План работы родительского клуба «Наш ребенок» по вопросам ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад"
методическая разработка (старшая группа)

Задачи:

Привлечение родителей (законных представителей)  к участию в решении вопроса ранней профориентации дошкольников.

Оказание помощи родителям (законным представителям) в определении форм, средств  и методов работы с детьми по данному направлению деятельности в условиях семьи.

Усиление ответственности семьи в вопросах нравственного и трудового воспитания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Мамедова Наталья Евгеньевна

МБДОУ «Детский сад № 45»

Задание № 9

План работы родительского клуба «Помогайка»

по вопросам ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

МБДОУ «Детский сад № 45»ЭМР

Задачи:

Привлечение родителей (законных представителей)  к участию в решении вопроса ранней профориентации дошкольников.

Оказание помощи родителям (законным представителям) в определении форм, средств  и методов работы с детьми по данному направлению деятельности в условиях семьи.

Усиление ответственности семьи в вопросах нравственного и трудового воспитания

Месяц

                            Мероприятие

     Ответственный

  сентябрь

1.Родительское собрание  «Роль семьи в  формировании познавательных и профессиональных интересов ребенка2.

2.Анкетирование родителей «Нужна ли ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста »

Воспитатели

Старший воспитатель, воспитатели группы

октябрь

Беседа педагога- психолога МБДОУ  «Как решить вопрос ранней профориентации дошкольников полезно и интересно».

Игровой тренинг «Все профессии нужны, все профессии важны»

Педагог- психолог

ноябрь

Мастер- класс для родителей

 « Я б в строители пошел,

Пусть меня научат!»

Просмотр видеозаписи сюжетно- ролевой игры «Мы построим дом большой» ( обыгрывание строительных профессий и видов труда в игровой деятельности)

Родительские собрания «Выбор профессии в соответствии с запросами современного рынка труда».

Воспитатели, старший воспитатель, педагог- психолог

декабрь

Изготовление лейтбука силами родительского актива «Профессии нашей

семьи»

Встреча с интересными людьми

Родительский актив, старший воспитатель, воспитатели

январь

Представление лучшего опыта семейного воспитания : совместная деятельность родителей и детей, домашнее задание «Представить сочинение – рассказ « Кем быть?»

Выставка детского творчества «Дошкольник и мир профессий»

Лекторий. «Здоровье и выбор профессии» для родителей группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).

Воспитатели группы

Учитель- дефектолог, воспитатели

Врач- офтальмолог

Медицинская сестра- ортоптистка

февраль

КВН с родителями « Профессии моих родителей»

Тренинг: «Формирование готовности  к выбору профессии.»

Воспитатели

Педагог- психолог

март

Консультация педагога- психолога

« Соответствие профессионального выбора  особенностям ребенка»

Создание мини- музея в группе «Все работы хороши, выбирай на вкус.»

Педагог- психолог

Воспитатели, родители

апрель

 

Экскурсия на завод в День открытых дверей и в музей трудовой славы ЭПО «Сигнал»

Совет родителей группы, воспитатели

май

Создание семейных альбомов «Профессии моей семьи»;

План подготовки и проведения сюжетно- ролевой игры «Космонавты»

Возраст: 5-7 лет

Цели:

- через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии космонавта;

-расширять кругозор.

Задачи:

1. Расширять игровые замыслы и умения у детей.

2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

3.Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

4.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность, дружелюбие.

Атрибуты: костюмы космонавтов, пульт управления, техническая аппаратура (рации, наушники, компьютеры, микрофон), космическая еда в тюбиках, карта звёздного неба, карта полета,  макет ракеты, видеокамера, фотоаппарат, ёмкости для сбора материала, аудиозапись космической музыки.

Предварительная работа:

- НОД «Первый космонавт», аппликация «Космические корабли»;

- конкурс по конструктивно – модельной деятельности « Космодром»;

- выставка детского творчества «Наш веселый звездолет отправляется в полет»;

- наблюдения за звёздным небом в вечерние часы (дома);

- рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР»;

- просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» (по рассказам К. Булычёва), К. Булычёв «Алиса на планете загадок»;

- изготовление  совместно с родителями атрибутов к игре «Космос»;

- изготовление поделок для мини- музея «Этот загадочный космос»;

- пополнение книжного уголка детской познавательной литературой, энциклопедиями на космическую тему;

- беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем летать в космос?» «Почему солнце такое горячее?», «Тёмный космос», «Почему всё падает на землю?»; «Как устроена ракета», «Зачем космонавту скафандр»; «Кто создает ракеты»;

- рассматривание и чтение детских энциклопедий (раздел космос).

- чтение художественной литературы по теме «Космос».

 

Беседы о профессиях работников космодрома: мед. персонал, космонавты,  диспетчер, инструктор по полёту, бортинженер, капитан корабля.     мед. персонал, космонавты, родственники, репортёр, диспетчер, инструктор по полёту                                                                                                                              

Распределение ролей:  командир корабля, космонавт- исследователь,мед. персонал, космонавты, родственники, репортёр, диспетчер, инструктор по полёту, бортинженер, капитан корабля.                                                                                                                                                                                                                                                      

Ход игры:

Дети совместно с педагогом создают игровую обстановку.

Вступительная беседа.

Обозначить и распределить роли.

Взять на себя второстепенную роль для корректировки  и направления игры в нужное русло.

Создание проблемной ситуации.

 Наметить с детьми примерный план игровых действий.

Дать схему последовательности игровых действий.

Игровые действия: тренировка космонавтов, осмотр врача, прощание с родственниками, посадка в ракету, запуск космического корабля, работа в космосе, управление полетом с Земли, исследовательские работы в космосе, выход в открытый космос, возвращение на Землю, обследование космонавтов.

После игры можно обсудить игровые ситуации.

Рефлексия

Варианты развития сюжета:

- подготовка отряда космонавтов, мед. осмотр;

- запуск ракеты;

- выход в космос, работа на орбите;                                                                    

- выход в «прямой эфир» с Землей;

- ЧП на корабле;

- прямая видеоконференция с космонавтами

- собрание комиссии по космическим полётам в «центре космонавтики (выбор задания для космонавтов: сделать зарисовки планет Солнечной системы, назвать соседей планеты Земля, расставить планеты по увеличению или уменьшению размеров).

- поломка ракеты;

- болезнь одного космонавта, его лечение;

- высадка на неизвестную планету (сбор живых объектов: растений и животных);

- приземление (радостная встреча космонавтов (концерт, мед. осмотр).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...

Опыт работы "Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста"

Цель ранней профориентации: сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру....

Реализация проекта «Строители» в свете пропедевтической работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Вопрос реализации работы по ранней профориентации в детском саду является актуальным. Эффективным методом реализации данного направления является метод проектов. Педагоги детского сада № 6 делятся тех...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

«Использование игровых технологий в организации работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с ТНР в режиме дня детского сада»

Ранняя профориентация – актуальное и перспективное направление работы с детьми дошкольного возраста. Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г...