Конспект на тему: Составление рассказа из личного опыта" Как я провёл лето".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Воронина Анна Петровна

Открытое занятие на РМО по  обучению рассказыванию, с использованием приёмов комментированного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия35.41 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ                                                

        ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 1

                            КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА РМО

                        ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                        ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

 НА ТЕМУ:  Составление рассказа из личного опыта « Как я отдыхал летом».

Старшая группа

 ВОСПИТАТЕЛЬ: ВОРОНИНА А.П.

Виды детской деятельности: коммуникативная,  познавательная, социальная.

     Задачи:

- Учить детей составлять рассказ из личного опыта, опираясь на свой рисунок; использовать приём комментированного рассказывания;                                                                                             учить употреблять личные местоимения и глаголы  первого, второго и третьего лица единственного и множественного числа; учить характеризовать услышанный рассказ.

-Формировать представление о периодах осени: ранняя, золотая, поздняя; развивать умение выделять признаки осени;  обогащать словарь на тему «Осень».

-Воспитывать умение детей смотреть в лицо собеседника во время общения; соблюдать «схему беседы»; установить доверительную и комфортную обстановку в группе.

                                   Ход занятия:

     Входят дети.

В-ль: Дети, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

В-ль: Проходите на ковёр, встаньте в круг, возьмитесь за руки.

В-ль: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть! Вы много знаете, многое умеете, я уверена, у вас всё получится.

Дети: Я много знаю, многое умею, у меня всё получится.

В-ль: Проходите, садитесь на свои стульчики. Выпрямите спинки, поставьте ровно ножки.

        Звучит музыка из мультфильма « Паровозик из Ромашково.»

В-ль: Вы, догадались из какого мультфильма песенка?

Паровозик: Здравствуйте, ребята! Беда у меня случилась. Пока, добирался к вам, все мои вагончики перепутались. Помогите мне собрать их в один большой разноцветный состав.

В-ль: Нужно помочь Паровозику. Послушайте стихотворение М. Ходякова и скажите, о каком  времени года в нём говорится?

                                Если на деревьях листья пожелтели,

                                Если в край далёкий птицы улетели,

                                Если небо хмурится, если дождик льётся

                                Это время года как зовётся?

В-ль:  Осень удивительное время года. Осень бывает ранней, золотой, поздней.

Перечислите осенние месяцы.

- Назовите месяц раннего периода осени. (Сентябрь)

-Как в народе называют сентябрь? ( « Хмурень», бабье лето)

-Почему сентябрь называют  «Хмурень»?  Дети: « Сентябрь называют в народе «хмурень» потому что, очень часто хмурится небо и идёт дождь.»

В-ль: Почему сентябрь называют « бабье лето»? Дети: « Сентябрь называют «бабье лето» потому   что,  в этот период наступают по-летнему солнечные, тёплые дни, последние, перед наступлением холодов.»

-Назовите ещё приметы ранней осени.

(Дети идут в школу; убирают урожай на огородах и в садах; начинают желтеть и краснеть листья на деревьях; пропадают насекомые; улетают первые птицы – ласточки.)

В-ль:  Поставьте вагончики по цвету ранней осени. ( Ребёнок ставит  вагончики: синий, зелёный, бордовый и красный.)

-После сентября, какой месяц наступает? ( Дети: октябрь)

-Как называют октябрь в народе? ( «Грязень»)

-Почему «Грязень»? (Дети: «грязень», потому что на улице холодно и грязно.)

-Что происходит с природой в октябре?

(Часто идут холодные дожди; желтеют все листья на деревьях и кустах, начинается листопад; улетают последние птицы - утки, гуси, журавли, грачи).

-Как называется эта пора?  (Золотая осень).

В-ль:  Поставьте вагончики по цветам октября. ( Ребёнок ставит вагончики: серый, тёмно-зелёный, оранжевый и жёлтый).

-На смену октябрю придёт ноябрь. Наступит поздняя осень. Облетят все листья с деревьев и кустов, укроют собой землю. Будут идти холодные дожди со снегом. В народе ноябрь называют – «листогной», почему, как вы думаете? ( Дети: потому что в ноябре листья опадают на землю, на земле они сгнивают – «листогной».)

-Поставьте вагончики по цвету ноября. (  Ребёнок ставит вагончики:  тёмно-серый, бурый, чёрный, белый ).

