снега. Иллюстрация собаки со щенком.  Маска собаки.

ПРОГУЛКА

НОД

Игровое упражнение "Мы водители".

П\и "Мыши и кот"

Методы и приемы.

ОУ-часики.

Игровое упражнение "Мы водители".

Игровое упражнение "Лови мяч".

П\и "Мыши и кот"

 Физическая культура№41-42

Программное содержание.

Разучивание перестроения в колонну по ориентирам. Повторение подбрасывания и ловля мяча двумя руками. Повторение прыжков через невысокие предметы. Упражнение в чередовании ходьбы и бега.

Развитие ориентировки в пространстве.

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Материал, оборудование к НОД

Кольца, два каната, шапочка кота.

ВЕЧЕР

Побудка, закаливание.

Беседа: "Безопасность на улице".

Рассматривание иллюстраций "Дорожные знаки"

Массаж "Поиграем с ручками".

П\и: "Мы водители".

Инд.  собери пирамидку, назови цвет.

Самостоятельные игры с н.п.играми: лото "Домашние животные"

Труд6 навести порядок в центрах.

-Укрепление здоровья.

-Учить правилам безопасности на улице.

- Закрепить цвета светофора.

- Закрепление цветов, учить собирать пирамидку от большого к маленькому.

-Закрепление знаний о домашних животных.

- Воспитывать трудолюбие

Иллюстрации "Домашние животные".

Иллюстрации "Дорожные знаки".

Лото "Домашние животные"


ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательные задачи, ситуативный разговор

ЧЕТВЕРГ-14.02.2019

.13

УТРО

Выбор водящего по считалочке

Утренняя гимнастика.

Д\и: "Найди картинку с домашним животным" (картинки с дикими и домашними животными висят по всей группе)

Инд. раб. "Найди лишнее животное, которое не относится к домашним ?"

ТРИЗ Д\и: "Кто лишний?" (кот, коза, медведь) и др.

Д\и: «Узнай по описанию».

Чтение К. Д. Ушинский «Козел», «Корова», "Баран".

П\и: "Кот и мыши".

Беседа ПДД «Светофор, пешеходный переход»

Логопедическая минутка: «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей.

 -Закреплять представления о домашних животных и их значение в жизни человека.

-Развивать внимание, память, мышление.

-Закреплять представление о домашних

животных и их детенышей.

-Учить бегать, не сталкиваясь друг с другом, поднять настроение детей.

-Закреплять правила дорожного движения.

-Развивать артикуляционный аппарат, четко проговаривать звук "Ц".

Сюжетные картинки и карточки,  с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев. Сюжетные картинки из серии "Домашние животные"

Н.п.и:"Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?"

Лото "Домашние животные"

Инд. беседа с мамой об  усидчивости ребенка и предложить играть дома в настольные игры.

НОД

Пластический этюд «Веселые котята»

Методы и приемы.

Загадка про котика.

Беседа о том что котята любят играть, бегать прыгать резвиться , бегать на улице.

Обыгрывание сценки "Кукла Катя кормит Котенка".

Показ этапов рисования педагогом.

Самостоятельная работа детей.

После занятия просмотр мультфильма «Три кота» и рисунков-мультиков  с комментариями детей.

РИСОВАНИЕ. Тема: "Шарики-кошарики». с 370

Программное содержание:

Научить детей развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать  детали раскрывающие место действия (полянка, дворик, комната). Учить передавать в рисунке характерные признаки персонажа; закрашивать  детали рисунка фломастерами или карандашами.

Развивать сюжетно-игровой замысел, интерес к рисованию знакомых персонажей.

Воспитывать бережное отношение к животным

Материал, оборудование к НОД

Макет телевизора, картина  котят кукла Маша, фломастеры, цветные карандаши.

ПРОГУЛКА    

Наблюдение  за снегом. Обратить внимание на то, что снега становится больше или меньше. Солнышко стало светить чаще.

Худ.лит. "Падал снег.."

П\игры:"Кто быстрее добежит до флажка", "Два мороза".

Инд раб. Беседа ОБЖ о том что снегом бросаться в лицо нельзя!

Трудовое поручение,  продолжаем строить горку из снега для кукол.  

- Продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.

Закреплять знания детей о зимнем времени года.  

- Учить слушать внимательно, развивать  воображения.

-Учить при беге преодолевать препятствия.

- Учить детей быть осторожными, дружелюбными, не бросать друг в друга снег;

- Воспитывать желание трудится, доводить дело до конца

Оборудование:

ведерки,

лопатки,

формочки для снега,

ледянки,

флажки-2шт.

НОД

 

ФМ  «Воробышки и автомобили»

 Приветствие:  «Здравствуйте»

Упражнения:  «Бег с платочками», укр. н. мел. «Стуколка», «Притопы» р. н. м.

 Пальчиковая игра: «Наша бабушка идет». Пение : «Маме песенку пою» муз. Т.Попатенко, «Для любимой бабушки». Слушание: «Лошадка» муз. Т. Ломовой, «Медведи» муз. Е. Тиличеева, «Вальс лисы» Вальс. Муз. Ж. Колодуба. Музыкальное движение: «Пляска с платочками» Е. Тиличеевой

Игра «Ищи маму».  Т.  Ломовой

Музыка.

 Задачи:  Предложить детям узнать с помощью музыки,  кто спешит поздравить мам и бабушек. Развивать умение слушать и эмоционально откликаться на музыку, воображение, расширять и активизировать словарный запас. Учить находить нужную картинку соответствующую прослушанному произведению. Побуждать детей показать в движении как двигаются предложенные животные.

 Развивать внимание, учить реагировать на сигнал.   Вызывать  положительный эмоциональный отклик на игру. Воспитывать любовь к маме.    

Материал и оборудование:

 

Картинки животных: жеребенок, медвежонок, лисенок  

Кукла, запасное платье  

ВЕЧЕР

Электронные ФМ, подвижные игры

Гимнастика после сна.

Изготовление макета деревенский дворик, (работа с пластилином для строительства забора;  работа с деревянным конструктором для строительства домика, сарая для животных, конуры).

Просмотр видео сказки с конкурса сказок ДОУ: «Волк и семеро козлят».

П\и: "Волк и козлята",

"Мыши и кот", "Лохматый пес".

ХБТ Игрушки в своих домиках

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

- Закреплять умение лепить столбики, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук.

-Учить строить сарай из деревянного конструктора (путем настраивания).

-Развивать сюжетно игровой замысел.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Пластилин, палочки, бросовый материал, конструктор, игрушки домашних животных. Компьютер, доска, видео с инсценировкой сказки детьми. Маска Волка, собаки, кота.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РЕЖИМ

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательные задачи, ситуативный разговор

ПЯТНИЦА-15.02.2019

УТРО

Подвижные игры, электронные логопедические упр., двигательная активность

Утренняя гимнастика

 Д/и: «У кого что?" (пяточек, рога и др.)

Д\и: "Найди картинку с домашним животным" (картинки с дикими и домашними животными висят по всей группе) .

Словарная игра :"Назови ласково",

П\и : "Лохматый пес".

 Д\и: "Кого не стало?".

Инд. раб С Артуром, Ксюшей.

Инд.раб. Д\и.игра «Рамки – вкладыши»

Логопедическая минутка: «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей.

- Учить отмечать характерные признаки животных.

- Развивать внимание, мышление, ориентировка пространстве

- Развивать речь, учить изменять окончание слов.

- Развивать зрительную память.

- Продолжать учить держать ложку правильно.

-Закреплять умение определять форму предметов.

-Развивать артикуляционный аппарат, четко проговаривать звук "Ц".

Сюжетные картинки и карточки,  с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев. Сюжетные картинки из серии "Домашние животные"

Н.п.и:"Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?"

