Индивидуальный дневник воспитанника группы
методическая разработка (средняя группа)

Погодина Наталья Константиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik.docx43.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 6 «Золотой ключик»

Р.Д.

                       дата рождения: 06.06.2015 г.

Воспитатель: Погодина Н.К.

                              сентябрь 2018г.

1.Оценка индивидуального развития воспитанника в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуального развития, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Мониторинг освоения Д. Р.

образовательных областей (сентябрь 2018 г.)

  1. Вывод об уровне освоения  образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

Вывод: Р.Д. имеет высокий уровень развития  по образовательной области: ФР.  

Самый высокий уровень освоения образовательной области «Физическое развитие» - 100%. Мальчик активен, подвижен, культурно – гигиенические навыки сформированы в соответствии с возрастом. Легко выполняет любые основные движения и общеразвивающие упражнения. С интересом играет в подвижные игры.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 75 % (средний уровень).

- владеет основными культурными средствами,

- проявляет инициативу и самостоятельность.

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

- способен договариваться,  учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,  адекватно проявляет свои чувства,  в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать свою позицию по разным вопросам.

Но не соблюдает элементарные общепринятые нормы, не имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», не стремиться поступать хорошо; не проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

Всех  ниже освоение ОО «Художественно-эстетическое развитие» -33,3%,  это низкий уровень развития. У него не развиты композиционные умения, умение передавать в рисунке контуры предметов, образы предметов и сюжетное рисование. Необходимо работать над техникой рисования.

  1. Задачи  индивидуального развития

Художественно-эстетическое развитие

- Объяснять, как важны в книге рисунки.

- Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

- Выяснять симпатии и предпочтения ребенка.

- Организовать посещение музея, рассказать о назначении музея.

- Поощрять дружелюбие  при оценке работ других детей.

- Поощрять проявление активности и творчества.

- Побуждать использовать созданные детьми поделки.

Развитие графических навыков: «Дорисуй узор», «Графический диктант», «Трудные виражи»

4.Программно - методическое  обеспечение индивидуального развития

«Обучение детей рисованию. Пособие для воспитателей детских садов» под ред. С. В. Парафеевой. – М., 2010 г.

5.Формы сопровождения индивидуального развития воспитанника:

5.1.Индивидуальные формы работы по художественно-эстетическому развитию (вечер, утро, режимные моменты):

Игры: «Дорисуй узор», «Графический диктант», «Трудные виражи».

6.Методы и средства сопровождения индивидуального развития воспитанника:

  • словесные
  • наглядные: картинки («предметные и сюжетные»)
  •  практические: дидактические игры

7.Создание соответствующей развивающей предметно  – пространственной среды:

7.1Центр  творческого развития.

7.2. Центр художественного развития «Я рисую» (картинки, альбомы, схемы, трафареты, «Дорисуй картинку», «Нарисуй похожее»)

8. Формы работы с родителями по  сопровождению индивидуального развития ребенка

8.1. Консультации воспитателя о техниках рисования.

8.2. Рекомендации по использованию дидактических  игр для  художественно-эстетического развития.

9.  Оценка эффективности индивидуального развития воспитанника.

 Развиты композиционные умения.

10. Предполагаемые результаты  

На май 2019 г: развиты умения передавать в рисунке контуры предметов, образы предметов и сюжетное рисование. Развита  техника  рисования и закрашивания.

МБДОУ детский сад № 6 «Золотой ключик»

К. А.

                        дата рождения: 27.06.2015г.

Воспитатель: Погодина Н.К.

сентябрь 2018 г.

  1. Оценка индивидуального развития воспитанника в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Мониторинг освоения А. К.

образовательных областей (сентябрь 2018 г.)

  1. Вывод об уровне освоения  образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО

Вывод:  К.А. имеет высокий уровень развития почти всем образовательным областям: ХЭР, ПР,ФР.  

Самый высокий уровень освоения образовательной области «Физическое развитие» - 86%. Девочка активна, подвижна, культурно – гигиенические навыки сформированы в соответствии с возрастом. Легко выполняет любые основные движения и общеразвивающие упражнения. С интересом играет в подвижные игры.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» - 80% (высокий уровень).

У нее развиты композиционные умения, умение передавать в рисунке контуры предметов, образы предметов и сюжетное рисование. Но необходимо работать над техникой рисования.

Всех  ниже освоение ОО «Развитие речи» - 65%,  это средний уровень развития. Есть проблемы в произношении отдельных звуков. Хорошо развита связная речь, с небольшим трудом составляет рассказы, чуть тяжелее дается заучивание наизусть.

3. Задачи  индивидуального развития

Речевое развитие

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха:

- развивать речевое дыхание и  речевое внимания;

-  формировать правильное звукопроизношение;

- побуждать проводить анализ  артикуляции звуков по пяти позициям (губы, зубы, язык – голосовые позиции, связки – воздушная струя);

- познакомить с  понятием «гласные – согласные звуки», «твердые - мягкие  согласные звуки».

- развивать речевой  слух (фонематического и фонетического восприятия);

- упражнять в качественном произношении слов и помогать преодолевать ошибки при формировании правильного словопроизношения, в правильном постановке ударения при произнесении слов.

  1. Программно - методическое  обеспечение индивидуального развития

Рузская А.Г., Мещерякова С.Ю. «Развитие речи» Москва – 2007 год.

5. Формы сопровождения индивидуального развития воспитанника:

5.1.Индивидуальные формы работы по звуковой культуре речи (вечер, утро, режимные моменты):

Игры: «Скажи правильно», «Определи на слух», «Веселый телефон», «Смешные звуки».

5.2. Занятия по звуковой культуре речи, групповые словесные игры.

  1. Методы и средства сопровождения индивидуального развития воспитанника:
  • Словесные;
  • наглядные: картинки (предметные и сюжетные);
  •  практические: речевые игры;
  • ТРИЗ.
  1. Создание соответствующей развивающей предметно  – пространственной среды:

7.1.Уголок книги.

7.2. Речевой уголок (картинки, альбомы, схемы, модели).

7.3. Уголок сюжетно-ролевой игры.

7.4. Уголок театрализованной деятельности.

8. Формы работы с родителями по  сопровождению индивидуального развития ребенка.

8.1. Консультации воспитателя о развитии звуковой и интонационной культуре речи.

8.2. Рекомендации по использованию речевых игр для  правильного произношения звуков.

9.  Оценка эффективности индивидуального развития воспитанника.

Правильное отчетливое произношение звуков.

10. Предполагаемые результаты.

На май 2019 г.: правильное и отчетливое произношение всех звуков, отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник индивидуального сопровождения воспитанника

Данный дневник является альтернативой сводной таблицы результатов мониторинга образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы) и мониторинга детского развития , данны...

Индивидуальный дневник воспитанника как одна из инновационных форм работы педагога с родителями

Всем известно, что одни родители интересуются только питанием ребенка, считая детский сад местом для «передержки» ребенка, пока они на работе. Другие, наоборот, перекладывают всю ответственность на пе...

Положение об индивидуальной карте воспитанника группы компенсирующей направленности

Положение об индивидуальной карте воспитанника группы компенсирующей направленности...

ДНЕВНИК Индивидуального сопровождения воспитанника. Карта индивидуального развития.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Подгоренский детский сад №2»Подгоренского муниципального района Воронежской области     Д...