План работы по профориентации «Энциклопедия профессий от А до Я» группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Туркина Алёна Александровна

План работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_proforientatsii.docx155.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        Центр развития ребёнка детский сад №17 «Журавлик»

        

 

                         

                       План работы

              по  профориентации

«Энциклопедия профессий от А до Я»

 для детей первой группы раннего возраста «Солнышко»

 на период  с 1 сентября 2018 года по 31 мая 2019 года

https://st.depositphotos.com/1793489/4164/v/950/depositphotos_41643117-stock-illustration-cartoon-characters-of-different-professions.jpg

Воспитатель: Туркина Алёна Александровна

                                                    Сентябрь         

              Труд взрослых в детском саду: воспитатель, помощник воспитателя

                                                                                               

Работа с детьми

Цели

                             1неделя                

Экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

(моет посуду, пол).

Воспитывать интерес и уважение к труду воспитателя и помощника воспитателя Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

         

 

                             2неделя

Рассматривание иллюстраций. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Е. Благинина «Ясочкин садик»,  

 

Привлекать детей к рассматриванию картин.

Знакомить с литературными произведениями.

 

                           3неделя        

Беседы. Рассказ воспитателя.

Презентация «Хорошо у нас в детско саду»

Сбор информации, иллюстраций о людях разных профессий с участием родителей.

Картинки разрезные «Игрушки»

Воспитывать у детей интерес к профессиям

 воспитателя, помощника воспитателя

Развивать у детей интерес к трудовой

деятельности взрослых.

Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, участию в образовательном процессе.

Учить собирать картинку (целое)

                         4неделя

Сюжетно-ролевая игра с элементами  игровой ситуации «Детский сад».

НОД: 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи:

           «Хорошо у нас в детском саду!».

Формировать умения переносить знания о труде взрослых в сюжетно-ролевую игру с игровой ситуацией.

Формировать умение детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

                                       

                                                      Октябрь 

                                     Работа медсестры,  повара в детском саду.

                                                         

          Работа с детьми

              Цели

              1неделя

Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет.

Наблюдение за трудом повара

Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете

Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми в детском саду.

 Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду.  

Формировать умение наблюдения за трудом взрослых;

 

               2неделя 

Презентация «Знакомство с профессией повара».

Презентация «Знакомство с профессией врача и медсестры».

        

Формировать целостные представления дошкольников о профессиях повара, врача и медсестры о важности и значимости труда каждого человека.

 

             3неделя

Рассматривание иллюстраций. В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок

Чтение отрывка из произведения

В. Маяковского «Кем быть»,

К. Чуковского «Айболит».

Сюжетно-ролевые игры с элементами игровой ситуации «Детский сад», «Больница».        

Формировать умение рассматривать иллюстрации, делиться впечатлениями об увиденном.

 

Познакомить с новыми произведениями.

Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе врача, повара); развивать игровой замысел.

           4неделя

НОД: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи:

 Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей вкусный».

        

Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение детей; выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т. д.);

Активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание малышей на новое слово: овощной.

                                                         

                                                         Ноябрь 

                         Работа машиниста по стирке белья в детском саду

                                 

Работа с детьми

Цели

                       1неделя

Экскурсия в прачечную детского сада.

Наблюдение за процессом глажения белья, стирки.

        

Рассказать о значении труда прачки, о ее трудовых действиях.

Воспитывать уважение к труду прачки. Закреплять представления о результатах труда взрослых.

                     2неделя

В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок

Рассматривание иллюстраций.

Знакомство с утюгом с гладильной доской,

с машинкой для стирки

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».

Упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые взрослым для работы по дому: различные виды бытовой техники, облегчающие труд человека. Воспитывать уважение к человеку труда.

Чтение и знакомство  художественной литературой.

                        3неделя

Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Детский сад».

Игровая ситуация «Постираем кукле платье»

«Проутюжим платье Кате»

Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игре

                          4неделя

НОД: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи:

 «Нарисуем красивые полотенца».

 

Нетрадиционная техника рисования (ватными палочками).

Формировать умение у детей отображать в своих рисунках, впечатления об увиденном на экскурсиях, в иллюстрациях.

                                                  Декабрь 

Работа дворника детского сада: подметает, сгребает снег, посыпает дорожки песком

Работа с детьми

Цели

                1неделя

Прогулка

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

  Дать представления о  снегоуборочной машине.

                2неделя        

Прогулка

За работой дворника

Помощь в уборке снега.

Рассказать об особенностях работы дворника, её необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

                 3неделя

В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Помоги дворнику подобрать оборудование и инструменты для работы»

Закреплять представления о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы дворника.

Развивать речь, логическое мышление.        

                        4неделя

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад».

Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игре

        

        

        

 

                                                       Январь 

                     Знакомство с профессией шофера, водителя

        

Работа с детьми

Цели

            1неделя

Наблюдение. За машиной привозящей продукты в детский сад

Учить детей проявлять внимание к работе шофёра. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда.

         2неделя

В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок

Рассматривание иллюстраций.

Компьютерная презентация «Машины»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Учить детей различать и называть транспортные средства и части машины

Воспитывать интерес к художественной литературе, в которой отображена тема труда.

                        3неделя

Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Мы едем, едем в далёкие края»

           

Знакомство со стихотворением

 С. Михалкова «Песенка друзей»

Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игре

        

Привлечь внимание к рассматриванию игрушечной машины. 

                          4неделя

НОД: 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи:

Рассматривание картины-коллажа «На дороге»

 

2.Игры со строительным материалом

«Машина»        

Познакомить детей с профессией шофёра.

Знакомство с новой деталью-пластиной, использование приёма накладывания строительных деталей друг на друга

                                                   

 

                           

                                                       Февраль 

                      Знакомство с профессией  парикмахера

Работа с детьми

Цели

              1неделя

Рассказ воспитателя о труде парикмахера.

Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, оборудовании и материалах, необходимых для работы

            2неделя

Рассматривание иллюстраций.

 В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок.

 Дидактическая игра « Что лишнее?»

1 Лак, краска для волос, гель для укладки, бигуди, полотенце, одеяло.

2 Фен, ножницы, бритва, фартук, машинка для стрижки волос, ложка

Дать конкретные представления о работе парикмахера. Развивать речь.

Формировать у детей понятие о труде, Создать условия для творческого самовыражения.

 

 

         3неделя

  Сюжетно-ролевая ролевая игра с элементами игровой ситуации «Парикмахерская            

   

  1. Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».

Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры

Домашнее задание: собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и

баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

                4неделя

  1. Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».

 

Закрепить знания о профессии парикмахер

 

                                                  Март

                 Знакомство с профессией врача        

     

Работа с детьми

Цели

                           1неделя

Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с профессией врача, наблюдение за работой медсестры

Беседа: «Если ты заболел»,  «Мы были у врача»

Знакомство с врачебными принадлежностями и их использованием  

Формировать интерес к профессии врача посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада.

        

Расширять у детей представления о трудовых действиях. Развивать речь.

                            2неделя

Чтение художественной литературы  (К. Чуковского «Айболит», А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки), В. Берестов «Лисица - медсестрица», И. Драч «Врач», В. Берестов «Больная кукла» Образцов «Лечу куклу», «Мне грустно, я сижу больной»

В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок

Знакомство с новыми произведениями художественной литературы.

                       3неделя

Дидактическая игра «Что нужно доктору для работы»

Просмотр презентации «Детская поликлиника»

Закрепить знания о оборудованиях и инструментах врача.

Формировать интерес к профессии врача.

                         4неделя

НОД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи:

«Мы были в гостях у врача»

Закрепить знания о трудовых действиях врача

        

                                               Апрель

                         Знакомство с профессией Строителя

Работа с детьми

Цели

                     1неделя

Знакомство с профессией «Строителя»

Презентация профессия «Строитель»

Познакомить детей с профессией строитель.

Расширять у детей представления о его трудовых действиях (забивает гвоздь, пилит, стругает, кладет кирпичи и т. д.).

                     2неделя

 В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение художественной литературы

 Е. Тихеева «Плотник», С. Баруздина «Кто построил дом?».

 

Пополнять знания детей путем чтения художественной литературы.

 

                    3неделя

Дидактические игры:

   «Чудесный мешочек».

    «Разрезные картинки»

 

 Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Строитель»

Развивать память, речь.

Учить собирать картинку в целое.

Формировать умение переносить знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно – ролевые игры.

                   4неделя        

НОД

  1. Игры со строительным материалом:

«Домик для зайчика»

2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи:

«Мишка работает»

Прилечь внимание к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

Пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями; прививать новые игровые навыки.

         

                            Май                                                                                                            «Все профессии хороши – все профессии важны»        

                           

Работа с детьми

Цели

            1неделя

Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий.

Беседы: «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем».

 Закреплять имеющиеся представления о труде взрослых: о трудовых действиях, совершаемых ими.

Закрепить у детей знания материалов, инструментов и оборудования, необходимых людям разных профессий.

Продолжать формировать представления детей о том, что такое профессия, вызывать интерес к разным профессиям.

                      2неделя

Сюжетно-ролевые игры с элементами игровых ситуации «Детский сад», «Парикмахерская», «Транспорт», «Семья»,  «Строитель», «Больница»

 

Учить детей развивать игровой сюжет.

 

                       3неделя

Плакат профессии, карточки профессии

Дидактические игры:

Лото, домино (Профессии)

Игра «Ассоциации» (Профессии)

Закрепить знания детей о профессиях.

Расширять и уточнять знания детей о различных видах бытовой техники, предметах труда, облегчающих труд человека.

                       4неделя

Фотоотчёт «Где работает мама, папа»

  Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями».

Учить детей рассказывать, где работает мама, папа. Сделать фото мама и папа на работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Перспективный план работы с родителями на 2017– 2018 год (вторая группа раннего возраста)

Сроки выполненияТемаФормыСентябрь « Давайте познакомимся»Групповое родительское собраниеЗнакомство с родителями  и детьми.Анкетирование«Как правильно подготовить родителей ...

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста №2

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности  с детьми второй группы раннего возраста, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...