План воспитательно-образовательной работы по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кильдиярова Светлана Геннадьевна

Тематическая неделя "В здоровом теле - здоровый дух". Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_4-ya_nedelya.docx48.79 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы

Краткая информационная справка:

Неделя: 25 – 29 марта 2019 г.

Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух»

Группа: подготовительная «Фантазеры»

Цель: Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Поощрение самостоятельной организации детьми знакомых подвижных игр. Знакомство с жанрами изобразительного и музыкального искусства.

Форма проведения и название итогового мероприятия: игра-ситуация «К нам в гости пришёл Айболит».

Дата проведения итогового мероприятия: 29 марта 2019 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Ознакомление с окружающим миром

«Здоровье – главная ценность» (и.Голицына, с.291)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Заря алая разливается» (и.Лыкова, с.180),

«Мой любимый сказочный герой» (и.Лыкова, с.267)

 

Аппликация 

«Пушистые картины» (ниточка за ниточкой) (и.Лыкова, с.160)

 

Речевое развитие

Составление рассказа «Как мы гуляли на участке» (и.Ушакова, с.175),

«Согласный звук (ж), буква Ж» (и.Маханева, с.73, 75)

ФЭМП

Занятие 28 (и.Колесникова, с.82),

Занятие 5, 6 (и.Помораева, с.130, 132)

П, СК Беседа «Почему нужно много двигаться».

СК Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель: обогащать личный опыт детей, формировать социокультурные компетенции.

П, СК Рассматривание иллюстраций об организме человека.

Цель: закрепить знания о строении тела, значимости отдельных органов и умении использовать эти знания в повседневной жизни.

П, Р Д/И «Разложи картинки по порядку».

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Р Чтение стихотворения Л.Зильберга «Чудесные таблетки».  

-Оформление книжного уголка (подбор книг о спорте, о здоровом образе жизни).

-Оформление альбома «В здоровом теле – здоровый дух».

-Оформление картотеки загадок и стихов по теме.

-Изготовление дидактических и настольно-печатных игр по теме.

-Изготовление игр для развития мелкой моторики.

-Подготовка и проведение спортивного мероприятия «Путешествие в страну здоровья»: подвижные игры, эстафеты на свежем воздухе.

-Консультация «Какой вид спорта подходит моему ребёнку».

Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах, литература

I половина дня

II половина дня

Понедельник, 25 марта

 1.Развитие речи

Тема: «Составление рассказа «Как мы гуляли на участке»

Программное содержание:

Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описание природы, окружающей действительности. Активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

Условия реализации: демонстрационный иллюстративный материал, альбомные листы, цветные карандаши.

2.Музыка 

По плану музыкального руководителя

3.ФЭМП

Занятие 28

Программное содержание:

Продолжать учить решать арифметическую задачу; примеры в пределах второго десятка; логическую задачу; измерять линейкой; ориентироваться на листе бумаги; рисовать в тетради в клетку узоры; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Условия реализации: рабочие тетради, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал.

П, СК Беседа «Почему нужно много двигаться».

Ф Утренняя гимнастика. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам.

П Д/И «Что сначала, что потом?» (к.10). Цель: развивать у детей логическое мышление.

СК Сюжетно-ролевая игра «Аптека» (к.8). Цель: обогащать личный опыт детей, формировать социокультурные компетенции.

Ф, СК П/И «Найди свое место» (к.7). Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Прогулка (к.13)

П, Р Наблюдение на прогулке: как тает снег. Цель: познакомить детей с новым понятием «проталины», рассмотреть почву.

Ф, СК П\И «Зайка беленький».

СК Наводим порядок на участке.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей.

Ф, СК Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества, воспитывать настойчивость.

Ф Индивидуальная работа по развитию движений с Никитой, Андреем, Алией. Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель.

Работа в группе

П, СК Практическое упражнение: «Этикет за столом». Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить сохранять осанку, сидеть спокойно, соблюдать правила этикета.

