Проект Космос ст. гр.
проект (старшая группа)

Урожай Светлана Геннадьевна

Проект Космос ст. гр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_st._gr._.docx367.13 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 230

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПРОЕКТ

«КОСМОС»

 

 С 9 ПО 13 АПРЕЛЯ 2018года

в старшей  группе № 2 «Подснежники»

Подготовила: Урожай С.Г.

г. Северобайкальск

«Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

 а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

К. Циолковский

Краткое содержание проекта:

Данный проект  разработан для детей старшей  группы , где будут реализованы образовательные ситуации различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные ), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.
Воспитанникам  будет предложен наглядный материал:  карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д.
В процессе реализации проекта дети будут учиться  моделировать, рассуждать, анализировать. Работа будет проходить последовательно и в системе.
При проведении работы в ходе реализации проекта будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание Образовательных ситуаций будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка, дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси.  Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник»,  «созвездие»,  «метеорит»,  «орбита», «телескоп». 
Данные мероприятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.
Актуальность: Старт корабля «Восток» - это одно из величайших событий не только ХХ века, но и всей истории цивилизации. Прорыв в космос навсегда останется символом человеческого мужества, стремления к познанию, к прогрессу. И для нашей страны это событие стало поистине национальным триумфом, который сплотил и объединил тогда весь народ. Именно наша страна, пережившая разрушительную войну, тяжелейшие трудности, испытания, смогла реализовать этот беспримерный проект. Он состоялся благодаря таланту и усилиям сотен тысяч людей: ученых, конструкторов, инженеров, рабочих, военнослужащих. Об их подвиге мы должны помнить и передавать эту гордость и память будущим поколениям. Первые представления о космосе, о космической промышленности можно и нужно давать детям уже в старшем дошкольном возрасте. Эта тема очень интересна и увлекательна. В детском саду дети  получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о знаменитых космонавтах, о технике, используемой в космосе и многом другом. Дошкольники эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Эти знания находят отражение в играх, рисунках, беседах. Дети охотно делятся с взрослыми и сверстниками впечатлениями, тем самым усваивая и закрепляя их, развивая патриотические чувства. Ведь мы живем в стране с такой богатой историей и традициями!                                                         Любим нашу Родину и хотим, чтобы наши воспитанники ее любили.

Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа — герои любимых мультфильмов. Так необходимо знать, помнить самим и приобщать детей к отечественному наследию, одним из которых является история освоения космоса. Важно подвести детей к осознанию факта, что российские ученые и космонавты были первопроходцами в мире по освоению космического пространства. Поэтому очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, о людях связавших свою жизнь с космосом.           В ФГОС ДО особую роль выделяют развитию патриотическому воспитанию.

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Гипотеза:

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Предполагаемый результат: реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космонавтике, развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности, обогатить словарь детей, творческую активность детей и родителей, воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым. У детей сформируются элементарные знания  по теме «Космос»,  эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Образовательные. Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч. 
Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе:
Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.

Воспитательные.  Продолжать воспитывать у детей  любовь к Родине. 
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. 
Учить быть внимательными, любознательными. 
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей,  творческий потенциал  и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Участники проекта:  

  • воспитанники  старшей группы № 2 «Подснежники», родители воспитанников
  • воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.
  • Вид проекта:
  • краткосрочный  (09.04 – 13.04.2018 г.)
  • групповой
  • информационно – творческий, исследовательский

Продукты проекта:

  • выставка поделок выполненных совместно родителями с детьми    «Этот загадочный космос»;
  • экскурсия в городскую библиотеку совместно с родителями

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

  • определение темы (проблемы проекта)
  • вызвать интерес детей и родителей к теме проекта
  • сбор информации и литературы, дополнительного материала

2 . Основной

  • реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами

3. Обобщающий

  • Систематизация материалов
  • Проведение выставки детского творчества
  • Пополнение альбома «Космос»

ОО

МЕРОПРИЯТИЯ

Дата проведения

                                                                    Речевое развитие

Развитие речи пп №2 апр                                                                           Образовательно-развивающая ситуация «Мой знак зодиака» Совершенствовать стиль партнерских и ровеснических отношений, умение договариваться, учитывать мнение других.

 Материал: 

Д/М альбом «Космос»  Презентации «Этот неизведанный кос-мос

 Р/М : лист бумаги темного цвета, цветные карандаши

Чтение художественной литературы: 

  • Чтение и заучивание стихотворений о созвездиях «Двенадцать знаков зодиака»,
  • разучивание  считалочки « На луне жил был звездочет»,
  • Н.А. Андреев «Как человек научился летать»
  •  Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?»
  • А. Леонов «Выхожу в космос»  
  • Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
  • В. Кащенко «Созвездие драконов»,
  • П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
  • О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
  • Н .Носов « Незнайка на луне» 
  • Выставка книг по теме проекта
  • Чтение детских энциклопедий «Земля и Вселенная», «Мир живой природы», «Техника и изобретения»,
  • Загадки по теме проекта

Эмоционально смысловое общение:

  • «Космос и космонавты»  - Дать возможность детям понять, что такое космос, космонавты, как называется летательный аппарат, на котором они поднимаются в космос. Что они увидели из космоса? Что узнали космонавты о планете, на которой мы живем? Познакомить детей с ее названием "Земля". Дать возможность детям самим определить, какой она формы
  • «Наша голубая планета»
  • «Многоликая Луна»
  • «Солнце – большая звезда»
  • «День и ночь» 
  • «Что я знаю о планетах?»
  •  «Жизнь космонавтов на космической станции»
  •  «Звезды и созвездия»
  • «Что защищает нашу планету от метеоритов?»
  • Творческое рассказывание детей по темам: « Как я наблюдал за звездами», « Мой знак зодиака».
  • Словотворчество « Пойми меня» - развитие невербальных средств общения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИН

ФЭМП     ОС: «Космос» ПП №29 апр

Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Д материал:  - Демонстрационный: круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний), карточки с цифрами от 0 до 9. Раздаточный: круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре на каждого ребенка).               Источник: И.А. Помораева   стр 55 № 4

ФКЦМ ПП№2 апр      ОС: «Человек и космос»

Цель Познакомить детей со свойствами линз, расширить их представления о планетах солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе.

Материал: картинки: комета и звёзды, луна, НЛО, инопланетянин  Масяня, инопланетное животное, картинки  «Найди отличия», игрушка-фотоаппарат, картинки, обручи для игры.

КОНСТРУИРОВАНИЕ (Ручной труд) пп №1 апр

 «Робот»

Цель: Научить детей создавать плоскостные модели из геометрической мозаики, а затем использовать их в качестве изображений для создания конструкций из строительного материала. Научить самостоятельно анализировать постройки

Художественно эстетическое развитие

Слушание:

  • слушание песен о космосе группы «Непоседы»
  • А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был...»
  • «Мы в космос улетаем на работу»
  • «Я-Земля!».
  • "На пыльных тропинках далёких планет...".
  • "Мы в космос улетаем на работу...".
  • "И на Марсе будут яблони цвести".
  • Саундтреки: Таймат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").
  • Александр Зацепин «Тайна третьей планеты»
  • Ксения Ларионова «Ключ на старт».
  • С. Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы")
  •  Земляне «Трава у дома»
  •  Прослушивание грамзаписи  Б.Шоль «Космическая симфония»

Рисование: «Лети ракета к звездам» пп №2 апр

Цель: Создавать у детей интерес к явлениям, закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, ракету.

Материалы : иллюстрации о космосе, акварельные краски, листы бумаги А 4, кисти

Цветотворчество:  Коллективная работа «Космос» пп №2 апр

Цель : Совершенствовать умения детей в создании коллективной картины «Космос» и умения работать сообща.

Материал: цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Аппликация «Ракеты» пп №2 апр

Цель: Продолжать учить симметрично вырезать предмет. Учить составлять сюжетную композицию.

Дидактические игры:

  • ДИ  «Найди лишнее»                                                              
  • Загадывание загадок  «Лунные загадки»  (о космосе, космонавтах, планетах)
  • «Кто больше назовет»
  • «Собери ракету» (по схеме)
  • Игровая ситуация «Что было бы, если…»,  «Мы в музее»

Решение вопроса «Почему на других планетах нет жизни?», «Зачем необходимо летать в космос?», «Для чего нужны космические спутники и станции?»

  • «Восстанови порядок в солнечной системе»
  • «Подбери созвездие»
  • « Найди недостающую ракету»
  • «Добавь словечко»
  • «Куда летят ракеты»

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты" -  расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Полёт в космос» - Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Больница для космонавтов» - формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие» - способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

  • Физкультминутка «Космическая  зарядка»
  • гимнастика для глаз «Звездочку мы увидали»
  • Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион»
  • Физкультурный досуг «

Подвижные  игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет! 
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Приложение 2

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты                                                                                           Назовёт любой из нас:                                                                                                  Раз Меркурий,                                                                                        Два … Венера,                                                                                       
Три … Земля,                                                                                             Четыре … Марс.                                                                                           Пять … Юпитер,                                                                                        Шесть … Сатурн,                                                                                           Семь … Уран,                                                                                              За ним … Нептун.                                                                                         
Он восьмым идёт по счёту.                                                                                             А за ним уже, потом,                                                                                             И девятая планета                                                                                            Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_8dfc4ea260a6dd6ef72d0626352e0d11.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_e12fb892080eafe328b7a86c0674769b.jpg.jpg

  

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

«Найди недостающую ракету»

 http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_8b06afaeb50fe236b2fbbfae9cbd9c92.jpg.jpg

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_bca31377c22ab1d62d0d25aa17396f20.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы", Проект "Космос"

Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....

Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...

Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"

Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....

конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO.  Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос

Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...

Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1

Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...