Конспект ООД «Развитие речи». Тема: «Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» в старшей группе комбинированной направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Медведева Альбина Сабирзяновна

Цель: дети отгадывают загадки; образовывают относительные прилагательные; усвоили антонимы; умеют строить высказывание, опираясь на готовый план; составляют рассказ, опираясь на личный опыт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_razvitie_rechi_dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект ООД «Развитие речи»

Тема: «Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»                                    старшей группы комбинированной направленности № 6 «Ромашка».

                                                                                                     Выполнил: воспитатель  

     Медведева А.С.

2020 г.

Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».

Цель: дети отгадывают загадки; образовывают относительные прилагательные; усвоили антонимы; умеют строить высказывание, опираясь на готовый план; составляют рассказ, опираясь на личный опыт.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

Образовательная среда: опорная картина для составления рассказов, картинки домов, сундук с заданиями, картинки со строительными материалами, разрезные картинки.

Ход:

I. Потребностно - мотивационно-целевой этап:

- Ребята, сегодня, придя на работу, я обнаружила сундук, но я не стала его открывать без вас. Вам интересно, что в нем находится? Посмотрим? (Да!)

- Ребята, здесь какое- то письмо. Прочитаем? (Да!)

(воспитатель зачитывает письмо)

«Здравствуйте, ребята, пишет вам поросёнок Наф-Наф из сказки «Три поросёнка». Хочу вас попросить помочь моим братьям построить крепкие, кирпичные дома. Посылаю вам с сундук с заданиями. Если верно выполните все задания, то окажете поросятам большую помощь! За каждое выполненное задание, вы будете получать строительные материалы для строительства домиков для моих братьев.»

- Ребята, вы хотите помочь поросятам? (ответы детей)

II. Практический этап:

- Попробуем помочь (воспитатель зачитывает письма - задания из сундука Наф-Нафа).

Задание 1.

«Ребята, помогите, пожалуйста, отгадать загадку.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.» (Дом)

- Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята получают доски для строительства пола и потолка!

(воспитатель показывает картинку с досками)

Задание 2.

«Дети, мы знаем, что дома бывают разными. А как они называются?»

Игра «Назови, какой?» (выставляю картинки)

Дом из кирпича – (кирпичный),

… из камня – (каменный),

… из дерева – (деревянный),

… из панелей – (панельный).

(Убираю картинки, оставляю одну).

Каких домов не стало?

(Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома)

Остался, какой дом? (панельный).

-Из каких частей он состоит?(крыша, стены, окна, двери….)

- Молодцы, ребята! Вы всё назвали правильно! Поросята получают кирпичи!

(воспитатель показывает картинку с кирпичами).

Задание 3.

«Ребята, а сейчас мы предлагаем вам мяч покидать и слова наоборот назвать».

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Воспитатель говорит и бросает мяч: Мой дом высокий, ребёнок отвечает: А мой дом низкий.

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

- Все верно! Молодцы! За выполнение этого задания поросята получают цемент.

(воспитатель показывает картинку с цементом).

У нас у каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады.

Задание 4.

«Ребята, к сожалению, у нас нет своего домашнего адреса. А у вас есть? Интересно знать, где вы живете?»

Беседа по вопросам.

На какой улице стоит ваш дом?

Сколько в нем этажей, на каком этаже ты живешь, из какого материала построен твой дом, какая у тебя квартира?

Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк и т.д.)

Кого вы рады видеть у себя дома?

- Всё правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята получают черепицу, чтобы покрыть крышу.

(воспитатель показывает картинку с черепицей).

Задание 5.

Дети Наф-Наф предлагает нам немного размяться.

Физкультминутка «Маляры».

Маляры пришли втроём,        шагают на месте

Обновили старый дом:        изображают «крышу» над головой

Был облезлый, скучный, голый –        «красят»

Стал нарядный и весёлый.        «крыша» над головой

А сейчас я вам предлагаю игру «Собери картинку» (дети делятся на группы и складывают комнату из разрезных картинок, затем дети называют какие помещения квартиры у них получились)

Задание 6.

«Вы так много говорили о своём доме. Кто из вас хочет рассказать всё о своём доме?»

Опешите его, из чего он построен, сколько в нем этажей, сколько в нем комнат?

План схема:

1.Что это? Сколько этажей в доме.

2.Из какого материала построен дом, какой дом (панельный, кирпичный, деревянный)

3.Какого цвета дом?

4.На какой улице расположен дом?

5.Что находится рядом с домом? (растут деревья, магазин, школа, детская площадка и т.д.)

6.С кем проживаете?(с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестрой, братом)

7.Какие домашние животные живут дома? (кошка, собака, рыбки, мышки и т.д.)

(Дети 3 чел.составляют рассказы)

- Дети, вы такие молодцы! Справились с последним заданием. Помогли нашим поросятам получить еще один строительный материал: банку с краской. Теперь их дом будет не только крепкий, но и красивый.

III. Результативный этап: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали? У нас получилось? Что было трудно?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи Тема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа)

Конспект  по развитию речиТема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа)...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу"

Данная разработка НОД по развитию речи " Составление рассказа из личного опыта " Дом, в котором я живу" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»....

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».

Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»....