презентация на тему:"Метод проектов"
презентация к уроку по теме

Новикова Людмила Александровна

 

Метод проектов -  это  способ организации педагогического процесса, основанный  на взаимодействие педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metod_proektov.zip2.18 МБ

Подписи к слайдам:

Цель .
Развитие свободной творческой личности ребёнка.
Использованная литература
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» авт. Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т. С.
Лагода
, М.Б.Зуйкова. Москва – 2004г
Основные этапы.
1.
Целеполагание
:
педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта
-
план деятельности по достижению цели:
к кому обратиться за помощью(взрослому, педагогу)
в каких источниках можно найти информацию:
Какие предметы использовать(принадлежности, оборудование):
С какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта
– практическая часть.

4. Подведение итогов

определение задач для новых проектов.
Продолжительность проектов.
Краткосрочные
– одно или несколько занятий в 1 – 2 недели.
Средней продолжительности
– 1 месяц.
Долгосрочные
– на учебный год или более.
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей.
I
этап
1.Формирует проблему(цель)
(при постановке цели определяется и продукт проекта)
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию
3. Формирует
задачу (
нежёстко
)
Вхождение в проблему
2.
Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи
4. Дополнение задач проекта.
II
этап
4. Помогает в решении задач.
5. Помогает спланировать деятельность.
6. Организует деятельность.
5. Объединение детей в рабочие группы.
6.Распределение.
III
этап
7.
Практическая помощь (по необходимости)
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.
7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.
IV
этап
9. Подготовка к презентации. Презентация.
8. Продукт деятельности готовят к презентации.
9. Представляют продукт деятельности.
« Метод проектов современной педагогической практики»
Воспитатель структурного
подразделения
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»
с. Борское
Новикова Людмила Александровна
Виды проектов.
Комплексные:
«Мир театра», «Книжная неделя», «Эхо столетий» и т.д.
Межгрупповые:
«Математические коллажи», «Мир животных и птиц» ,«Времена года»
и т.д.
Творческие:
«Мои друзья», «Любимые сказки», «Мир природы», «Рябины России» и т.д.
Групповые:
«Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия» и т.д.
Индивидуальные:
«Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», Сказочная птица» и т.д.
Исследовательские:
«Мир воды», «Дыхание и здоровье»,»Питание и здоровье»
Задачи исследовательской деятельности.
В старшем дошкольном возрасте.
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальные инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Типы проектов.
1)
исследовательско
– творческие:
дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
2)
ролево
– игровые
(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы)
3) информационно –
практико
– ориентированные
:
дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы(оформление и дизайн группы, витражи и др.
4) творческие
(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»)
Задачи исследовательской деятельности.
В младшем дошкольном возрасте:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)
Классификация проектов.
а) по составу участников
б) по целевой установке
в) по тематике
г) по срокам реализации.
Задачи развития.
1. обеспечить психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого воображения;
4. развитие творческого мышления:
5. развитие коммуникативных навыков.
Спасибо
за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными пред...

презентация на тему "Метод проектов в ДОУ"

В презентации описаны задачи исследовательской деятельности в детскои саду,а также виды проектов, используемые в ДОУ,этапы проекта и требования к  ним....

Презентация на тему:"Метод проектов,как средство разработки и распространения педагогических инноваций в рамках внедрения ФГОС в ДОУ"

Презентация на тему "Метод проектов,как средство разработки и распространения педагогических инноваций в ДОУ"...

Презентация на тему "Метод проекта в образовательной деятельности дошкольного учреждения".

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который все больше занимает свое достойное место в системе дошкольного образова...

Презентация по теме: "Метод проектов в дошкольном образовании"

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок п...