Проект "Как я провёл лето"
проект (средняя группа)

Тулаева Елена Борисовна

Очень важно воспитателям подобрать для воспитанников ДОУ тему детского проекта простую, понятную и очень интересную, ведь главное - это вовлечь ребенка в детском саду в исследовательскую деятельность, научить наблюдать, понимать и делать свои первые выводы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_ya_provyol_leto.docx732.58 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ №4»

Структурное подразделение (ул. Победы, 37)

Проект

«Как я провёл лето»

Картинки по запросу картинка летнее развлечение

         

         Группа: средняя

                                                 Воспитатель: Тулаева Елена Борисовна

Тип проекта: Информационно-творческий, групповой

Срок реализации проекта: краткосрочный 

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: Низкий уровень активного словарного запаса у детей.

Цель: Развитие монологической, диалогической и связной речи детей.

Задачи:

  1. Привлечь родителей воспитанников к совместного речевому и творческому процессу.
  2. Развивать монологическую, а так же диалогическую и связную речь детей, обогащать словарный запас детей.
  3. Пополнить предметно-пространственную среду.

Реализация проекта разделены на 3 этапа:

  1. этап — подготовительный
  2. этап — основной (практический)
  3. этап — заключительный

Предварительная работа:

Предложить родителям совместно с их детьми подготовить фотоколлажи, рисунки «Как я провёл лето»

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Формирование монологической, а также диалогической и связной речи детей.
  2. Формирование у ребенка любознательности, а также творческих способностей, художественно — эстетических, познавательной активности, социально — коммуникативных навыков.
  3. Улучшить предметно-пространственную развивающую среду.
  4. Динамичное и активное участие родителей в реализации проекта.

Содержание проекта

1 этап — подготовительный этап.

  • Обсуждение цели, задачи.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Изучение необходимой литературы.
  • Подбор методической литературы.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап — основной (практический) этап.

Введение в образовательный процесс эффективных приемов и методов по развитию речи детей.

Физическое развитие

Игры: "Ловишки", "Зайцы в огороде", "Я знаю пять названий", "Птички и кошка", "Раздувайся пузырь", "Добрые слова", "Волк и козлята"

Речевое развитие

Чтение художественной литературы, а также заучивание стихотворений о лете, погоде, обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций на тему "Лето красное — прекрасное".

Беседы: "Моя прекрасная семья", "Отдыхаем весело всей семьей", "О цветущих и не цветущих растениях", "Что такое доброта?", "Цветы вокруг нас", "Лето красное для здоровья прекрасное"

Художественное — эстетическое развитие

Рисование: «Ах, лето».

Аппликация: «Цветик — семицветик».

Подготовить памятки и консультации для родителей на тему: " Бродячие собаки и безопасность детей", " Правила безопасного поведения ребёнка на улице", " Здоровые дети в здоровой семье".

3 этап — заключительный этап.

  • "Семейная гостиная" — просмотр подготовленных родителями фотоколлажей, рисунков по теме «Как я провёл лето»
  • Обсуждение просмотренного.
  • Дети делятся впечатлениями от увиденного.
  • Закрепление полученного материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

1. Игры«Ловишки».

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!»— все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ловишка.

2.Ноги от земли!

Игра проводится также, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — бревно, доску и др.

3.Отдай ленту!

Дети становятся в круг. У каждого из них цветная ленточка, заправленная сзади за пояс или за ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три—-в круг скорей беги!» — все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.

4.«Зайцы в огороде»

На игровой площадке чертятся один в другом два круга диаметром 7—9 и 3—4 м. Из числа играющих выбирается водящий — сторож. Его место — в малом круге (огороде). Остальные играющие — зайцы. Они располагаются в большом круге.

По сигналу  , прыгая на двух ногах, проникают в огород и возвращаются обратно только прыжками. Сторож должен поймать («запятнать») как можно больше зайцев, дотронувшись рукой.

Пойманные зайцы выходят из игры. Когда будет поймано 5—6 зайцев, выбирается новый водящий — сторож, а старый становится зайцем. Игра начинается сначала.

5.«Я знаю пять названий…»

Воспитатель вместе с одним из детей показывает игру: игроки должны бросать друг другу мяч, ударяя о пол, и произносить поочередно слова на каждый удар мяча. Например:

— Я!

— Знаю!

— Пять!

— Имен!

— Девочек!

— Катя!

— Раз!

— Оля!

— Два!

6. «Птички и кошка»

В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички»«Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек», «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

7.«Пузырь»

Дети, берясь за руки, образуют круг. Ведущий предлагает надуть игрокам волшебный пузырь, который будет очень большим, но не лопнет. Задача детей – внимательно слушая ведущего, максимально точно выполнять названные движения.

Раздувайся, пузырь!

(дети, не отпуская друг друга, максимально расходятся в стороны)

Раздувайся, большой…

Оставайся такой

И не лопайся!

2. Драматизация сказок «Теремок» и «Репка».

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам,

А вы улыбнулись друг другу,

Чтобы у нас целый день

Было хорошее настроение.

Ребята, вы любите сказки? Сегодня к нам в гости придут сказки, которые вы любите и знаете. Представьте, что вы не просто дети, а слушатели и артисты.

Ребята, чьи это следы? Ведь мы еще сюда не заходили? Вы никого не видели? (нет). Интересно, кто здесь пробежал! Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть.

