Пожарная безопасность в быту.
план-конспект занятия (старшая группа)

Заянцева Ирина Борисовна

Пожарная безопасность в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost_v_bytu.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пожарная безопасность в быту.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

уточнение знаний и представлений  детей о ППБ.                

 изучить с детьми правила пожарной безопасности;

обучить детей правильному поведению во время пожара;

 обучить детей  основным мерам пожарной безопасности в детском саду и дома;

закрепить знания, полученные при проведении встреч с инспекторами пожарного надзора, при просмотре документальных фильмов «01 спешит на помощь», «Спички детям не игрушка»;

развивать знания детей о причинах возникновения пожара.

обогащать словарный запас детей по теме: «основы безопасности жизнедеятельности», «план эвакуации», «огнетушитель», «служба 01», «профессия — пожарный» «Действия при пожаре».

2. Развивающие задачи:

развивать элементы логического мышления, восприятия, внимания, память;

вырабатывать выразительную речь;

развивать диалогическую речь;

совершенствовать навыки связного высказывания;

формировать правильное произношение звуков;

закрепить основные правила безопасности жизнедеятельности;

изучить и запомнить правила пожарной безопасности.

3. Воспитательные задачи:

воспитание речевого этикета;

прививать знания о соблюдении мер безопасности при обращении с огнем;

учить правильно отвечать на заданные вопросы;

научить набирать по телефону службы экстренных вызовов;

научить оказывать первую необходимую помощь другим, если рядом нет взрослых;

научить адекватно реагировать на угрожающую опасность.

Словарная работа: пожар, огонь, дым, спичка, гарь, запах, вода, огнетушитель, пожарные, пожарная машина, лестница, сигнализация, пожарный рукав. Черный, яркий, ядовитый, красный, звонкий, быстрый, горячий. Гореть, задыхаться, испугаться, тушить, плакать, прятаться, звать на помощь, позвонить, предупредить, объяснить.

Материал: стенд, мультипликационный фильм «Кошкин дом», документальные фильмы про пожарных, занимательный материал по основам безопасности жизнедеятельности, папка передвижка «Правила безопасности в быту», памятка «Экстренные службы», маска кошки, ширма, ленты белые и красные.

Методические приемы:

1. Рассказ воспитателя о вреде, причиняемом огнем, об осторожности при обращении  с огнем, угрозе жизни, чтение стихов, загадки, вопросы к детям, ответы детей на итоговые вопросы

2.Физкультминутка.

3 Дидактическая игра «Я — юный пожарный»                                

4. Рассматривание наглядных материалов по данной проблеме;

5. Просмотр диафильмов;

6. Изучение правил пожарной безопасности;

7. Ознакомление с профессией героев – пожарных;

8. Подведение итогов занятия.

Ход: На столе ширма, на ней дом Кошки.

Воспитатель:  Проходите, ребята, садитесь поудобнее, слушайте внимательно, о чём сегодня я хочу вам рассказать. Обращается к ширме:     Жила-была Кошка на свете (появляется Кошка)

Заморская, ангорская.

Тили-бом, тили-бом,

Был у Кошки новый дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные…

Забыла Кошка про утюг,

Заполыхал огонь вокруг,

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом…

     (На доме, на ширме, появляются языки пламени)                                            

Ребёнок:   Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…

Воспитатель: Вот беда у кошки, в доме пожар.

А как вы думаете, отчего пожар может произойти?

Дети отвечают, а воспитатель показывает соответствующие картинки, читает к ним соответственно стихи:

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь…

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться…

Мама сама всё согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

Ты же, малыш, не спеши: подрастёшь-

Спичкой конфорку ты сам подожжёшь!

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить —

Он может всё вокруг спалить!

И вот уже в огне весь дом…

Опасны шалости с огнём!

Воспитатель: Что же делать, если случился пожар? Давайте посмотрим, что делает Кошка?

     

Дети подходят ближе к ширме, Кошка метается.

Кошка: Дым пошёл, огонь везде, спрячусь лучше под кровать. Да, ребята?

Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в  шкаф?

 Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Там можно задохнуться от дыма.

Дети: Кошка, Кошка, нельзя под кровать.

Кошка: Что же делать мне тогда. Ну открою я окно, покричу — Пожар! Пожар!

Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату ворвётся и огонь сильнее разгорится.

Ребёнок:   Сам не справишься с пожаром,

                  Это труд не для детей.

                  Не теряй секунды даром

                   «01» звони скорей!

 

Дети: Надо выбежать на улицу, позвонить по телефону «01», вызвать пожарных назвать свой адрес.

Кошка: Какой у меня адрес? Я не знаю, ой не знаю!

Воспитатель: А дети у нас знают свой адрес

Несколько детей набирают по телефону «01» и называют свой адрес.

Мальчик берёт пожарную машину, быстро едет к ширме и тушит огонь.

Ребёнок читает:          Пролетела, загудела,

                                    И взялась скорей за дело.

                                    Поливала, поливала.

                                    Всё! Опасность миновала…

Кошка: Ой, спасибо вам, дети.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру:

                                  «Огонь и вода»

( В кругу-дети с белыми лентами, в центре-с красными)

Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом                  

Искры сыплются кругом

(Дети с красными лентами-огонь, машут, дети с белыми лентами- вода, идут по кругу).

Тили-бом, тили-бом…

Дом пожарные спасут            

И огонь водой зальют  

(Дети с красными лентами-огонь, машут, дети с красными лентами выбегают из круга садятся на корточки и ленты опускают).

Воспитатель: Ну что же, пожарные огонь потушили. Но жить Кошке в этом доме нельзя. Что же делать?

Дети: Давайте построим новый дом для Кошки. (дети строят)

Воспитатель: Посмотри, Кошка, сколько домов построили. Целая улица.

Всем твоим подругам хватит (ставят к каждому дому игрушки)

Кошка: Какие вы ребята молодцы, новый дом мне построили, научили меня правильно вести себя при пожаре.

Воспитатель: А ты всё запомнила? Давайте ещё раз повторим.

Отчего может произойти пожар?

Чего нельзя делать, если случился пожар?

По какому телефону нужно позвонить и вызвать пожарных?

Кошка: Теперь я никогда спичками баловаться не буду.

Знаю, как пожарных вызвать. А свой адрес я выучу. Буду жить в новом, красивом доме вместе с подружками и все правила соблюдать. Спасибо вам, ребята!

(Кошка прощается и уходит за ширму, а воспитатель предлагает детям рассмотреть книги и иллюстрации по ОБЖ и обсудить их).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности в быту»

Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности в быту»...

Правила пожарной безопасности в быту

Правила пожарной безопасности в быту...

Безопасность детей – важней всего.Наша главная задача - сформировать у детей четкое представление о правилах пожарной безопасности в быту и на улице, способах спасения и помощи близким.

У детей с ранних лет необходимо формировать начальные навыки по основам безопасного поведения в быту, на улице, на природе. Так мы сможем уберечь наших детей от несчастных случаев и сохранить им жизнь...

«Памятка о соблюдении населением правил пожарной безопасности в быту»

laquo;Памятка о соблюдении населением правил пожарной безопасности в быту»...

Конспект занятия «Пожарная безопасность в быту»

Конспект занятия по ОБЖ  в средней группе«Пожарная безопасность в быту»...