Ф Корригирующая гимнастика после сна (к.5 №7). Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

П Д\И по валеологии  «ЧТО МОЖНО КУСАТЬ ЗУБАМИ?»

Цель: Развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу (к.17).

СК Сюжетно-ролевая игра «Магазин - спорттовары».

Цель: формировать коммуникативные навыки, развивать диалогическую форму речи, поддерживать интерес к сюжетно – ролевой игре (к.8).

Р, СК Отгадывание загадок о частях тела и видах спорта.

Р, Ф П/И «Назови вид спорта с мячом».

Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия.

Прогулка

П, Р Наблюдение на прогулке за голубем.

Цель: познакомить с особенностями поведения птиц весной.

Ф, СК П\И «Ловишки».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать ловкость и быстроту реакции.

Ф Индивидуальная работа по развитию движений с Диной, Амалией, Артемом «Ходьба змейкой». Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, обходя препятствия.

Ф. СК Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать состав и содержание движений, способствовать проявлению творчества детей.

 Работа в группе        

ХЭ Рисование по трафаретам фруктов и овощей.

СК Д/И «Спортивное домино», «Угадай вид спорта».

Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой.

Вторник, 26 марта

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Здоровье – главная ценность»

Программное содержание:

Закрепить представление о путях сохранения здоровья. Познакомить с несложными приемами самомассажа. Учить оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знание о необходимости питаться полезными продуктами.

Условия реализации: иллюстрации полезных продуктов, приемы оказания первой медицинской помощи, плакат «Будь здоров!»

2.Физическая культура. Плавание.

По плану инструктора физической культуры

3.Рисование

Тема: Заря алая разливается»

Программное содержание:

Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое сочетание. Закрепить знание о холодных и теплых цветах и оттенках. Упражнять в смешивании красок на палитре. Развивать чувство цвета.

Условия реализации: альбомные листы, краски акварельные и гуашевые, ватные тампоны, палитры, полоски бумаги для дидактического упражнения «Ягодка поспела», банки с водой, салфетки.

 

П, СК Рассматривание иллюстраций об организме человека.

Цель: закрепить знания о строении тела, значимости отдельных органов и умении использовать эти знания в повседневной жизни.

Ф Утренняя гимнастика. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам.

СК Отгадывание загадок о частях тела.                    

Ф, СК П/И «У медведя во бору» (к.7).

Ф Практическое упражнение «Моя прическа».

Цель: обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую причёску можно считать опрятной.

Прогулка 

П, Р Наблюдение за поведением птиц (и.18). Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц.

Ф П/И «Собери цветы для мамы» (к.32) Цель: учить детей соревноваться и радоваться за победу.                    

СК Труд на участке. Уборка участка от оставшегося снега. Цель: Учить детей объединяться в бригады, распределять фронт работ, организовать соревнование, выявлять победителя по скорости и качеству выполнения поручения.

Ф Индивидуальная работа по развитию движений с Колей, Марселем, Всеволодом. Цель: упражнять в ходьбе по мостику.

Самостоятельная  деятельность детей.

Работа в группе

Ф Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. Учимся аккуратно развешивать вещи в шкафчики (к.6).

П, Р Д/И «Разложи картинки по порядку».

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Р Чтение стихотворения Л.Зильберга «Чудесные таблетки».  

Ф Корригирующая гимнастика после сна (к.5 №7). Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

СК Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

П Д\И по ПДД «Учим дорожные знаки».

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

ХЭ Дискотека «Весёлые песенки» (песни из одноимённого альбома К. Румяновой).

Цель: способствовать развитию у детей танцевальных движений, учить двигаться в такт музыке, передавать её настроение. Обеспечивать профилактику нервного напряжения, повышать двигательную активность.    

П, СК Д/И «Чего не стало?».

Цель: учить детей точно определять и точно называть цвета предметов.

Прогулка

П, Р Наблюдение на прогулке: ель ранней весной.

Цель: предложить детям рассмотреть ель, рассказать, что изменилось в её внешнем виде за последнее время, предположить, куда исчез снег с ветвей.