(Следы приводят к теремку.) Сказка "Теремок".

Танец маленьких медвежат.

Ребята, отгадайте загадку. Что за сказка: Кошка, внучка, мышь, еще собачка Жучка, Деду с бабой помогали корнеплоды собирали? (Репка)

Сказка "Репка".

Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте быстрей, послушать новую сказку мы приглашаем скорей.

Дружно весело все жили.

Нам запомнить нужно, побеждает Дружба!

Конспект беседы в средней группе «Моя семья»

Цель: Формирование представлений о семье.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы предложением.

2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.

Ход беседы.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о том, как общаться с самыми близкими людьми – мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами.

Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?

Дети: В моей семье живёт папа, мама, брат.

Воспитатель: Катя, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)

У вас большая семья?

Саша, с кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат).

Воспитатель: Семья может быть большая или маленькая. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. Давайте послушаем ваши рассказы о семье.

Воспитатель: Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье.

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Постарайтесь назвать как можно больше ласковых слов для мамы.

Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Маме

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая –

Моя мамочка родная! 

 Воспитатель: Часто ли вы говорите маме, что любите ее? Какие слова вы говорите маме по утрам?

Ну, конечно, «С добрым утром, мамочка!» Также не забывайте говорить слова утреннего приветствия всем членам семьи.

Нередко бывает, что вам хочется заняться интересной игрой или погулять, а мама просит помочь ей вымыть посуду.

Как вы поступаете в таком случае?

Ответы детей.

Нужно обязательно исполнить мамину просьбу. Маме очень нужны ваша помощь и забота.

Расскажите, как вы помогаете маме.

Воспитатель: А теперь представьте такую ситуацию: вечером с работы приходит папа. Он очень устал. Что вы будете делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Дайте папе отдохнуть, расскажите ему что-нибудь веселое, не забудьте произнести в его адрес добрые и ласковые слова. К папиной работе отнеситесь с уважением и интересом.

А как нужно относиться к младшим братьям и сестрам?

Ответы детей.

Научите их тому, что умеете сами, играйте с ними, старайтесь им помогать.

Роликовые коньки

Я на роликах кататься

Научил сегодня братца.

Вместе с братом в парк пойдем-

Покатаемся вдвоем!

Если у вас есть старшие братья и сестры, то вы можете многому у них научиться.

К бабушке и дедушке относитесь уважительно и бережно. Они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют.

Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать им, чем можете.

Если бабушка болеет

Если бабушка болеет,

Я на цыпочках хожу.

Сяду у ее постели

И тихонько посижу.

Я поправлю ей подушку

И подбодрю добрым словом.

Прошепчу я ей на ушко:

«Скоро будешь ты здорова!

Только слушайся врачей,

Вовремя лекарство пей!»

Расскажите, а какими делами вы занимаетесь всей семьей?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о своей семье, кто и чем любит заниматься. Вы знаете, обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

"Что такое доброта"

Цель: Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи:

Формировать потребность в совершении добрых дел.

Помочь правильно различать добро и зло.

Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить,

рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и

дружбы.

Оборудование:

Набор карточек «Что такое хорошо и что такое плохо?», мяч; листочки жёлтой бумаги, простые карандаши, клей, ножницы на каждого ребёнка; круг из картона жёлтого цвета.

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта?» в исполнении группы Барбарики.  Дети могут немного потанцевать под эту музыку.

После прослушивания воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся и подарим тепло и улыбку друг другу.

Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)

- Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).

- Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду? (помоги ему)

Решай споры словами, а не? (кулаками)

Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (до свидания)

- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).

- Мы говорим: «добрый человек» - значит какой?

Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый.

А если мы говорим не добрый, значит какой?

Злой, жадный, равнодушный.

- Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в игру «Грустный заяц». Один из вас сядет в середину круга – это «грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова.

После игры дети делятся впечатлениями, говорят, что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые слова.

- Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддержать друг друга в трудную минуту.

Воспитатель: а как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?

- доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?

Картинки по запросу памятки для родителей о здоровье детей

Картинки по запросу памятки для родителей о здоровье детей

        

Картинки по запросу памятки для родителей бродячие собаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: Составление рассказа из личного опыта" Как я провёл лето".

Открытое занятие на РМО по  обучению рассказыванию, с использованием приёмов комментированного рисования....

Проект "Как я провёл лето"

В развитии связной речи у детей необходимо сформировать представление о разных типах высказываний (рассуждение, описание, повествование). Работа над проектом позволяет добиться этих целей, а также и д...

Проект "Как я провёл лето"

Проект летней оздоровительной кампании...

2017год ФОТООТЧЁТ Участие в выставке "Как я провёл лето"

Вот и пролетело долгожданное лето. Все чаще хмурится небо и сеет мелкий дождик.А как же хочется,чтобы лето не кончалось!И хорошо, что от него остались на память  фотографии,  ракуш...

Конспект занятия "Как я провёл лето?"

На занятии дети  содержательно и эмоционально рассказывают сверстникам об интересных фактах, событиях, которые пролизошли с ними летом.Знакомятся с  профессиями людей, работающие в средствах...

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности Тема: «Как я провёл лето»

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленностиСентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)Тема: «Как я провёл лето&ra...