Интегрированное занятие"Путешествие по неведомым планетам"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гордеева Алла Владимировна

Цели: Коррекционно-образовательные:
Продолжать расширять представление детей  по теме  «Космос».
Развивать навыки составления и: учить согласовывать имена существительные с числительными.
Развивать связное высказывание ( составление рассказа с использованием схем- пиктограмм).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmos.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Тополек»

Интегрированное занятие  с  детьми  подготовительной  к школе группе  

 

«Путешествие по неведомым планетам»

Подготовила и провела

 учитель – логопед Гордеева А.В.

Апрель 2016 год

 «Большое космическое путешествие»  для детей в подготовительной к школе группе     с учителем - логопедом.

Цели: Коррекционно-образовательные:

Продолжать расширять представление детей  по теме  «Космос».

Развивать навыки составления и: учить согласовывать имена существительные с числительными.

Развивать связное высказывание ( составление рассказа с использованием схем- пиктограмм).

Обогащать словарный запас.

Закреплять навык чтения, разгадывания шифровок.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.

Коррекционно- воспитательные:

Учить действовать в команде.

Дидактическое пособие «Летающая тарелка»  

Изготовлено из деревянного абажура, обклеенного пленками серого цвета и блестящей  по форме.

Ход занятия. I. Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, тихий ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Я живу в родном краю

Всех я вас приветствую!

Логопед собирает детей на  ковре  около   панно « Большое космическое путешествие»  и сообщает:

« Ребята, обратите внимание на картинку - загадку.  Давайте  отгадаем, что за слово на ней зашифровано».

( на панно « Космос»   карточки с цифрами  1 2 3 4 5 6

Дети расставляют цифры, а с ними и буквы по  порядку и читают слово « космос».

Л.:  Догадались, о чем мы сегодня поговорим?

Д.: О космосе!

Далее логопед проводит краткую беседу: какой праздник мы отмечаем в апреле, почему он так называется, какие планеты знаем, вокруг чего они вращаются, как называется наша планета, кто и на чем летает в космос.

2.Основная часть.

Л.: Ребята, к нам прилетели в гости инопланетяне на летающей тарелке. Давайте  рассмотрим её (дети подходят к столику, где стоит «летающая тарелка»

Л.: Это летающая тарелка  инопланетян. Они не говорят на нашем языке, но все понимают. Обратите внимание, что они   написали послание на своем летающем аппарате. Инопланетяне не говорят по-русски, поэтому общаться будут при помощи  картинок (пиктограмм).

 Логопед обращает внимание на то, что к «тарелке» прикреплены карточки-задания с пиктограммами.  Затем берет первую надпись-карточку(пиктограмму) с летающей тарелки.

Л. Инопланетяне приглашают вас в гости нужно  взять карточку с цифрой и занять свое место с соответствующей цифрой.

Дети садятся на стульчики с цифрами.

Отправляемся в полет

Нас тарелка  в  даль зовет

На планету полетим

На  какую захотим.

Л.  пиктограмма « что вижу?»

Л.: Полюбуйтесь на планету, которую инопланетяне пригласили нас. Это таинственная планета. Давайте ее рассмотрим. Расскажите, что вы видите на ней.

 Дети  рассказывают, что видят.

Л. Это каменная планета   здесь живут каменные инопланетяне, вокруг них много камней разного цвета и размера. Дети рассматривают камни, описывают их.

 2. Логопед читает следующие пиктограммы («радоваться», « любоваться»)  инопланетяне приглашают на планету счастья.

Л.: Что бы попасть на следующюю планету вам нужно ответить на вопросы   Ответим на вопросы.  

Чем любуемся  и любуемся  мы на Земле?  

Д.: На земле мы радуемся  березкам, любуемся  цветами,

Д.: На нашей планете  рады солнышку, травке, дождику.

Отправляемся в полет.

Отправляемся в полет

Нас тарелка в  даль зовет

На планету полетим

На  какую захотим

На этой планете  нет зеленой травки и березок , поэтому инопланетяне  радуются цветным мелкам. Давайте нарисуем  инопланетянам рисунки чему мы радуемся и оставим им в подарок, (рисуют цветными мелками по желанию )

 3. Задание по пиктограмме «вилка и ложка» (согласование сущ. с числит в    Р.п.).

 Л.: Полетели,  на следующую планету. Дети садятся на стульчики.

Отправляемся в полет

Нас тарелка в  даль зовет

На планету полетим

На  какую захотим.

Л.Следюющая планета называется вилка и ложка. Ах как мы проголодались, надо подкрепиться. Инопланетяне никогда не пробовали нашу земную пищу давайте приготовим  угощение: сок и салат.

На подносе лежат фрукты и овощи для приготовления сока и салата. . Дети подходят к логопеду и разбирают  овощи и фруктыв с подноса.

Л.: Что у вас?

Д.: У меня три яйца. У меня четыре сливы. У меня пять…

Затем логопед предлагает подойти к столу и положить фрукты у сока овощи у тарелки. Дети проверяют друг у друга выполнение задания.

