Конспект родительского собрания в старшей группе "Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)
Материал может быть полезен при проведении работы по ранней профориентации старших дошкольников в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звёздочка»
Родительское собрание в старшей групп
« Ранняя профориентация
детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории
Христолюбова С.В.
2025
Конспект родительского собрания в старшей группе
Цель: формирование представлений родителей о способах приобщения детей к миру профессий;
Задачи:
- показать важность ранней профориентации;
- познакомить с задачами профориентации в ДОУ;
-обучить родителей конкретным приёмам знакомства детей с профессиями;
Форма проведения: встреча с элементом тренинга
Участники: родители, педагоги, дети старшей группы
Предварительная работа:
*Оформление пригласительных билетов
*Изготовление алгоритма «Расскажи о профессии»
*Подготовка видео: «Кем работают мои родители», «Кем я хочу стать, когда вырасту»; видео- слайды « Эпизоды сюжетно-ролевых игр»
*Разучивание стихотворения по ролям В.В. Маяковского «Кем быть?»
* Подготовка памятки «Для детей и их родителей по выбору профессии»
Ход встречи
Воспитатель 1:
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Воспитатель 2:
-Очень рады вновь приветствовать вас в нашем зале.
В1:-Сегодня мы будем обсуждать очень интересные вопросы, как для вас, так и для наших детей.
В2:- Тему нашей беседы подскажут ваши дети. Сейчас они выступят перед вами, а вы попробуйте определить, о чем сегодня мы будем говорить.
Чтение стихотворения по ролям В.В. Маяковского «Кем быть?»
В1: Уважаемые родители, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
СЛАЙД 1 (Тема собрания)
В2: Как вы считаете, нужно ли заниматься профориентацией в детском саду?
Высказывание родителей
В1: Мы провели опрос среди родителей нашей группы, и выяснили, что почти все считают - такой работой надо заниматься.
О том, что заниматься профориентацией с нашими детьми необходимо говорится в Федеральном государственном стандарте образования и ФОП ДО.
СЛАЙД 2-3
В2:Цель данной работы с детьми дать детям первичные представления о труде взрослых.
В анкетах многие родители написали, что рассказывали детям о своей профессии, водили детей на работу. Это очень хорошо, но видимо, информации было не достаточно или не смогли преподнести ее интересно. Такой вывод сделали мы, когда делали интервью с детьми для нашего собрания.
Внимание на экран…
СЛАЙД 4
В1:Мы начали нашу беседу с того, что выяснили - работу по профориентации проводить необходимо. А зачем?
Высказывания родителей.
СЛАЙД 5-6
Чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную
профессию, необходимо, чтобы он знал о мире профессий как можно больше, понимал важность труда в жизни человека. Наша с вами задача уже в детском саду, показать детям что труд и работа занимают в жизни людей очень важное место; научить уважать всех, кто трудится, и ценить результаты их труда; познакомить с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, что получается в результате, условиях работы той или иной специальности, необходимой спецодежде, инструментах, качествах человека. Конечно, надо учитывать возраст ребенка – чем старше ребенок, тем шире информация.
Как пример, профессии в медицине: в младшем возрасте мы знакомили детей с профессией врач, в старшем дополняем профессии: врач- терапевт, врач- педиатр, врач- окулист, врач- отоларинголог.
В2:В детском саду для решения этих задач мы с детьми играем в сюжетно- ролевые игры
СЛАЙД 7-13
проводим беседы, рассматриваем альбомы, играем в дидактические игры.
В1: - Чтобы ребенок лучше ориентировался в мире профессий, важно самим уметь рассказать о профессии. Предлагаем вам поучиться составлению рассказа о профессии. Чтобы сегодня мы могли составить большее количество рассказов, предлагаем вам поделиться на команды.
Помогут нам в этом разноцветные карточки, лежащие у вас на столах. Подойдите к столу с флажком того же цвета, что и карточка. Выберите профессию, о которой будете рассказывать. Вам в помощь на столах лежат алгоритмы (Приложение2) по которым можно составить рассказ и презентовать его. .
Родители составляют рассказы и презентуют их.
В2:Подводя итог, хочется сказать, что для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.
Рефлексия «В ресторане»
В1: Представьте, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь повар ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого...
- Больше всего мне понравилось...
- Я почти переварил...
- Я переел...
- Пожалуйста, добавьте…
- Благодарим вас за активное участие!
Приложение1
Анкета
Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?
Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии?
Были ли они у Вас на работе?
Знают ли Ваши дети, кем работали их бабушки и дедушки?
Как игры могут помочь детям познать профессию?
Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с профессиями? Если есть, то какие?
Играете ли Вы с детьми в ролевые игры? Если да, то в какие?
Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?
Приложение2
Памятка «Как выбрать профессию»
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Успех профессиональной деятельности заключается в том, чтобы ХОЧУ (желание подростка), МОГУ (способности и возможности подростка) и НАДО (ответственность) совпадали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания " Поможем детям любить и беречь свой город Тимашевск"
Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей.Проведенное родительское собрание в форме устного журнала поможет родителям стать для своих детей примером ...

Конспект родительского собрания "Старшие дети. Большие они или маленькие?"
Цель: познакомить родителей с возрастными обязанностями старшего дошкольного возраста; особенностями коррекционной работы в старшей группе; задачами на год; приоритетными направлениями ДОУ и пед...

Конспект родительского собрания "Пойте детям колыбельные песни"
Родительское собрание во второй младшей группе....

Конспект родительского собрания «Безопасность детей среднего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания ...

Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
Работа с родителями....

Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
Цели: 1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»....

Конспект родительского собрания "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"
Конспект родительского собрания...
