Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Климова Наталья Александровна

Презентация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotich.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Климова Наталья Александровна Город Рыбинск Детский сад № 109

Слайд 2

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Слайд 3

Функции семьи в патриотическом воспитании детей Обеспечение диалога между поколениями в формировании личности; Привитие любви к родному краю, преданности памяти своих предков; Формирование знаний о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии; Через семью ребёнок осознаёт такие понятия, как «малая Родина», «Родная земля», «родной язык», «моя семья», «мой дом».

Слайд 4

Цель взаимодействия: Повышение уровня родительской компетентности в вопросах патриотического воспитания ребёнка; Объединение усилий взрослых для успешного патриотического воспитания каждого воспитанника группы (расширение кругозора в части представлений о себе , гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире, патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему); Формирование у родителей желания помогать своему ребёнку, общаться с ним.

Слайд 5

Задачи: Привлекать родителей к проблемам патриотического воспитания и развития детей; Обучать правильной организации досуга детей Учить выдержке, терпению, доброжелательному отношению к ребёнку; Знакомить родителей с традиционными и нетрадиционными методами и формами работы с детьми в вопросах реализации целей и задач патриотического воспитания; Настроить на активное участие в жизни детского сада.

Слайд 6

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через : - приобщение родителей к педагогическому процессу; расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; - пребывание родителей на занятиях по нравственно – патриотическому воспитанию; - создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; - информационно-педагогические материалы по данной теме, выставки детских работ; - разнообразные проекты совместной деятельности детей и родителей по нравственно – патриотическому воспитанию; - объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по формированию патриотических чувств; - проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы; уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Слайд 7

Формы работы с родителями : Массовые: - совместные мероприятия педагогов и родителей: • родительские собрания; • конференции • Вечера для родителей • Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей • Дни открытых дверей • КВН • Викторины • Совместное творчество • Праздники • Выпуск Газеты • Концерты • Соревнования • Консультации

Слайд 8

Индивидуальные : • Беседы • Посещения на дому • Выполнение индивидуальных поручений Наглядно-информационные: • информационно-просветительская работа (ознакомление родителей с особенностью ДОУ) • информационно-аналитическая работа (опросы, срезы, анкетирование)

Слайд 9

Пополнение при помощи родителей патриотического уголка

Слайд 10

Конкурсы и выставки семейных работ

Слайд 11

Оформление родителями генеалогических древ и гербов семей

Слайд 12

Привлечение родителей к проблемам нравственно-патриотического воспитания и развития детей способствует установлению благоприятного микроклимата в отношениях между воспитателями, детьми и родителями и создаёт благоприятные условия для патриотического воспитания дошкольников. Применение в работе разнообразных методов, форм, создание определённых организационно-педагогических условий позволяет обеспечить повышение эффективности нравственно-патриотического воспитания дошкольников. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

«Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

laquo;Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»...

Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, садов, остановитесь, расскажите о том, что земля нашего к...

Доклад на тему : Детский сад и семья в вопросах трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Данный доклад представлен в рамках проекта " Секреты бабушки Ирины", представлен на конкурсе ВИРО "Пчелка".  В докладе говорится о взаимодействии с родителями в трудовом воспи...

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальну...