Что такое Новый год?
проект (старшая, подготовительная группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

        

   

  ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Что такое Новый год?»

Руководитель  проекта:

воспитатель первой кв. категории 

Н.Н.Кондрашова

                               

                                       ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта – краткосрочный (2  недели)

                             Актуальность проекта: 

                                     

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год и все с нетерпением ждут его. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома и елки, фейерверки, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты - все это не сравниться даже с Днем рождения. Но в результате опроса, детей старше -  подготовительной группы, выяснилось, что  их знания о Деде Морозе, елочке, игрушках поверхностны. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.

 Поэтому мы решили узнать как можно больше о новогодних персонажах, а также определить, какие же подарки хотели бы получить дети.

И выяснить, Новый год - это счастье?

Цель проекта:

Создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике и развитие познавательных и творческих способностей детей, доброжелательности, позитивного отношения друг к другу,  повышение эффективности детско - родительских отношений.

    Задачи проекта:

- формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории возникновения празднования Нового года;

- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях Россиян и других народов мира;

- познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

- познакомить детей с правилами поведения во время новогодних каникул;

- развивать  творческие способности;

 - развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

 - воспитывать бережное отношение к ели.

    Участники проекта:

Дети старше - подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-7 лет.

Образовательные  области:

«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

      Работа с родителями:

1. Оформление консультаций и памяток.

2. Выставка  семейных поделок.

3. Привлечь родителей к оформлению группы к Новому году.

4. Подготовка к Новогоднему празднику.

                             Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, правила поведения во время Новогодних каникул, воспитания бережного отношения к ели.

                                 Этапы реализации проекта:

I этап – формулирование целей и задач проекта.

  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.
  • Анализ предметной среды группы.

II этап – практическая деятельность; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

  • Проведение бесед, дидактических и подвижных  игр. Консультации для родителей.
  • Создание в группе условий для реализации проекта:

- создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.

-подбор детской художественной литературы и мультфильмов  на новогоднюю тематику

-разработка перспективного плана, занятий, бесед, написание сценария и проведение Новогоднего утренника.

- раскраски для детей на Новогоднюю тематику.

III этап – итог - презентация проекта «Что такое Новый год?».

  • выставка семейных поделок;                                                                                   
  • проведение музыкального праздника.  Фотоотчёт.

Развивающая среда: оформление группы мишурой, снежинками.  USB с детскими песнями, мультфильмами. Внесение в группу сказочных персонажей – Деда Мороза и Снегурочки, снеговика.

              ПЛАН  РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

                                 С ДЕТЬМИ

 Понедельник:

1.Беседа «История возникновения праздника Новый год», легенды о появлении новогодней ели. Знакомство с главными героями праздника -Дедом Морозом и Снегурочкой.

2.Изготовление из цветной бумаги гирлянды для украшения группы.

3.Проведение игр «Мороз Красный нос»«Два мороза» (Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции).

4.Чтение сказки «Морозко».

Вторник:

1.Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу Дать понятие, что такое «вотчина Деда Мороза», учить детей составлять письмо Деду Морозу.

2.Оформление группы, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

3.Чтение стихов о Новом годе ( «Дело было в январе»; «Елка» К. Чуковский).

4. Раскрашивание раскрасок.

Среда:

1.  Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

2. «Зимние забавы»: игра на свежем воздухе в снежки. Катание на санках.

3. Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик».

4. Раскрашивание раскрасок.

Четверг:

1.Беседа «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно» Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении.

2. Наблюдение за елью и сосной  около детского сада. Научиться искать сходства и различия.

3. Дидактическая игра  «Да-нет» (елочные украшения), «Что растет на елке?» (развивать внимание, память, логическое мышление).

Пятница:

1.Беседа «Как празднуют Новый год в других странах и как у них зовут Деда Мороза».

2.Рисование «Морозных узоров нетрадиционным способом (манной крупой).

3.Чтение стихов о Новом годе: С. Маршак «Песня о елке», Е. Трутнева «С Новым годом!», Н. А. Некрасов «Мороз-воевода»,

4.Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и Серый волк», «Когда зажигаются елки».

Понедельник:

1.Беседа  «Осторожно! Сосульки, снег с крыши!»

2.Изготовление цветных льдинок для украшения сосны на территории детского сада»

3.Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

4. Раскрашивание раскрасок.

Вторник:

1.Изготовление Новогодней открыткм «Снеговик».

2.Гимнастика для глаз «Елочка» Профилактика близорукости.

3.Рассказ «История появления Новогоднего костюма». Конструирование объемных конструкций (масок, корон). Цель: пополнить знания детей о изготовлении костюмов, привлекать к изготовлению самодельных масок, развивать художественное творчество и фантазию.

4.Украшение сосны цветными льдинками около детского сада.

Среда:

1. Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке» Укрепление здоровья детей.

2. Проведение  опыта: «Что быстрее растает снег или лед», «Превращение воды в лед» (развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи).

3. Дидактическая игра: «Сложи елочку из геометрических фигур»«С кем дружит ель?» Развивать внимание, память, логическое мышление

4. Чтение «Сказка о маленькой елочке» (создание проблемной ситуации, развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно - следственные связи).

Четверг:

1. Чтение сказки «Снежная королева».

2. Проведение подвижных игр  «Раз, два, три - к елочке беги»«Зайка беленький сидит» (развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки)

3. Проведение Новогоднего утренника.

Пятница:

1. Чтение сказки «Снегурочка».

2.  Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, П. И. Чайковский «Щелкунчик»«Во сыром бору елочка». (Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения)

3.Пальчиковая игра «На елке»«Перед нами елочка»«Дед Мороз» (развивать мелкую моторику и речь детей).

4. Раскрашивание раскрасок.

Вывод:  в итоге проекта дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях и именах «Деда Мороза» в разных странах мира.

 Дети  выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось, что им ближе вторая легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали  разными украшениями, чтобы год был хороший.

 Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, написали письма в Великий Устюг.

Таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике.  Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям!

     

               Список использованной литературы:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Познавательное развитие» ТЦ «Учитель» Воронеж- 2004г.

2. Бондаренко Т. М. «Художественное творчество» Воронеж-2012г.

3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» ТЦ «Сфера»Москва-2010г.

4. Леонова Н. Н. «Художественное творчество по программе «Детство»«Учитель» Волгоград-2014г.

5. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»«Просвещение» Москва-2000г.

6. Соколова С. В. «Оригами для дошкольников» «Детство Пресс» Санкт-Петербург-2001г.

7. Скорлупова О. А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса» изд. «Скрипторий 2003» Псков-2006г.

8. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»«Сфера» Москва-2012г.

9. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» «Сфера» Москва-2014г.

10. Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников» изд. «Учитель» Волгоград-2012г.

11. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»изд. «Владос» Москва-2002г.

12. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое Новый год" Сценарий праздника для детей средней группы

Сценарий праздника предназначен для детей средней группы. Сюжет праздника позволит обогатить детей новыми, яркими впечатлениями....

Что такое Новый год

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» на тему «Что такое Новый год» по программе дошкольного образования  «От рождения до школы», под ред. Н.Е. ...

презентация проекта "Что такое новый год"

Над проектом" Что такое новый год" работу начали из-за интереса детей в каждой ли стране одинаков Дед Мороз. И решили узнать как рпазднуют люди в других странах Новый год. Родители откликнулись в помо...

Что такое Новый год?

сценарий новогоднего утренника в средней группе...

Новый год. "Что такое Новый год?"

Новый год. Старшая группа....