Ф П\И «Стрелок».  

Ф Игровое упражнение «Легкие пушинки». Цель: учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку.

Ф Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: упражнять в беге и ходьбе с изменением темпа.

Самостоятельная деятельность детей.

 Работа в группе        

СК Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, распределении ролей, в использовании атрибутов (к.8).

Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой.

Среда, 27 марта

1.Развитие речи

Тема: «Согласный звук (ж), буква Ж»

Программное содержание:

Учить выделять звук (ж) в словах; определять твердость и мягкость звука, его местоположение в слове; анализировать особенности артикуляции звонких согласных; продолжать учить строить звуковые модели слов.

Условия реализации: рабочие тетради, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал.

2.Музыка 

По плану музыкального руководителя

3.ФЭМП

Занятие 5, 6

Программное содержание:

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.

Условия реализации:

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши.

П, СК Беседа «Чистота и здоровье».

Ф Утренняя гимнастика. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам.

СК Обсуждение пословиц и поговорок о здоровье.

П, Р Д/И «Разложи картинки по порядку».

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Ф, СК П\И «Назови вид спорта (с мячом)».  

СК Сюжетно-ролевая игра «В больнице».

Цель: учить детей распределять и творчески перерабатывать в игре полученные ранее знания, передавать в игре профессиональные действия докторов.

Прогулка

П, Р Наблюдение на прогулке: Что изменилось на улице?

Цель: учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы воспитателя, сравнивать увиденное с результатами предыдущих наблюдений.

Ф П/И «Гуси - лебеди».

Цель: упражнять детей в правильном выполнении основных движений.

Работа в группе

Ф, СК Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

СК Раскидывание снега на участке.

Ф Индивидуальная работа по развитию движений с Миратом, Женей, Ярославом, Радмиром.

Цель: упражнять в беге и ходьбе с изменением темпа.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа в группе

СК Отгадывание загадок о частях тела и видах спорта.

Ф Корригирующая гимнастика после сна (к.5 №7). Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

Р Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», обсуждение.

Ф Игра малой подвижности «Пузырь» (к.7).

СК Д/И «Не забывай о товарищах» (к.10).

Цель: игра формирует положительные взаимоотношения между детьми, побуждает их к добрым поступкам (картотека д/и по познанию).

Прогулка

П Наблюдение на прогулке за погодой.

Цель: предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны.

Ф П\И «Котята и щенки» (к.7). Цель: развивать координацию движений, мышцы рук и спины.

Ф Игровое упражнение «Кто дальше?».  Цель: упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить контролировать правильность принятия исходного положения.

Работа в группе

П Индивидуальная работа с Артёмом, Катей, Никитой. Д/И «Узнай и назови овощи. Цель: закрепить названия фруктов и овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя.

П Д/И «Источники опасности» (к.10).

Цель: закрепить знания о приметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой.

Четверг, 28 марта

1.Аппликация

Тема: «Пушистые картины» (ниточка за ниточкой)

Программное содержание:

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Условия реализации: шерстяные нитки разного цвета нарезанные  по 15-20 см, ножницы, клей ПВА, цветной картон или бархатная бумага, простые карандаши, ластики; вязанные вещи; образцы работ.

2.Физическая культура на воздухе 

По плану инструктора физической культуры

П Д/И «Сто бед» (к.10).

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.

Ф Утренняя гимнастика. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам.

Р Разучивание физ. минутки «Мишка вышел из берлоги».

П, СК Д/И «Кто больше вспомнит?», «Назови ласково» (к.10).

Р Чтение стихотворения Л.Зильберга «Чудесные таблетки».  

П, СК Театрализ.дея-ть «Заюшкина избушка».

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.

СК Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие».

Цель: формировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет, способствовать обогащению сюжета игры.

Прогулка

П, Р Наблюдение на прогулке: таяние снега.

Цель: обратить внимание на то, как уменьшаются постройки из снега, предложить попытаться найти ответ на вопрос «Почему это происходит?», выяснить, где снег тает быстрее.

Ф, СК П/И «Найди себе пару» (к.10).

Цель: учить детей бегать легко, энергично отталкиваясь носком.

СК Посыпание дорожек песком. Обсудить назначение и важность данной трудовой операции.

Работа в группе

СК Практическое упражнение «Правильно моем руки» (к.6).

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом.

Ф Корригирующая гимнастика после сна (к.5 №7). Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

СК, П Д/И «Мой портрет» (к.10).

Цель: дать детям представление о чувстве собственного достоинства, научить детей различать, индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

П, Р Работа кружка «Умники и умницы». По плану руководителя.

Прогулка

П Наблюдение на прогулке: ручейки и лужи.

Цель: предложить детям рассмотреть участок, отметить появление луж и ручейков.

Ф П/И «Ловишки».

Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, «Найди где спрятано?».

Работа в группе        

П Индивидуальная работа с Аминой, Амалией, Катей, Марселем. Учить обводить трафареты, правильно разукрашивать фигуры.

СК Игровая ситуация «Неразлучные друзья».

Цель: обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливым, уступать друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой.

Пятница, 29 марта

 1.Рисование

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Программное содержание:

Активизировать впечатления от прочитанных литературных произведений. Помочь вспомнить и отметить положительные черты сказочных персонажей. Инициировать развернутые и аргументированные высказывания о своей работе и рисунках товарищей. Закреплять умение продумывать содержание рисунка, выбирать изобразительные материалы для его передачи, доводить работу до конца.

Условия реализации: иллюстрированные книги сказок, альбомные листы, простые и цветные карандаши, акварель, гуашь, мягкие и тычковые краски.

2.Физическая культура в зале 

По плану инструктора физической культуры

П, Р Беседа «Почему нужно гулять?».

Ф Утренняя гимнастика. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам.

Р, СК, Ф Разучивание упражнений для снижения агрессивности (пальчиковые игры, игровой массаж пальцев, умных раковин).

Ф, СК Игра малой подвижности  «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

СК Д/И «Убери на место».

Цель: закрепить представление о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

П, СК Итоговое мероприятие: игра-ситуация «К нам пришел Айболит» Цель: воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью

Прогулка

П Наблюдение на прогулке за настом.

Цель: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе: продолжить знакомить со свойствами снега, воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Опыт: «Определение плотности снега».

Ф, СК П/И «Кот и мыши», «Пробеги тихо».

СК Уборка участка от снега.

Работа в группе

Ф, СК Практическое упражнение «Этикет за столом».

Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить сохранять осанку, сидеть спокойно, соблюдать правила этикета.

Ф Корригирующая гимнастика после сна (к. 5 №7). Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

П, СК Беседа «Если кто-то заболел».

Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», поупражнять в вызове врача.

Р Д/И «Угадай, что мы задумали».

Цель: учить детей ставить вопросы, в соответствии с задуманными параметрами, развивать связную речь.

ХЭ Музыкальная игра «Кто скорее возьмет игрушку?».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции.

Прогулка

П Наблюдение на прогулке за льдом.

Цель: обогащать и углублять знания о весне по существенным признакам.

Опыт: «Снег и лёд – вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры».

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

 Работа в группе        

СК Игры со строительным материалом.

Цель: учить детей совместно планировать работу, распределять между собой материал.

СК Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект физкультурно-оздоровительной направленности по работе с коллективом МБДОУ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.За...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух!».

Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни;  продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; воспитывать привычку самостоятельно умы...

Тема недели: "В здоровом теле- здоровый дух" с 17.01.22 по 21.01.22

Уважаемые родители!В соответствии с планом работы с 17 января по 21 января в нашей группе проходила тема недели "В здоровом теле, здоровый дух". Рекомендуем ВАМ ознакомить наших детей с этой...

Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...

Тема недели: «В здоровом теле , здоровый дух!».

Цель: воспитывать бережное отношение, культурно- гигиенические навыки....