Проект для детей среднего дошкольного возраста «Книжкина неделя»
проект (средняя группа)

Антонова Анастасия Анатольевна

В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги. И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ.

Детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и книга в этом занимает важнейшее место. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkiny_imeniny1.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Звёздочка» города Зернограда

Проект для детей

среднего дошкольного возраста

«Книжкина неделя»

                                          Подготовили воспитатели: 

Антонова А.А.

Глушко Е.В.

Учитель-логопед: Проскурина И.А.

2019


Проект «Книжкина неделя» в средней группе

Тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Длительность проекта: 1 неделя (с 25.03.2019 – 30.03.2019)

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Актуальность проекта

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Загадочный и неизведанный мир предстает перед детьми, когда они берут в руки книгу: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки.

         В настоящее время книга проигрывает неравную схватку с техническими средствами: телевизором и компьютером. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач, особенно мультфильмов и все реже читают книги. И это объяснимо, чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ.

         Детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни и книга в этом занимает важнейшее место. Поэтому перед педагогами стоит важная задача – каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.

Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу.

Задачи:

  1. введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
  2. выявить знание детских сказок через различные виды игр;
  3. воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;
  4. побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.

Атрибуты и инвентарь:

  • портреты детских писателей;
  • загадки;
  • пазлы «Мои любимые сказки»;
  • игра – лото;
  • цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин;
  • папка-передвижка для родителей «Семейное чтение».

Ожидаемые результаты проекта:

  • повышение интереса детей к художественной литературе;
  • осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.

Этапы осуществления проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов, дидактических игр;
  • оформление уголка для родителей о проведении проекта: «Роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика дошкольников», «Как превратить чтение в удовольствие».
  1. Основной этап: реализация проекта.
  2. Заключительный этап.

Перспективный план

День недели

Вид деятельности

Понедельник

День С.Я.Маршака

 «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»

  • Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака;
  • Чтение произведения «Кошкин дом»;
  • Выставка «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака);
  • Подвижная игра «Мыши водят хоровод»;
  •  Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;
  • Беседа  «Пожар. Опасные предметы»;
  • Аппликация «Мышки-ушастики»

Вторник

День В.Г.Сутеева

 «Забавные картинки для детей»

  • Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева;
  • Рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам;
  • Чтение сказки «Под грибом»;
  • Аппликация «Лягушонок»;
  • Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);
  • Подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»
  • Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;
  • Лепка «Под грибом»

Среда

День К.И.Чуковского «Доктор Айболит»

  • Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;
  • Чтение  «Доктор Айболит»;
  • Знакомство с приёмами ремонта книг;
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского;
  • Подвижная игра «Кто быстрее?»;
  • Изготовление совместно с родителями книжек-малышек

Четверг

День А.Л.Барто 

«Страна Игрушек»

  • Знакомство с творчеством А.Барто;
  • Разучивание стихов А.Л.Барто;
  • Аппликация  «Веселые зайчата»;
  • Конструирование  «Грузовик»;
  • Выставка любимых игрушек, принесенных из дома «Моя любимая игрушка»;
  • Дидактическая игра «Сложи картинку»

Пятница

День сказки 

«В гостях у сказки»

  • Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг;
  • Инсценировка сказки «Колобок»;
  • дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок);
  • Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;
  • Рисование любимых литературных героев.

Мероприятия с родителями:
1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

3. Печатная информация для родителей «Роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика дошкольников», «Как превратить чтение в удовольствие».

4. Изготовление совместно с родителями книжек-малышек.

5. Выставка любимых игрушек, принесенных из дома «Моя любимая игрушка».

Интернет – ресурсы

  1. https://ped-kopilka.ru/blogs/saule-aleksandrovna-tazhekenova/proekt-v-detskom-sadu.html
  2. https://nsportal.ru/user/664283/page/znachenie-hudozhestvennoy-literatury-v-vospitanii-detey
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/16/proekt-knizhkina-nedelya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «Книжкин домик»

ОД по развитию речи в группе раннего возраста, литературный жанр: поэзия А. Барто...

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей старшего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»

Очень велико число дошкольников, имеющих проблемы эмоционального характера, вызванных медицинским стрессором, то есть прививками и вакцинацией. А ведь благодаря массовой вакцинации населения на нашей ...

Педагогический проект ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Веселая неделька»

Педагогический проектПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ    ТЕМА: «Формирование представлений о днях недели и их последовательности у детей старшего дошкольн...

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей среднего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»

Краткосрочный проектко Всемирной неделе иммунизациидля детей среднего дошкольного возраста«Европейская неделя иммунизации»...

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей среднего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей среднего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»...

Проект с детьми среднего дошкольного возраста "Книжкина неделя"

Тип проекта: краткосрочный, творческий, художественно речевой. Будет полезен педагогам ДОУ....