Конспект по пожарной безопасности "Огонь друг или враг?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смирнова Наталья Владимировна

Цель:

Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;

Задачи:

1. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров;

2. Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;

3. Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, пользоваться номерами 101, 102, 103

4. Развивать связную речь, мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по пожарной безопасности "Огонь друг или враг?"

Смирнова Наталья Владимировна, 

воспитатель ГБОУ «Школа №956»ДО, Города Москвы

Цель:

Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;

Задачи:

1. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров;

2. Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;

3. Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, пользоваться номерами 101, 102, 103

4. Развивать связную речь, мышление, внимание.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. 

Огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Или добрый, или злой.

Давайте вспомним, когда огонь добрый?

Огонь – это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев. Огонь согревает нас, с помощью огня мы готовим еду.

Давайте разгадаем загадки.

Спят смирно дочки в коробке – домике,

У сонь, у тихонь в голове огонь.

(Спички)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Костер)

Красный теленок черную корову лижет.

(Огонь, котел)

Через поле и лесок

Подает он голосок,

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно – там.

(Телефон)

По деревне прошел – ничего не оставил.

(Огонь)

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, тут какое - то письмо, давайте посмотрим, что в нём! (Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший)

Воспитатель: Какое необычное письмо, здесь написано: «Правила пожарной безопасности».

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, машин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Чтобы самовозгоранья

В доме не произошло,

Выходя из помещенья

Уноси с собой утюг.

Пылесос, электроплитку,

Телевизор и торшер

Лучше, с лампочками вместе,

Вынести в соседний двор.

А еще надежней будет

Перерезать провода,

Чтоб во всем твоем районе

Сразу вырубился свет.

Тут уж можешь быть уверен

Ты почти наверняка,

Что от самовозгоранья

Дом надежно уберег.

(Григорий Остер «Вредные советы»)

 

Воспитатель: Какие странные советы даются в этом письме. Разве так нужно поступать, чтобы не было пожара? Посмотрите на эти электроприборы. Можно их все забрать с собой. Удобно будет ходить? 

Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара? Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей). 

 

Воспитатель: Это вредные советы. Давайте вспомним настоящие правила пожарной безопасности.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила:

При пожаре звони  112. 101

Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.

Не бойся пожарных и слушайся их.

Нельзя играть со спичками.

Уходя из дома, выключай все электроприборы.

Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.

Не подходи близко к огню.

Нельзя бросать в огонь предметы.

При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

 

Воспитатель: Правила очень простые, их легко запомнить. Если случится пожар, эти правила могут спасти вас.

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши.

 

Физкультминутка “Не ошибись”

пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно!

Давайте составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У вас на столах лежат карточки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным фломастером. (Дети выполняют задание)

Вот такие запрещающие знаки получились (Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания). 

Физкультминутка “Не ошибись”

Молодцы, ребята, теперь вы точно никогда не забудете правила безопасного поведения с огнем.

 

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в "Игру-загадку"

Я вам буду читать стихотворения, а вы если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет, молчите.

Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт нашу природу

От огня?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

дети молчат

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

С другом в лес вчера пошёл,

Спичек коробок нашёл.

Загорелся старый ствол,

Еле сам живой ушёл!

дети молчат

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

дети: Это я, это я, это все мои друзья!

 

Воспитатель: Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Если вдруг начался пожар, то нужно вызвать пожарных по номеру 01. Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Рассказать кому-то из взрослых о пожаре.

 

Воспитатель: А сейчас, давайте потренируемся?

Игра называется «Вызови пожарных» 

Перед вами стоит телефон. Ваша задача: подойти к   телефону, набрать номер «101», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться.

Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей) Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара и изготовили запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель: Чтобы запомнить правила пожарной безопасности, давайте вы нарисуете рисунки ко всем правилам и мы организуем выставку ваших работ. 

(Дети рисуют рисунки).

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины «Огонь – друг, огонь – враг!» по правилам пожарной безопасности

Основными целями данной  викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенность ...

ПЛАН КОНСПЕКТА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ «Подарим друг другу радость»

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Учимся общаться друг с другом"

Занятие из серии "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"...

Конспект НОД. Пожарная безопасность. Тема: "Огонь - друг, огонь враг."

Конспект НОД. Пожарная безопасность. Тема: "Огонь - друг, огонь враг."...

Конспект спортивного праздника «Навстречу друг другу» для детей младшего дошкольного возраста с родителями

Конспект спортивного праздника «Навстречу друг другу» для детей младшего дошкольного возраста с родителями. ...

Конспект занятия "Делать хорошее друг другу приятно"

- приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп...

Конспект занятия «Мы улыбаемся друг другу»

Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом ...