Презентация по теме: "Метод проектов в дошкольном образовании"
презентация

Ольга Михайловна Соловьёва

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

  «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектовМетод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

  «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов в дошкольном образовании (по материалам Оберемок С.М.) C оловьёва О.М.

Слайд 2

История метода проектов Метод проектов зародился во второй половине XIX века в школах США. По мнению Джона Дьюи, основоположника данной технологии. Опыт и знания ребенок должен приобретать путем «делания», в ходе исследования проблемной обучающей среды, изготовления различных проектов, схем, производства опытов, нахождения ответов на спорные вопросы.

Слайд 3

Определение – метода проектов Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Слайд 4

Сущность метода проектов Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Взаимодействие детей и взрослых в работе над проектом Метод проекта можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители, участвуя в реализации проекта, могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Слайд 6

Значение метода проекта в образовании дошкольников Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи

Слайд 7

Метод проектов как технология Можно представить в виде последовательных этапов Выбор темы Постижение нового 2. Сбор сведений 3.Выбор проектов 4.Реализация проектов Осуществление замысла 5. Презентация проектов

Слайд 8

1 этап. Выбор темы Задача педагога - осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности. Темы могут быть различными, однако темы основанные на интересах детей, обеспечивают лучшую мотивацию и более успешное обучение

Слайд 9

Источники для выбора тем Социальные события (праздники, даты, выставки и т.п.) Природные явления заинтересовавшие детей События из личной жизни детей (деятельность родителей, рождение брата или сестры) Содержание комплексных и парциальных программ

Слайд 10

Наиболее эффективный способ введения в тему проекта - метод «трех вопросов» Воспитатель задает детям три вопроса: Что мы знаем? Далее воспитатель инициирует общее обсуждение и вписывает ответы (знаково) на большом листе бумаге помечая имена детей отвечающих на вопрос Что мы хотим узнать? О тветы детей на этот вопрос определяют задачи и направления дальнейшей познавательной деятельности. Ответы так же записываются. Как узнаем об этом? Таким образом, дети участвуют в планировании предстоящей познавательной деятельности

Слайд 11

2 этап. «Сбор сведений» Задача воспитателя – создать условия для познавательной деятельности через: Сбор литературы для совместного чтения; Оснащение центров активности соответствующими материалами для организации продуктивных видов деятельности, опытов, экспериментов; Организацию встреч с родителями или специалистами; Организацию экскурсий; Организацию игровой деятельности и т.д.

Слайд 12

3 этап «Выбор проектов» Задача воспитателя – помочь детям выбрать какой проект они будут осуществлять. Для этого нужно обсудить вопросы: Что мы узнали? Что мы можем сделать с тем что мы узнали ? Важно разграничить понятия «тема» и «проект» и продумать какие проекты могут быть по данной теме

Слайд 13

Соотношение между понятиями «Тема» и «Проект» Макеты Создание альбомов Викторины конкурсы Газета Представ- ления. Спектакли Поделки. Выставки поделок тема

Слайд 14

4 этап «Реализация проектов» Реализация проекта – это практический ответ на вопрос «Что мы делаем с тем что узнали?» Реализация проектов проходит через разные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную и т.д.)и должна способствовать формированию у детей специфических знаний в разных областях изучаемой темы

Слайд 15

5 этап «Презентация проектов» Задача воспитателя – создать условия для того, что бы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости за достижения, осмыслить результаты деятельности. На данном этапе обязательно нужно обсудить с детьми вопрос: Как мы расскажем о том что мы узнали, и что у нас получилось?

Слайд 16

Педагогические правила для успешной реализации проекта Глубоко изучите тематику проекта; При составлении совместного плана с детьми поддерживайте детскую инициативу; Заинтересуйте каждого ребенка темой проекта, поддерживайте любознательность и интерес к проблеме; Создавайте игровую мотивацию; Вводите детей в проблему доступно для их понимания и с опорой на их личный опыт; Тактично рассматривайте все предложения детей, ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказаться; последовательно и регулярно работайте над проектом; В ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

Слайд 17

Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему:"Метод проектов"

Метод проектов -  это  способ организации педагогического процесса, основанный  на взаимодействие педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная пра...

презентация на тему "Метод проектов в ДОУ"

В презентации описаны задачи исследовательской деятельности в детскои саду,а также виды проектов, используемые в ДОУ,этапы проекта и требования к  ним....

Презентация на тему:"Метод проектов,как средство разработки и распространения педагогических инноваций в рамках внедрения ФГОС в ДОУ"

Презентация на тему "Метод проектов,как средство разработки и распространения педагогических инноваций в ДОУ"...

Презентация на тему "Метод проекта в образовательной деятельности дошкольного учреждения".

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который все больше занимает свое достойное место в системе дошкольного образова...

Презентация на тему: «Метод наглядного моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста».

«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера,эмоций у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, ...

Презентация на тему:" Методы гражданско- патриотического воспитания в дошкольных образовательныхучреждениях".

Краткий обзор целей, задач и форм работы по патриотическому воспитанию вДОУ....