«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕДОМЫМ ПЛАНЕТАМ»
проект (подготовительная группа)

Полухина Юлия Сергеевна

                    

 

Проект НОД с детьми подготовительной                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poluhina_yu.s._nod_kosmos.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной

группы по теме

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕДОМЫМ ПЛАНЕТАМ»

Проект разработан как зачетная работа по модулю

«Организация педагогической деятельности по реализации программ

дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»

Полухиной Юлией Сергеевной

Воспитателем группы «Непоседы»

ГБДОУ №41 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2018

Возраст: 6-7 лет

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательного интереса  у детей.

Задачи:

- Формирование у детей опыта применения знаний о космосе;

-Закрепление  умения различать звуки (гласные, согласные);

-Развитие навыков составления и решения арифметических задач;

-Развитие зрительного внимания, мышления;

- Развитие зрительно- моторной координации и мелкой моторики;

- Развитие навыка координаций движений;

- Обогащение тактильного опыта;

- Приобщение детей к социальным нормам поведения во взаимоотношении со взрослыми и сверстниками, развитие свободного общения.

Реализация образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Оборудование: интерактивная система mimio, развивающая игра «Сырный ломтик», развивающая игра «Пассадо», развивающая игра «Магнитный лабиринт», развивающая игра «Палитра», развивающая игра «Математический пазл», развивающая игра «Сенсино», развивающий конструктор «ТИКО», оборудование «Кочки на болоте», ноутбук, колонки.

Проектирование: 

- Беседы: «Каким должен быть космонавт»

- Чтение А.Т. Гагарина «О моём сыне».

- Беседа «Зачем летать в космос»

- Просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты»

- Рисование «Путешествие к неизведанным мирам»

Ход непрерывной образовательной деятельности:

 1.  Педагог: Слышите странные звуки? Как вы думаете, что это за звук? (звук летающей тарелки). Верно. Посмотрите, она приземлилась у нас в группе. (Указывает на многоугольник.) Ребята, а как вы думаете, откуда она могла к нам прилететь? (Из космоса, с другой планеты). А вы знаете названия каких-нибудь планет? (Ответы детей.) Как вы думаете, кто живёт на других планетах? (Инопланетяне). Давайте подойдём и рассмотрим летающую тарелку.

  Подходят к многоугольнику, рассматривают и достают оттуда письмо.

    Педагог:  Да тут письмо! Оно написано на каком-то странном языке. Кажется, я догадалась! Это инопланетный язык. Попробую прочитать письмо от инопланетян.

     «Дорогие ребята, мы хотели бы подружиться с вами, и приглашаем посетить наши планеты. Прилетайте, ждём!»

 Ребята, хотите ли вы отправиться в космическое путешествие? (Да.)

 Давайте посмотрим, что там ещё лежит.

Дети поочерёдно достают детали пазла.

      Педагог:  Это космические приглашения, чтобы узнать своё место на корабле вам нужно найти свою пару и занять места, где изображены такие же символы. (Игровое оборудование «Математические пазлы»)

     

        Педагог:  Полетели! (звучит запись космической музыки)

                          Вижу планету! Идем на посадку!

На интерактивной доске появляется картинка космоса с названием планеты.

       2.   Педагог: Мы попали на планету «Матекамати». Как эту планету назвали бы мы, земляне? (ребёнок на доске переставляет слоги в слове «матекамати», чтобы получилось слово «математика».)  

       Педагог: Верно. А что мы с вами изучаем на занятиях  математики? (ответы детей). Жители этой планеты просят помочь им – решить арифметические задачи. Для этого необходимо разделиться на команды, и каждая команда занимает те места, где находятся такие же символы, как на билетах.

Дети садятся за столы в соответствии своим билетам за игровое оборудование «Палитра» и решают примеры.

     3.   Педагог: Молодцы! Мы помогли жителям с названием какой планеты? Отправляемся с вами дальше на другую планету. Для этого нам понадобиться надеть скафандр (дети имитируют процесс одевания скафандра) и передвигаться как настоящие космонавты. (оборудование «Кочки на болоте»)

      4.  Педагог: Молодцы! Теперь мы попали на планету «Мотагра». (На доске изображена картинка с названием планеты.)  Как эту планету назвали бы мы, земляне? (ребёнок на доске переставляет слоги в слове «Мотагра», чтобы получилось слово «Грамота».) Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы быть грамотными?  (ответы детей.) Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

      Совершенно верно! Значит, мы  сможем оказать помощь. Дело в том, что на этой планете случилось несчастье, на неё упал метеорит, на котором были все буквы, и они перемешались. Давайте мы с вами поможем жителям этой планеты и разберём все буквы: в одну корзину положим буквы, которые обозначают гласные звуки, а в другую корзину буквы, которые обозначают согласные звуки. (развивающая игра «Сенсино)

     5.   Педагог:  Молодцы, какие вы грамотные!                                         Отправляемся дальше? Ребята чтобы попасть на следующую планету, нам нужно пройти сквозь космическое пространство, не столкнувшись с метеоритами. Для этого нам необходимо разделиться на команды, и каждая команда подходит к тем же символам, какие были на билетах. Игровое оборудование «Сырный ломтик», «Пассадо», «Магнитный лабиринт».

      Педагог:  Мы на последней планете, которая называется «Гуфиры». Как эту планету назвали бы мы, земляне? (ребёнок на доске переставляет слоги в слове «гуфиры», чтобы получилось слово «фигуры».)  

   6.   Педагог:   На планете, которую мы бы назвали «Фигуры»  живут инопланетяне, а давайте мы сделаем для них подарок. Составим их портреты из геометрических фигур и оставим им на память. Конструктор «Тико» (дети собирают из конструктора по образцу портреты инопланетян).

Ребята, а как вы думаете, жителям планеты «Гуфиры» понравятся наши портреты, им будет приятно получить подарки? (Ответы детей)

       Педагог: Молодцы! А теперь пришла пора нам возвращаться на Землю. Занимайте свои места на космическом корабле (звучит запись космической музыки).

Вот мы и дома. Вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Интегрированное занятие"Путешествие по неведомым планетам"

Цели: Коррекционно-образовательные:Продолжать расширять представление детей  по теме  «Космос».Развивать навыки составления и: учить согласовывать имена существительные с числительными.Разви...

Проект с детьми подготовительной группы по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕДОМЫМ ПЛАНЕТАМ»

Задачи:- Формирование у детей опыта применения знаний о космосе;-Закрепление  умения различать звуки (гласные, согласные);-Развитие навыков составления и решения арифметических задач;-Разви...

Конспект НОД в подготовительной группе тема: "Путешествие по неведомым планетам".

Развитие интеллектуальных способностей и познавательного интереса  у детей....

Презентация к проекту "Там, на неведомых планетах"

Цель проекта: развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе...