Поможем друг другу
план-конспект занятия (младшая группа)
занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Вторая младшая группа (3-4 года) |
Разработана в соответствии тематической неделей | Поможем друг другу. |
Цель | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы рукотворного и природного мира. |
Тема ООД | «Поиграем с мишкой» |
Программные задачи | Обучающие задачи: - способствовать формированию умения различать предметы, созданные природой и руками человека. Развивающие задачи: -способствовать развитию фантазии, воображения, представления об окружающем мире, умении мыслить логически, развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, обогащать словарный запас. Воспитательные задачи: воспитывать организованность, умение работать в коллективе. |
Предполагаемый результат | Ребёнок называет предметы одежды, фрукты, овощи, посуду обобщающим словом, определяет их происхождение, с помощью воспитателя классифицирует предметы природного и рукотворного мира. Обогащается словарный запас. |
Виды деятельности | коммуникативная, двигательная, познавательная, художественно- эстетическая. |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые, сравнительно-поисковые, работа со словом: активизация словаря: фрукты, овощи, одежда, посуда. Обогащение словаря:рукотворный, природный. приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения. |
Индивидуальная работа | Беседа о том, что растет в саду, огороде с Ибрагимом, Маликой. |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций о профессиях, беседы о том, что делают люди разных профессий.Беседы и рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах и их происхождении. Чтение художественных произведений о труде и природе. |
Оборудование | Мягкая игрушка-медведь, мешочек, картинки с изображением одежды, фруктов, муляжи фруктов о овощей. |
Структура ООД | Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Узнавание и называние одежды, фруктов, овощей, посуды. Д/и «Чего не стало?», «Назови одним словом», «Что из чего?», «Чудесный мешочек». Физминутка: п/и «У медведя во бору». Заключительная часть:Создание условий для с/р игры «Приготовим угощение для мишки». Итог.Прощание. |
Вводная часть | Воспитатель:Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости мишку. Он очень хочет, чтобы вы научили его всему, что знаете и умеете сами. Согласны? |
Основная часть: | 1.- Вот и хорошо. Мы с вами будем играть в разные игры, а мишка пусть смотрит, учится и тоже принимает участие. Посадим его на стульчик и поиграем. Вот у меня есть несколько картинок. Это что? А это? А как все это можно назвать одним словом? (Одежда). А одежда относится к рукотворному миру или природному? Д/и «Чего не стало?». 2.Теперь посмотрите на эти картинки. Это что? А это? А как мы назовем все эти предметы одним словом? (Фрукты). А фрукты к какому миру относятся: к природному или рукотворному? Их создала природа. Д/и «Что из чего?». (Яблочный сок из чего? Грушевый, банановый, тыквенный, морковный, лимонный, малиновый, клюквенный, томатный). Ребята, а грибы и ягоды природа создала или человек? Где они растут? Давайте отправимся в лес и соберем ягод и грибов. И мишка с нами поиграет. 3.Физминутка. П/и «У медведя во бору». У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Он на нас рычит. 4.Ребята, смотрите, мишка принес красивый мешочек. Ну-ка посмотрим, что здесь у него. Похоже ему нужна наша помощь. Нужно положить предметы природного мира в корзинку, а предметы рукотворного мира на поднос. Готовы? Д/и «Чудесный мешочек». Как назвать одним словом все, что лежит на подносе? (Посуда). А в корзине? (Овощи). |
Заключительная часть | - Ребята,вы молодцы. Я думаю мишка много нового узнал сегодня и многому научился у вас: как несколько предметов назвать одним словом, к какому миру относятся предметы в зависимости от происхождения- природному или рукотворному. Ну а поскольку он наш гость, то мы можем приготовить ему угощение, ведь посуда и овощи у нас есть. С/р игра «Угостим мишку обедом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-982242-1704711759.jpg)
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Поможем друг другу раздеться после прогулки»
Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Поможем друг другу раздеться после прогулки»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-737854-1454662775.jpg)
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Консультация для родителей по облегчению адаптации «Мы идем в детский сад! Поможем друг другу!»
Итак, Вы приняли решение, что ваш ребёнок идёт в детский сад. Чтобы адаптация прошла успешно, очень важно заранее заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду. Несколько...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1159798-1567534015.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...
Проект "Поможем друг другу"
Проект "Поможем друг другу"Цель: пропаганда идей добровольного труда на благо общества и привлечение детей к осуществлению взаимопомощи окружающим...