Л.: Из чего твой сок? Из чего салат?

Д.: Сок из четырех слив, из пяти груш…Салат из трех яиц, из четырех огурцов…

Л.: Молодцы, !

4. Задание по пиктограмме « Планета мечтательная»

Л.Отправляемся в полет.

Отправляемся в полет

Нас тарелка в  даль зовет

На планету полетим

На  какую захотим.

Логопед  снимает с летающей тарелки значок, где нарисован думающий (мечтающие мальчик и девочка инопланетяне), и  напоминает, что инопланетяне не умеют говорить, но могут читать мысли. « Давайте и мы научимся читать мысли, хотите?»

 « О чем мечтает  инопланетянин девочка?», « О чем мечтает инопланетянин мальчик?». Дети с  помощью трафарета  обводят предметы  комментируя.  

Д.: Девочка инопланетянин  мечтает о куклах, мальчик мечтает о машинках  

На планете мечтательной инопланетяне оставили свои следы, на них написаны слоги давайте придумаем имена инопланетянам с этими слогами .Дети составляют имена из следов инопланетян.(имена детей участвующих в занятии)

5.Пора лететь на следующую планету

Отправляемся в полет

Нас тарелка в  даль зовет

На планету полетим

На  какую захотим.

Задание по пиктограмме «семья».

Л. Уточняет у детей что такое семья?

Работа с блоками  Дьеныша.

Л. Инопланетяне рады, что вы совершили путешествие. Когда вы чему-то рады, что вы делаете?

Д.: Мы смеемся, улыбаемся, хохочем, прыгаем.

Л.: А когда  инопланетяте радуются, то очень хотят, чтобы вы их взяли в руки  и придали им какую-нибудь смешную форму.

Вначале дети разминают руки, делают самомассаж пальцев:

Дружат в нашей группе

Мальчики и девочки!

Дружат в нашей группе маленькие пальчики

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть

Эй, братец Федя! Разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай указка!

Вставай, середка, вставай сиротка!

Вставай, крошка – Митрошка!

Привет ладошка!

(Логопед предлагает детям  выложить из блоков Дьеныша семью инопланетян.)

6. Релаксация.

Л.: Давайте отдохнем, совершим телепатическое путешествие в космическом пространстве.  

Звучит музыка для релаксации. Дети ложатся на ковер в свободной позе, закрыв глаза.

Л.: Мы летим в космическом пространстве, в невесомости. Нам спокойно, тепло, свет звезд ласковый. Мимо проплывают таинственные планеты, звезды, туманности…

Но пора возвращаться домой. Сожмем кулачки. Напряжем руки. Встанем. Выпрямили спинки. Теперь мы настоящие космонавты.

7.Песочная терапия.

Л.: Ну вот и пора нам  отправляться в обратную дорогу. А как же им теперь найти свой путь в космическом пространстве. Давайте нарисуем

нам путь.  Дети подходят к песку с подсветкой  и пальчиком рисуют дорогу к земле.

8.Подарок инопланетянам.

Л. Инопланетяне не могут читать давайте оставим им послание из букв и проговорим вслух и они будут помнить как называется наша планета  котороя важна для каждого человека. (земля)

Дети выкладывают буквы и читают  получившиеся слово: Логопед  просит объяснить, почему это понятие так важно для людей.

9.Сюрпризный момент. Итог занятия.

Л. Инопланетяне благодарят вас за подарки и тоже хотят сделать вам сюрприз.

Детям предлагают вытянуть вперед открытую ладонь. Логопед кладет каждому ребенку светоотражающую звездочку.

Л.: Вы можете закрыть глаза и загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Наше занятие окончено. Скажем « спасибо»  за приглашение, а нам пора отправляется домой на землю.  

Отправляемся в полет

Нас земля зовет

На планету полетим

Мы домой к себе хотим.

10.Рассказ о полете.

Л.: Ребята, сколько  интересного и нового мы увидели и узнали! Давайте расскажем о  путешествии. С помощью пиктограм дети рассказывают по каким  планетам они путешествовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)

                     1)Занятие по программе «От рождения до школы»   (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...

Интегрированное занятие "Путешествие по планете Земля"

Интегрированное занятие "Путешествие по планете Земля", включающее в себя работу по речевому, познавательному,  социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию. ...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕДОМЫМ ПЛАНЕТАМ»

                   Проект НОД с детьми подготовительной                      ...

Проект с детьми подготовительной группы по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕДОМЫМ ПЛАНЕТАМ»

Задачи:- Формирование у детей опыта применения знаний о космосе;-Закрепление  умения различать звуки (гласные, согласные);-Развитие навыков составления и решения арифметических задач;-Разви...

Конспект НОД в подготовительной группе тема: "Путешествие по неведомым планетам".

Развитие интеллектуальных способностей и познавательного интереса  у детей....