Лото "Домашние животные"

Подготовка к конкурсу «Мир сказок» совместно с родителями

Предложить родителям сделать поделки и рисунки вместе с детьми на тему: "Военная техника"

НОД

НОД

Физминутка для глаз "Часы"

Методы и приемы.

Загадка о щенке.

Игрушки щенки просят о помощи, им негде жить.

Беседа о домашних животных, где они живут.

Рассматривание иллюстрации собаку с конурой.

Воспитатель предлагает помочь дополнить рисунки щенятами.

Показ и объяснение.

Работа детей.

 П\и: "Лохматый пёс".

Аппликация

Тема: "Домик для собачки"

Программное содержание. 

Продолжать создавать аппликацию и дополнить ее собачками. Учить наклеивать собачку из готовых  частей и ориентироваться на листе бумаги.

Произносить слова: щенок, конура.

Развивать сюжетно-игровой замысел.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие и заботливое отношение к тем, кого приучили.

Материал, оборудование к НОД

Формы: треугольник, (крыша), прямоугольники (стены, круги ("дверцы"). Бумага альбомного формата, клей карандаш, салфетки. Игрушки щенят. Иллюстрация с изображением собаки с конурой.

ПРОГУЛКА

П\игра Воробушки и кот;

Попади в круг

Наблюдение  за ёлочкой, рассмотреть ее , выяснить что ёлочка находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, Деревья зимой хрупкие легко ломаются, по этому надо бережно относится к ним.

Чтение стих.: «Улицей гуляет Дедушка Мороз".

Трудовое поручение: расчистка  территории от снега.

ОБЖ : "Осторожность в работе с лопатой!"

Инд.раб. Прыжки на двух ногах

П\игра "Такси", "Вагончики".

- Расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях ёлочки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

-Воспитывать желание трудится, доводить дело до конца.

-Учить детей быть дружелюбными, не бросаться друг в друга снегом;

- Продолжать приучать детей двигаться в паре, соразмерять движения друг с другом, меняя направление движения.

Оборудование: Иллюстрации березки летом и зимой.

 Ведерки,

лопатки,

формочки для снега,

ледянки.

НОД

Игровое упражнение "Мы водители".

П\и "Мыши и кот"

Методы и приемы.

ОУ-часики.

Игровое упражнение "Мы водители".

Игровое упражнение "Лови мяч".

П\и "Мыши и кот"

 Физическая культура№41-42

Программное содержание.

Разучивание перестроения в колонну по ориентирам. Повторение подбрасывания и ловля мяча двумя руками. Повторение прыжков через невысокие предметы. Упражнение в чередовании ходьбы и бега.

Развитие ориентировки в пространстве.

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Материал, оборудование к НОД

Кольца, два каната, шапочка кота.

ВЕЧЕР

п\игры по выбору детей

Гимнастика после сна.

Инд. раб.

Итоговое мероприятие: викторина загадок «домашнее животное» с  рассказыванием детьми  о своем домашнем питомце. Игры с игрушками - домашними животными.

П\и: "Ручеек", по выбору детей.

СР игры по желанию детей.

-Укрепление здоровья.

-Учить одевать правильно надевать одежду.

-Развивать речь, память, внимание. Учить говорить предложениями.

-Закреплять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

-Веселое настроение детей.

Фотографии с домашними питомцами.

Карандаши, фломастеры, бумага.

Игрушки "Домашние животные".

Атрибуты к СР играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)

Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы

Понедельник «2» декабря  Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Насекомые" в первой младшей группе.

В документе представлено комплексно-тематическое планирование по теме: «На лугу среди цветов бабочки летают» для воспитателей, работающих с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГО...

Календарно - тематическое планирование по теме: «Народная игрушка - Матрешка» (младшая группа)

Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка» Дата: с 10.04. по 14.04.Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.Задачи:формировать представления о русской народной игр...

Методическая разработка: Комплексно-тематическое планирование по теме «Насекомые», в первой младшей группе

Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе  по теме: «Бабочка - красавица»...

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе...

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема недели: «Дикие животные»    Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании....