Информационная безопасность
статья

Твердохлеб (Бирулева) Ольга Евгеньевна

В наш век развитых информационных технологий глобальной проблемой является отбор информации, которую получают дети. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Всем известно, что современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, так как они с самого рождения находятся в информационной среде. Однако мы способны избежать негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотром телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет. Поэтому первостепенной ролью взрослых, то есть родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.e.tverdohlebinformatsionnaya_bezopasnost.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная безопасность

Твердохлеб Ольга Евгеньевна

Воспитатель

ГБДОУ №109 Центрального Района г. Санкт-Петербург

Как обеспечить информационную безопасность детей

В наш век развитых информационных технологий глобальной проблемой является отбор информации, которую получают дети. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Всем известно, что современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, так как они с самого рождения находятся в информационной среде. Однако мы способны избежать негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотром телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет. Поэтому первостепенной ролью взрослых, то есть родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников.

К сожалению, именно дома дети больше всего времени проводят за просмотром мультфильмов и различными играми на компьютере. Причем содержание и количество просмотренного не всегда соответствует возрастным нормам ребенка. Наблюдая за детьми в группах, особенно после выходного дня, можно легко определить тех, кто провел все свободное время перед экраном: такие дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны, часто сонливы, интерес проявляют лишь к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с другими ребятами. На прекращение просмотра мультфильма реагируют чрезмерным возмущением, злостью. Не менее печально наблюдать за отношениями родителей и детей, когда ребенок соглашается выполнить просьбу матери одеться только после обещания тут же включить на мобильном телефоне мультик или дать поиграть в игру.

Рассмотрим подробнее мероприятия, направленные на родителей воспитанников.

В групповых помещениях на информационных стендах размещаются материалы по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников: «Компьютер и дошкольник», «Телевизор и компьютер – вред или польза?», «Временные нормы “общения” малыша с телевизором», «Чем занять ребенка без компьютера?», «Развивающие игры – какие они?», «Зри- тельная гимнастика для детей между просмотрами мультфильмов», «Какие мультфильмы вредят детям?», «Вредное воздействие рекламы» и многие другие. Данная информация ежемесячно обновляется.

Ежеквартально на родительских собраниях воспитатели проводят тематические беседы с родителями, напоминая о вреде чрезмерного информационного воздействия на детей. Цель таких собраний, как и информации на стендах, – не только напомнить родителям о негативном воздействии, но и рассказать о способах замены компьютерных игр и телепередач. Причем важно не запрещать родителям показывать детям мультфильмы или давать доступ к компьютерным играм, а рассказать, какие из них рекомендованы детям того или иного дошкольного возраста и будут способствовать их развитию.

Зачастую родителям проще включить игру на мобильном телефоне, чем подобрать новый «ключик» к своему ребенку. Для предупреждения таких ситуаций педагог-психолог проводит с родителями встречи, мини-тренинги, направленные на профилактику стресса у родителей, оказание помощи в установлении контакта с детьми.

Кроме того, мы активно занимаемся развитием официального сайта нашего детского сада, размещением полезных для родителей статей об информационной безопасности дошкольников.

Не менее важной является работа со всей семьей (одновременно с родителями и детьми). Для этого в Детском саду № 109 регулярно проводятся разнообразные тренинги, семейные конкурсы, творческие вечера для воспитанников и их родителей. Такие мероприятия помогают укрепить  отношения между детьми и родителями  и повысить уровень доверия между ними. Это значит, что если в будущем ребенок испытает на себе какое-то негативное воздействие со стороны злоумышленников в Интернете, например навязчивое общение, или же он случайно зайдет на «плохой» сайт, то с большей вероятностью ребенок расскажет об этом взрослому, которому он доверяет.

Ежегодно в нашем детском саду проходит день информационной безопасности ребенка, во время которого разъяснительная работа ведется не только с родителями, но и с детьми: для них организуют разнообразные игры, обсуждения, занятия. Воспитатели вместе с дошкольниками изучают правила пользования компьютером и телевизором, выясняют, в какие интересные игры можно играть вместо просмотра телевизора, обсуждают, что может произойти, если постоянно играть в игры или смотреть мультфильмы.

Попустительское отношение родителей к вопросам использования компьютера, телевизора, планшета, мобильного телефона причиняет вред здоровью и развитию детей. Именно поэтому мы постоянно ищем новые формы взаимодействия с семьей и стараемся максимально обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации. Важно, чтобы и родители и дети не попадали в зависимость от информационных технологий, а ценили живое эмоциональное человеческое общение и стремились к нему!

Для того чтобы обеспечить безопасность ребенка в Интернете:

  • расскажите ему об опасностях, существующих в сети, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций;
  • повысьте уровень общей безопасности домашнего компьютера;
  • установите внутрисемейные правила пользования Интернетом;
  • следите за соотношением времени, которое ребенок проводит в Интернете, и остального свободного времени;
  • научите ребенка уважать других пользователей Интернета. Основную опасность для ребенка в Интернете представляют:
  • преступники и злоумышленники – используют преимущества анонимности для завязывания доверительных и дружеских отношений с детьми в социальных сетях, на форумах и по электронной почте;
  • вредоносное программное обеспечение (вирусы, «черви», «троянские» программы могут нанести вред компьютеру и хранящимся в нем данным);
  • азартные игры (некоторые игровые сайты могут содержать, в т. ч. и азартные игры, связанные с проигрыванием настоящих денег);
  • интернет-мошенники – пытаются убедить детей ввести данные кредитных карт родителей или другую персональную информацию;
  • раскрытие личных данных (дети публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, что может быть очень опасно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое информационная безопасность ребенка. Безопасный интернет детям.»

Всемирная паутина – друг или враг? Таким вопросом задаются лишь родители, чьи дети буквально погрязли в просторах социальных сетей. Отсюда и вредные привычки, и некрасивые слова, и нелепая инфор...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Безопасные танцы»

Тема: «Формирование информационной безопасности у детей дошкольного возраста» Название занятия: «Безопасные танцы»...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный Интернет – детям»

Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;По...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Конспект по информационной безопасности «Безопасный интернет»

Конспект по информационной безопасности «Безопасный интернет»...