Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
материал на тему

ФИО педагога Перемитина Марина Вячеславовна

На период с 01.10.2017 по 01.05.2018 года

Анализ проблем профессионально – педагогической деятельности:

- отсутствие квалифицированных кадров для реализации профессионального стандарта педагога

- недостаточно разработана система методической работы по введению профессионального стандарта педагога

- недостаточно знаний в области данной проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peremitina_samoobrazovanie_17-18.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН (ПРОГРАММА) ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ФИО педагога Перемитина Марина Вячеславовна

На период с 01.10.2017 по 01.05.2018 года

Анализ проблем профессионально – педагогической деятельности:

- отсутствие квалифицированных кадров для реализации профессионального стандарта педагога

- недостаточно разработана система методической работы по введению профессионального стандарта педагога

- недостаточно знаний в области данной проблемы.

Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

Месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов самообразования

Сентябрь-октябрь

Ознакомление с новыми нормативно – правовыми документами по вопросам профессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Ознакомление с передовой практикой  дошкольных учреждений.

Ознакомление с нормативно – правовыми документами:

1. Изучение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 18 октября 2013 г. N 544н  Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общегообразования) (воспитатель, учитель)" профессионального стандарта педагога.

2. Изучение постановления правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об  особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»

3. Изучение Статья 195.3 ТК РФ. «Порядок применения профессиональных стандартов»
Источник:
http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=17&paper=195.3

4. Изучение приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638).

5.Изучение передового опыта из методических журналов, газет, сайтов, образовательных ресурсов.

1.Формирование банка нормативно – правовых документов ДОУ регламентирующих введения  профессионального стандарта.

2.Принять участие в вебинаре по теме самообразования.

3.Оформление выдержек из документов  по реализации профессионального стандарта педагога

4.Размещение информации о профессиональном стандарте педагога на стенде в методическом кабинете «Для вас, педагоги!»

5. Разработка памятки для педагогов по теме: «Что такое профстандарт?»

Ноябрь-январь

Определить и проанализировать  уровень профессиональной компетенции педагогов ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Разработать анкеты, опросники для выявления трудностей и методических потребностей педагогов.

Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта.

1. Аналитическая справка по мониторингу соответствия профессиональной компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта.

2.Составление графика повышения квалификации педагогов и курсовой переподготовки.

3.Разработка индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогов ДОУ по результатам мониторинга.

4. Разработка семинара для педагогов с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентности педагога в условиях реализации ФГОС ДО».

5. Опрос педагогов по теме: содержание профессионального стандарта педагога

Февраль-май

Обеспечение системного подхода к внедрению профессионального стандарта в МБДОУ.

Создание и организация работы творческой группы педагогов по внедрения профессионального стандарта педагога.

1.Составление план мероприятий по  внедрения профессионального стандарта педагога.

2.Разработка положения о работе творческой группы.

3.Разработка деловой игры для педагогов по теме: «Внедрение профессионального стандарта педагога, как новый шаг к качеству дошкольного образования»

4.Разработка консультаций для педагогов ДОУ по теме: «Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Профессиональный стандарт педагога»

5. Аналитическая справка по итогам работы творческой группы.

Апрель - май

Анализ деятельности учреждения по введению профессионального стандарта за 2017-2018 учебный год.

Подведение итогов работы и проведение анализа деятельности учреждения.

1.Составление презентации для педагогов по теме: «Профессиональный стандарт педагога по дошкольному учреждению».

2.Помещение своих разработок на своей страничке в сети интернет на образовательном портале «Продленка».

3. Творческий отчет на педагогическом совете по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Траектория развития профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации Программы»

В статье актуализируется компетентностный подход в эпоху нового качества образования, где основной задачей в преобразовании структуры управления определен алгоритм движения от понятия "Квалификаия" к ...

"Модернизация системы управления развитием профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями государственного профессионального стандарта в образовании"

Методическая разработка представлена структурой, которая позволяет системно и целостно рассмотреть возможность преобразования управления с переходом на новый уровень, посредством использования мотивац...

Использование компетентностно-ориентированных технологий профессионального развития педагога в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»

Использование компетентностно-ориентированных технологий профессионального развития педагога в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»...

Карта профессионального развития педагога в соответствии с Международными педагогическими стардартами ISSA

Карта профессионального развития педагога в соответствии с Международными педагогическими стардартами ISSA...

«Педагогический совет «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Быть воспитателем в современном обществе очень сложно.  Для этого  нужны не только новые знания, но и  огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...

методические разработки, содержание которых необходимо для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и направленные на реализацию содержания образовательной программы

в материалах представлены актуальные методы, приемы и формы взаимодействия: интерактивные лекции, семинары- практикумы, деловые игры, тренинги, анализ проблемных ситуаций и моделирование, презентации ...