Конспект занятия "Как я провёл лето?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бушуева Лариса Владимировна

На занятии дети  содержательно и эмоционально рассказывают сверстникам об интересных фактах, событиях, которые пролизошли с ними летом.Знакомятся с  профессиями людей, работающие в средствах массовой информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад  № 30»

Конспект НОД

по  реализации образовательной области

« Познавательно - речевое развитие »

                      по теме «Как я провёл лето?»

                       в подготовительной группе

Составители:  

Учитель-логопед Бушуева Лариса Владимировна

Педагог дополнительного образования Плахова Наталья Юрьевна

                                         г. Снежинск, 2017

Задачи

Образовательная область «Речевое развитие»

 1.Закреплять умение детей  связно, последовательно составлять рассказ из личного опыта.

2. Развивать умение детей содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях, которые произошли летом.

3.Совершенствовать навык построения сложноподчиненных предложений, используя языковые соединения их частей (чтобы, когда) развивать объяснительную речь.

4.Продолжать учить детей грамматически правильно строить предложения.

Образовательная область « Познавательное развитие»

1. Развивать внимание, мышление, память, продолжать учить детей устанавливать причинно- следственные связи.

2.  Познакомить с профессиями людей, работающих в средствах массовой информации: журналист, корреспондент, репортёр, респондент, режиссер;

  1. Расширить  знания в области логических и словесных игр.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством проведения физкультминутки, смены статических и динамических поз во время развлечения.

 Образовательная область « Социально- коммуникативное развитие»

  1. Продолжать  учить детей соблюдать правила игр.
  2. Продолжать формировать умение у детей внимательно слушать и не перебивать друг друга  и педагога.

 Методы и приёмы

- беседа;

- стихотворения- загадки;

-  поисковые вопросы;

- игры;

- поощрение;

Оборудование

 карточки с ребусами;

пластиковые игрушки животных;

крупные мягкие пазлы «Полянка с насекомыми»;

коллекция фото- и видеотехники из фондов музея ДТиМ;

ноутбук, проектор, экран, звуковые колонки;

песочные часы.

I.Организационный момент.

(дети  сидят  на скамейках в музыкальном зале)

Звучит песня о лете.

Педагог 1:

– Ребята! Давайте с вами вспомним замечательное время года. Какое? (лето) Мы с вами отдохнули, набрались сил, получили заряд бодрости. Чем вы занимались летом? (загорали  и накупались, и т.д.)

- А вы знаете дети, люди каких профессий помогают запомнить события, впечатления, лучшие  моменты жизни? (ответы детей)

II. Основная часть

Педагог 2:

-  Ребята, вы хотите познакомиться с этими профессиями? (Да)

Предлагаю вам не только услышать об этих людях, но и увидеть их  в работе.

(демонстрируется  презентация о профессиях).

Текст к слайд-программе : «Фильм, фильм, фильм»

Слайд 1.  Дети, предлагаю познакомиться с профессиями, которые создают фильм.

Слайд 2. Журналист – это человек, который собирает информацию для того, чтобы передать её людям. Для этого используются газеты, журналы, радио, телевидение, интернет. Журналисты бывают разные. Например: фотокорреспондент, ведущий программ, комментатор, репортёр, оператор.

Слайд 3.Ведущий программ. Это специалист, который  имеет хорошую чёткую речь и работает по одной теме, задавая обдуманные вопросы участникам событий. Это скорее художественная часть профессии, требующая выдержки и умение выступать перед большим количеством людей .

 Слайд 4. Комментатор. Обычно это закадровый голос, отражающий собственное мнение о меняющихся событиях. Данный специалист часто принимает участие в футбольных матчах, подробно расписывая каждое действие игроков, передавая личные впечатления и эмоции.

Слайд 5. Репортер. Это специалист, который  рассказывает  о событиях, где он принимал участие или был их свидетелем. Это одна из самых опасных  профессии, ведь репортерам часто доводится работать в горячих точках и рисковать собственной жизнью ради хорошего материала.

Слайд 6. Фотокорреспондент. Данный журналист – мастер художественной  фотографии, который отражает главные  факты разных событий. Именно они делают подтверждающие написанное снимки. Они доказывают факт  происшествия, привнося в рассказ корреспондента  живости и натуральности.

Слайд 7. Оператор снимает художественные, документальные и научные фильмы, телепрограммы, рекламу, музыкальные клипы и т. д. Именно от оператора в первую очередь зависит от

Слайд 8. Особенность работы на телестудии — многокамерная съемка. С режиссерского пульта оператор управляет несколькими камерами, установленными в разных точках и передающих происходящее на съемочной площадке в разных ракурсах. Оператор монтирует изображения в единую композицию телепередачи, выбирая наиболее удачный план. Еще одна особенность жанра — прямой репортаж с места событий, когда некогда подтачивать детали и отснятый материал сразу же подается на экран.

Слайд 9. Кинооператору часто приходиться работать в сложных условиях. Особенно если это связано со съёмками на природе  зверей  и  птиц. Как вы видите, оператор придумывает разные способы скрыться и спрятать свою аппаратуру для удачного кадра.