В-ль: Молодцы, ребята! Вы помогли Паровозику, теперь можно немного отдохнуть.

Пройдите на ковёр, встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

                                              Динамическая пауза.

     Берёзы косы расплели,                Как бы обхватить руками голову     

     Руками клёны хлопали,                Хлопки прямыми руками перед собой

     Ветра холодные пришли,          Поднять руки вверх, раскачивать ими

     И тополя затопали.                        Шагать, высоко поднимая колени

     Поникли ивы у пруда,                Расслабить плечи, руки опустить вниз

     Осинки задрожали.                Руки вытянуть вперёд, растопырить пальцы

     Дубы огромные всегда,   Встать на носочки, руки сомкнуть над головой

     Как будто меньше стали. Присесть, сомкнуть руки в замок перед грудью

     Всё присмирело, съёжилось,                  Сесть на корточки

     Поникло, пожелтело,                        Обхватить себя руками

     Лишь ёлочка зелёная,                        Выпрямиться

     к зиме похорошела.                Руки вдоль туловища, ладони в стороны

В-ль: Садитесь, ребята. Сядьте ровно: ноги вместе, спинки выпрямили.

Паровозик: Спасибо, вам ребята, за помощь. Мне можно теперь отправляться в путь. Впереди меня ждут разные приключения и много интересного.

В-ль:  Послушайте, ребята, какую  интересную историю рассказал мне Паровозик.

В-ль пересказывает отрывок из рассказа Г.Балла «Как мы ехали в город Егорьевск».

Однажды один мальчик поехал вместе с мамой к бабушке в город Егорьевск. Они пришли на вокзал и увидели большой поезд с Паровозиком.

Мальчик спросил у Паровозика: «Куда ты едешь?»

Паровозик ответил «К бабушке в город Егорьевск».

Мальчик обрадовался: «И мы едем к бабушке в город Егорьевск!»

Мальчик с мамой сели в вагон, и поезд отправился в путь. Они ехали мимо полей, лесов, мимо больших и маленьких деревень. Вдруг поезд остановился. Мальчик побежал к Паровозику и спросил у него: «Что случилось?»

«Видишь, через дорогу идёт большая рыжая корова с рыжим телёнком, давай пропустим их»,- сказал Паровозик. Большая рыжая корова перешла через дорогу, а телёнок подбежал к Паровозику и закричал: «М-у-у-у!»

«У-у-у» - загудел Паровозик, телёнок испугался и отскочил в кусты ольхи. На телёнка посыпались жёлтые листья, и из кустов выскочил пёстрый телёнок. Потом поезд поехал дальше. Они опять ехали мимо полей, деревень, мимо собак. И вдруг поезд въехал в лес. Мальчик увидел в окно большой красный гриб.

«Давай посмотрим, как растёт гриб»- предложил мальчик Паровозику.

«Давай»- согласился Паровозик.

Они посмотрели, как растёт гриб, потом они слушали, как поют птицы, а потом стало темно. «Поедим быстрее» - сказал мальчик. «Не могу»- ответил Паровозик, «В лесу темно и я не вижу дороги».

«Уху-у, уху-у» - послышалось из темноты. Паровозик испугался и попятился назад.

«Паровозик, не бойся,  это я сова, я тебе помогу. Если я моргну красным глазом, то ехать нельзя, а если зелёным, то путь открыт».  Загорелся зелёный глаз, и они поехали быстро, и приехали к бабушке в город Егорьевск.

     Беседа по рассказу.

-Напомните мне, куда ехал мальчик с мамой?

-Почему остановился Паровозик?

-Что произошло, когда Паровозик въехал в лес?

-Как сова помогла Паровозику?

-Вам понравилась история?

В-ль: Я думаю и у вас есть, о чём нам рассказать. Вспомните и расскажите нам  о том, как вы отдыхали  летом. Помогут вам в этом ваши рисунки.

Расскажите, куда вы ездили летом отдыхать?

С кем вы ездили отдыхать?

Что интересного вы видели?

Что вам больше всего понравилось?

Рисунки детей висят на доске.

В-ль:  У кого дома живут кролики?

-Гоша, попроси Аню Шабакину рассказать о кролике, которого она нарисовала.

Гоша задаёт вопрос Ане: «Аня, расскажи нам о кролике, которого ты нарисовала».

Аня подходит к своему рисунку и рассказывает.

В-ль: Молодец, Аня, ты очень хорошо рассказала о своих кроликах.  

