Поможем друг другу
план-конспект занятия (младшая группа)

занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Вторая младшая группа (3-4 года)

Разработана в соответствии тематической неделей

Поможем друг другу.

Цель

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы рукотворного и природного мира.

Тема ООД

«Поиграем с мишкой»

Программные задачи

Обучающие задачи:

- способствовать формированию умения различать предметы, созданные природой и руками человека.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию фантазии, воображения, представления об окружающем мире, умении мыслить логически, развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

воспитывать организованность, умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат

Ребёнок называет предметы одежды, фрукты, овощи, посуду обобщающим словом, определяет их происхождение, с помощью воспитателя классифицирует предметы природного и рукотворного мира. Обогащается словарный запас.

Виды деятельности

коммуникативная, двигательная, познавательная, художественно- эстетическая.

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, сравнительно-поисковые, работа со словом: активизация словаря: фрукты, овощи, одежда, посуда.

Обогащение словаря:рукотворный, природный.

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Индивидуальная работа

Беседа  о том, что растет в саду, огороде с Ибрагимом, Маликой.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о профессиях, беседы о том, что делают люди разных профессий.Беседы и рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах и их происхождении. Чтение художественных произведений о труде и природе.

Оборудование

Мягкая игрушка-медведь, мешочек, картинки с изображением одежды, фруктов, муляжи фруктов о овощей.

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Узнавание и называние одежды, фруктов, овощей, посуды. Д/и «Чего не стало?», «Назови одним словом», «Что из чего?», «Чудесный мешочек». Физминутка: п/и «У медведя во бору». Заключительная часть:Создание условий для с/р игры «Приготовим угощение для мишки». Итог.Прощание.

Вводная часть

Воспитатель:Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости мишку. Он очень хочет, чтобы вы научили его всему, что знаете и умеете сами. Согласны?

Основная часть:

1.- Вот и хорошо. Мы с вами будем играть в разные игры, а мишка пусть смотрит, учится и тоже принимает участие. Посадим его на стульчик и поиграем. Вот у меня есть несколько картинок. Это что? А это? А как все это можно назвать одним словом? (Одежда). А одежда относится к рукотворному миру или природному?

Д/и «Чего не стало?».

2.Теперь посмотрите на эти картинки. Это что? А это? А как мы назовем все эти предметы одним словом? (Фрукты). А фрукты к какому миру относятся: к природному или рукотворному? Их создала природа.

Д/и «Что из чего?». (Яблочный сок из чего? Грушевый, банановый, тыквенный, морковный, лимонный, малиновый, клюквенный, томатный).

Ребята, а грибы и ягоды природа создала или человек? Где они растут? Давайте отправимся в лес и соберем ягод и грибов. И мишка с нами поиграет.

3.Физминутка. П/и «У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит.

4.Ребята, смотрите, мишка принес красивый мешочек. Ну-ка посмотрим, что здесь у него. Похоже ему нужна наша помощь. Нужно положить предметы природного мира в корзинку, а предметы рукотворного мира на поднос. Готовы?

Д/и «Чудесный мешочек».

Как назвать одним словом все, что лежит на подносе? (Посуда).  А в корзине? (Овощи).

Заключительная часть

- Ребята,вы молодцы. Я думаю мишка много нового узнал сегодня и многому научился у вас: как несколько предметов назвать одним словом, к какому миру относятся предметы в зависимости от происхождения- природному или рукотворному. Ну а поскольку он наш гость, то мы можем приготовить ему угощение, ведь посуда и овощи у нас есть.

С/р игра «Угостим мишку обедом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Поможем друг другу раздеться после прогулки»

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Поможем друг другу раздеться после прогулки»...

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Консультация для родителей по облегчению адаптации «Мы идем в детский сад! Поможем друг другу!»

Итак, Вы приняли решение, что ваш ребёнок идёт в детский сад. Чтобы адаптация прошла успешно, очень важно заранее заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду. Несколько...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...

Проект "Поможем друг другу"

Проект "Поможем друг другу"Цель: пропаганда идей добровольного труда на благо общества и привлечение детей к осуществлению взаимопомощи окружающим...