ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Годунова Светлана Николаевна

Информационные и коммуникационные технологии –
 это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг:

компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon godunova_s.n.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила ст. воспитатель Годунова С.Н. город Воронеж

Слайд 2

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг: компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)

Слайд 3

Единый квалификационный справочник должностей руководителей , специалистов и служащих (приказ №593 от 14 августа 2009 г. ) МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ). Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Педагог должен знать : основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Слайд 4

Нормативно-правовые документы; Годовое планирование; Материалы по самообследованию (общие сведения о ДОУ, обследование предметно-развивающей среды); Аналитические материалы (диагностика выполнения программ- бланки, аналитический материал- отчеты педагогов); Аттестация ( портфолио педагогов, инструментарий по аттестационной процедуре); Текущие документы – опросные листы для родителей и педагогов, статистические данные; Материалы к демосистемам, презентации; Организации методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов.

Слайд 5

Ведение документации. В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка.

Слайд 6

Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний. Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:

Слайд 7

Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку портфолио.

Слайд 8

организацию организованной образовательной деятельности воспитанников, организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей, реализацию проектов, создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

Слайд 9

ИКТ – отличный помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной деятельности. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. ИКТ это: - дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании; - разнообразный иллюстративный материал, при подборе наглядных пособий к организованной образовательной деятельности; - наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, независимо от места проживания .

Слайд 10

-Создание и накопление банка презентаций (в методической работе, в работе с родителями, в работе по развитию и обучению детей дошкольного возраста и т. д); -Овладения педагогами программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; -Овладения педагогами программой Microsoft Word ; -Повышения качества и результативности педагогического труда по средствам системы организации консультативной методической поддержки

Слайд 11

- Недостаточная материально техническая база ДОУ -Компьютеры не объединены в локальную сеть -Недостаточен банк мультимедийных презентаций. -Не достаточный уровень информационной компетентности педагогов - Создание web-сайтов педагогов ДОУ

Слайд 12

Педагоги умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); Педагоги умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства; Педагоги используют информационные технологии в образовательном процессе; Педагоги владеют навыками поиска информации в Интернете; Педагоги владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; Педагоги умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий; Педагоги владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

Слайд 13

Укрепление материально – технической базы МБДОУ (приобретение компьютеров (ноутбуков), мультимедийного оборудования, и т.д.); Создание электронного методического кабинета; Создание локального сетевого взаимодействия между педагогами Накопление наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям; Накопление банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов в работе ДОУ. Создание web-сайтов педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА

       Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и само...

Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

ФИО педагога Перемитина Марина ВячеславовнаНа период с 01.10.2017 по 01.05.2018 годаАнализ проблем профессионально – педагогической деятельности:- отсутствие квалифицированных кадров для реализации пр...

«Педагогический совет «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Быть воспитателем в современном обществе очень сложно.  Для этого  нужны не только новые знания, но и  огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...

Использование программ внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога

В представленном материале рассказывается о повышение квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога посредством использования пр...

методические разработки, содержание которых необходимо для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и направленные на реализацию содержания образовательной программы

в материалах представлены актуальные методы, приемы и формы взаимодействия: интерактивные лекции, семинары- практикумы, деловые игры, тренинги, анализ проблемных ситуаций и моделирование, презентации ...