 Слайд 10.  Режиссер – это главный человек, отвечающий за все, что происходит на съемочной площадке. Благодаря мастерству таких людей на свет появляются множество прекрасных художественных и документальных фильмов и театральных постановок. Эти талантливые люди, должны быть  творческими  и постоянно работать над собой, повышать свое мастерство и учиться новому.

Слайд 11. Создание художественного или документального фильма – это трудный и длительный процесс. С некоторыми профессионалами своего дела вы сегодня познакомились. Но существуют ещё много людей, без которых создать фильм было бы невозможно: гримёры, костюмеры, звукооператоры, каскадёры, декораторы и другие. Только слаженная работа такого большого коллектива приведёт к нужному результату.

 Педагог 1: Вот мы с вами и познакомились с этими важными и нужными профессиями, которые помогают нам донести информацию до многих людей.

- Давайте посмотрим мультфильм об этих профессиях, который называется «Фильм, фильм, фильм».

Назовите профессии, с которыми мы сегодня познакомились. (Журналист, оператор, режиссёр).

- Как вы думаете, эти профессии были всегда? (Нет). Древние люди смотрели телевизор, сидя в пещерах? (Нет). Или может быть читали газеты, после   охоты на мамонта? (Нет).

 Оказывается, эти профессии появились около 150 лет назад.  Мы   с вами   сегодня отправимся на «машине времени»  в прошлое и познакомимся  с фото и видео аппаратурой прошлого века. (Звучит космическая музыка, дети выполняют движения летящего самолёта)

Педагог 1 передвигается вместе с детьми в «машине времени» и дети  рассаживаются на  скамейках.

2.Экскурсия по выставке фото и видео аппаратуры.

3. Игры на развитие качеств характера, которыми обладают люди с профессиями средств массовой информации.

Педагог1: Как вы думаете, какими качествами характера должны  обладать люди  профессий с которыми мы сегодня знакомимся? (сообразительность, смелость, находчивость, внимание, вежливость, аккуратность, коммуникабельность, исполнительность и т.д.)

Развивать эти качества  характера помогают игры, в которые мы сейчас с вами поиграем. Мы с вами разделимся на три команды. Первая команда отправляется отгадывать ребусы, вторая команда – будет играть в игру «Кто спрятался?» третья – собирать большие пазлы о природе. Закончив выполнять задания  будем меняться  этапами. Сигналом перехода на следующий этап будут песочные часы, которые стоят у каждого ведущего.

1й этап. Детям предлагаются ребусы  на тему природы.

2й этап. Выставляются игрушки диких и домашних животных (10 штук),

дети запоминают животных, а затем ведущий убирает от 1 до 3                      

игрушек, воспитанники определяют кого не стало.

3й этап. На столе разложены пазлы, дети собирают общую картину.

4.Корреспондент и респонденты. ( воспитатель и дети)

Педагог 1:

Потренировавшись в сообразительности, находчивости, аккуратности, коммуникабельности – предлагаю вам роль респондентов. Респондент – тот, кто отвечает на вопросы. Ваши воспитатели -  корреспондентами. Кто такой корреспондент? ( Корреспондент берёт и записывает интервью).

Тема нашей беседы «Как я провёл лето».

Дети отвечают на вопросы корреспондента, а телеоператор снимает их на  видео камеру.

  1. Где ты отдыхал (ла) летом?
  2. С кем ты отдыхал (ла) ?
  3. Чему ты научился (лась) этим летом?
  4. Что ты узнал (ла) нового?
  5. На каких видах транспорта ты путешествовал (ла) ?
  6. Что больше всего запомнилось?
  7. Какие моменты летнего отдыха ты хотел (ла) повторить?
  8. Где  купался (лась) название) этим летом?
  9. Каких животных ты увидел(ла) впервые?
  10.  Какая самая любимая пища летом?
  11. За какими насекомыми тебе удалось понаблюдать этим летом?
  12. Как бы ты хотел провести следующее лето?

 

III. Итог развлечения.

Съёмка видео сюжета «Как я провёл лето» с участием детей и воспитателей группы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: Составление рассказа из личного опыта" Как я провёл лето".

Открытое занятие на РМО по  обучению рассказыванию, с использованием приёмов комментированного рисования....

Проект "Как я провёл лето"

В развитии связной речи у детей необходимо сформировать представление о разных типах высказываний (рассуждение, описание, повествование). Работа над проектом позволяет добиться этих целей, а также и д...

Проект "Как я провёл лето"

Проект летней оздоровительной кампании...

Как я лето провёл.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все мы с вами очень ждали наступления лета. Было много планов и запланированных поездок. Надеюсь, что всё задуманное осуществилось! Наши детки тоже отдыхали и посетили...

Выставка стенгазет "Как я провёл"

Вот уже и октябрь на дворе! И мы опять вспоминаем про лето! Лето - замечательная пора! Это отдых, купание на море, озере, поездки в деревню к бабушке, на дачу, а также больше количество других развлеч...

2017год ФОТООТЧЁТ Участие в выставке "Как я провёл лето"

Вот и пролетело долгожданное лето. Все чаще хмурится небо и сеет мелкий дождик.А как же хочется,чтобы лето не кончалось!И хорошо, что от него остались на память  фотографии,  ракуш...