В-ль: Кто из вас летом отдыхал на море (дети поднимают руки)?

 Вос-ль  обращается к ребёнку.

- Артём, спроси у Евы, где она отдыхала с родителями?

Артём спрашивает Еву: «Ева, где ты отдыхала с родителями?»

- Аня, спроси Еву, какая погода была на острове Маврикий?

Аня спрашивает: «Ева, какая погода была на острове Маврикий?»

-Полина, попроси Еву рассказать, про черепаху, которую она нарисовала.

Полина просит Еву: «Ева, расскажи нам про черепаху, которую ты нарисовала».

Ева подходит к своему рисунку, и рассказывает, как она отдыхала на острове Маврикий с родителями и каталась на огромной черепахе.

В-ль: Ева, какой у тебя интересный получился  рассказ, про большую черепаху, молодец! Скажи, а на чём вы добирались до острова Маврикий?

( Ева - на самолёте)

В-ль: Я тоже приглашаю вас, ребята, в полёт. Пройдите на ковёр и встаньте свободно.

                                      Динамическая пауза.

Вот летит самолёт, с ним собрался я в полёт Дети выставляют большой палец и смотрят за ним, одновременно делая восьмёрку рукой.                                                       Правое крыло отвёл, посмотрел,  отводят правую руку назад, смотрят на большой палец правой руки

Левое крыло отвёл, посмотрел,    отводят левую руку назад, смотрят на большой палец левой руки.                                                                                                                                     Я мотор завожу и внимательно гляжу,  вращают перед собой руками, сжатыми в кулачки и внимательно смотрят на руки.

Поднимаюсь вверх, лечу, встают на носочки руки разводят в стороны, изображают полёт самолёта.

Возвращаться не хочу

 В-ль: Полёт закончился, возвращайтесь на свои места. Садитесь на стульчики, ноги поставьте вместе, спинки выпрямите.

В-ль: Аня, куда ты ездила летом с родителями?  (В деревню)

- Паша, спроси Аню, каких животных видела Аня в деревне?

Паша: «Аня, каких животных ты видела в деревне?»

- Полина, попроси Аню рассказать, что за  история произошла  в деревне?

Полина: «Аня, расскажи, что за история произошла в деревне».

Аня подходит к своему рисунку и рассказывает про кошку, которую она нарисовала.

В-ль: Спасибо, Аня, какую забавную историю ты видела в деревне.

В-ль показывает рисунок Ильи

-Ева, какой вопрос ты хочешь задать Илье?

Ева: «Илья,  где ты отдыхал с родителями?  ( В городе Иркутске)

-Настя, спроси у Ильи как называется озеро, которое он нарисовал на своём рисунке?

Настя: « Илья, как называется озеро, которое ты нарисовал на своём рисунке?»  ( Озеро Байкал)

В-ль: Озеро Байкал, ребята, самое большое озеро в мире. Оно как море, очень большое и глубокое.

-Илья, расскажи, что ты запомнил, когда ходил к озеру Байкал.

Илья подходит к рисунку и рассказывает, как они кормили белок возле озера.

В-ль: Видишь, Паровозик, ребята не только нарисовали замечательные рисунки, но и смогли рассказать нам интересные истории о своих впечатлениях на отдыхе.

Паровозик: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши рассказы, хочу подарить вам за них медальки на память.

-А теперь мне пора в путь. До свидания ребята, я ещё приеду к вам с новыми историями (Паровозик уезжает).

В-ль: Ну что же, давайте и мы попрощаемся с нашими гостями.

Дети говорят: « До свидания!» и уходят.

 

                                             

   

   

   

   

   

        П. БОГОРОДСКОЕ                                                        2012год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Составление рассказа из личной жизни."

Помочь детям составить рассказ из их жизни по образцу воспитателя. Научить ребёнка связанно и грамотно составлять речь,объемно выражать свою мысль....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»....

Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» в старшей группе комбинированной направленности.

Цель: дети отгадывают загадки; образовывают относительные прилагательные; усвоили антонимы; умеют строить высказывание, опираясь на готовый план; составляют рассказ, опираясь на личный опыт....

Конспект занятия по развитию речи на тему: составление рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» в подготовительной группе.

Цель: Составление небольших рассказов детьми описательного характера из личного опыта с опорой на схему.Программные задачи:Обучающие:Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыт...