Путешествие в сказку "Теремок"- интегрированное занятие по конструированию
методическая разработка (средняя группа)
Программное содержание:
- Развивать конструкторские навыки детей.
- Упражнять в различении и названии основных деталей конструктора:
пластина ( длинная, короткая),куб, шар, кирпич, узенькая длинная пластинка.
3.Упражнять в сооружении прочной постройки «домика-терема».
4.Развивать фантазию, умение с опорой на подсказку самостоятельно выполнять последовательность постройки.
5.Развивать умственную активность, творческие способности детей.
6.Развиватьвнимание, слуховой и зрительной памяти, координации движений.
7.Побуждать детей вживаться в создаваемый образ.
8.Учить разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
9. Воспитывать любовь и интерес к театральному искусству.
Оборудование: деревянный конструктор, 2 большие грузовые машины, каски для строителей, костюмы и игрушки сказочных героев, декорации к сказке, костюмы для ведущих.
Ход
-Воспитатель:
-Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в Терем – СТРОЙЛЯНДИЮ.
Мы побываем с вами на строительной площадке, а также в театре сказок.
Стук в дверь. В зал вбегает герой из сказки «Три поросёнка»- Наф-Наф. У него в руках конверт.
Наф-Наф. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! У меня для вас заказное письмо.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (Наф-Наф)
Спасибо тебе,Наф-Наф. Садись. Будь нашим гостем.
Ребята, давайте откроем конверт? Ой, что это? Сказка «Теремок»- книга почтой.
Дети: Но мы ведь знаем эту сказку.
Наф-Наф: Тогда вам мой сюрприз! (На двух грузовых машинах Наф-Наф ввозит «строительный материал»). Вот он! (Выгружает). А теперь, что скажите?
Дети: Мы умеем работать с этим конструктором. Мы уже строили и дом, и забор, и ворота, и мост, и гараж, и лестницу, и мебель, и машину.
Воспитатель: Ребята, а как зовут людей, которые что-либо строят? (Строители)
Верно.
-У нас тоже есть строители. Вот они:
(Артём, Тимур, Ваня, Саша, Егор)
-С чего начнём строительство нашего здания - терема? (С фундамента)
-Какие детали из конструктора для фундамента возьмём?(толстые пластины)
-А потом? (Стены)
-Из чего будем класть стены? (из кирпичей)
-А затем? (Окна, двери)
-А для окон и дверей , что используем? ( узкие пластины)
-А дальше? (Крышу)
-Тогда приступайте к работе!
2.Конструирование терема
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.48 КБ |
![]() | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
интегрированного занятия по конструированию
в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»
Автор - Сивак Светлана Николаевна
воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад№52
Красносельского района
Санкт-Петербург
Программное содержание:
- Развивать конструкторские навыки детей.
- Упражнять в различении и названии основных деталей конструктора:
пластина ( длинная, короткая),куб, шар, кирпич, узенькая длинная пластинка.
3.Упражнять в сооружении прочной постройки «домика-терема».
4.Развивать фантазию, умение с опорой на подсказку самостоятельно выполнять последовательность постройки.
5.Развивать умственную активность, творческие способности детей.
6.Развиватьвнимание, слуховой и зрительной памяти, координации движений.
7.Побуждать детей вживаться в создаваемый образ.
8.Учить разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
9. Воспитывать любовь и интерес к театральному искусству.
Оборудование: деревянный конструктор, 2 большие грузовые машины, каски для строителей, костюмы и игрушки сказочных героев, декорации к сказке, костюмы для ведущих.
Ход
-Воспитатель:
-Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в Терем – СТРОЙЛЯНДИЮ.
Мы побываем с вами на строительной площадке, а также в театре сказок.
Стук в дверь. В зал вбегает герой из сказки «Три поросёнка»- Наф-Наф. У него в руках конверт.
Наф-Наф. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! У меня для вас заказное письмо.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (Наф-Наф)
Спасибо тебе,Наф-Наф. Садись. Будь нашим гостем.
Ребята, давайте откроем конверт? Ой, что это? Сказка «Теремок»- книга почтой.
Дети: Но мы ведь знаем эту сказку.
Наф-Наф: Тогда вам мой сюрприз! (На двух грузовых машинах Наф-Наф ввозит «строительный материал»). Вот он! (Выгружает). А теперь, что скажите?
Дети: Мы умеем работать с этим конструктором. Мы уже строили и дом, и забор, и ворота, и мост, и гараж, и лестницу, и мебель, и машину.
Воспитатель: Ребята, а как зовут людей, которые что-либо строят? (Строители)
Верно.
-У нас тоже есть строители. Вот они:
(Артём, Тимур, Ваня, Саша, Егор)
-С чего начнём строительство нашего здания - терема? (С фундамента)
-Какие детали из конструктора для фундамента возьмём?(толстые пластины)
-А потом? (Стены)
-Из чего будем класть стены? (из кирпичей)
-А затем? (Окна, двери)
-А для окон и дверей , что используем? ( узкие пластины)
-А дальше? (Крышу)
-Тогда приступайте к работе!
2.Конструирование терема
3. Песня «Строим дом»
Какой красивый получился теремок. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что будет дальше. Слышите шум? Это что-то похоже на пчелиный рой?!
4. Заселение теремка - театрализация сказки «Теремок»
Автор: Нет – это муха - горюха летит. (Из-за кулис «вылетает муха» - сказочный герой)
Муха: Чей домок- теремок? Кто в домике живёт?
Автор: Видит - никого нет. Она залетела в теремок и стала там жить-поживать.
Прилетел комар-пискун и спрашивает:
Комар: Чей домок-теремок? Кто в домик живёт?
Муха: Я, муха - горюха. А ты кто?
Комар: Я, комар – пискун. А ты кто?
Муха: Ступай ко мне жить.
Автор: Вот они стали жить вдвоём
Прибежала мышка – погрызуха и спрашивает:
Мышка: Чей домок- теремок? Кто в тереме живёт?
-Я муха- горюха.
-Я комар- пискун. А ты кто?
-Мышка: Я, мышка - погрызуха.
Все: - Ступай к нам жить.
Автор: Стали они жить втроём.
-Прискакала лягушка – квакушка и спрашивает:
Лягушка: Чей домок- теремок? Кто в тереме живёт?
-Я муха - горюха.
-Я комар- пискун.
-Я мышка - погрызуха. А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка- квакушка.
Все: - Ступай к нам жить.
Автор: Стали они жить вчетвером.
-Бежит зайчик и спрашивает:
Зайчик: Чей домок-теремок? Кто в домике живёт?
-Я, муха –горюха.
-Я комар- пискун.
-Я лягушка- квакушка.
-Я мышка - погрызуха. А ты кто?
-Зайчик: -Я, заюнок- по горке скок.
Все: Ступай к нам жить.
Автор: - Стали они жить впятером.
-Бежала мимо лиса. И спрашивает:
Лиса: Чей домок- теремок? Кто в тереме живёт?
-Я, муха - горюха.
- Я, комар- пискун.
-Я, мышка- погрызуха.
-Я, лягушка-квакушка.
Я, заюнок -по горке скок. А ты кто?
Лиса: Я, лиса всем краса.
Все: Ступай к нам жить.
Автор: - Стали они жить вшестером.
-Прибежал волк.
Волк: Чей домок теремок? Кто в тереме живёт?
……………………………………………………………….
Волк: Я, волчок – серый бочок.
Все: Ступай к нам жить.
Автор: Вот живут они семеро все вместе - и горя мало.
-Пришёл медведь и спрашивает:
Медведь: Чей домок- теремок? Кто в тереме живёт?
…………………………………
………………………………
Медведь: Я, вам всем, пригнётыш. Пустите и меня.
Дети: Ты большой, а теремок маленький.
Автор: Не послушался медведь, залез на крышу и сломал её.
Все: Как же нам быть?
Без крыши холодно и плохо, когда идёт дождь и падает снег.
Медведь: Не плачьте. Я починю вам крышу.
Медведь выходит за дверь и ввозит на санках крышу и ставит на место сломанной.
Вот теремок вам как новенький. Заходите в терем. Живите долго, дружно и счастливо. И про меня иногда вспоминайте. На чаёк пригласить не забывайте.
А теперь мне пора! До свидания, друзья! До новых встреч!
Итог.
Наше путешествие подошло к концу.
И всех хвалю ребята, я
Кто не ошибся - молодец!
А кто ошибся хоть чуток
Не молодец, а молоток!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
интегрированного занятия по конструированию
в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»
Автор - Сивак Светлана Николаевна
воспитатель высшей категории
ГБДОУ детский сад№52
Красносельского района
Санкт-Петербург
Программное содержание:
- Развивать конструкторские навыки детей.
- Упражнять в различении и названии основных деталей конструктора:
пластина ( длинная, короткая),куб, шар, кирпич, узенькая длинная пластинка.
3.Упражнять в сооружении прочной постройки «домика-терема».
4.Развивать фантазию, умение с опорой на подсказку самостоятельно выполнять последовательность постройки.
5.Развивать умственную активность, творческие способности детей.
6.Развиватьвнимание, слуховой и зрительной памяти, координации движений.
7.Побуждать детей вживаться в создаваемый образ.
8.Учить разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
9. Воспитывать любовь и интерес к театральному искусству.
Оборудование: деревянный конструктор, 2 большие грузовые машины, каски для строителей, костюмы и игрушки сказочных героев, декорации к сказке, костюмы для ведущих.
Ход
-Воспитатель:
-Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в Терем – СТРОЙЛЯНДИЮ.
Мы побываем с вами на строительной площадке, а также в театре сказок.
Стук в дверь. В зал вбегает герой из сказки «Три поросёнка»- Наф-Наф. У него в руках конверт.
Наф-Наф. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! У меня для вас заказное письмо.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл? (Наф-Наф)
Спасибо тебе,Наф-Наф. Садись. Будь нашим гостем.
Ребята, давайте откроем конверт? Ой, что это? Сказка «Теремок»- книга почтой.
Дети: Но мы ведь знаем эту сказку.
Наф-Наф: Тогда вам мой сюрприз! (На двух грузовых машинах Наф-Наф ввозит «строительный материал»). Вот он! (Выгружает). А теперь, что скажите?
Дети: Мы умеем работать с этим конструктором. Мы уже строили и дом, и забор, и ворота, и мост, и гараж, и лестницу, и мебель, и машину.
Воспитатель: Ребята, а как зовут людей, которые что-либо строят? (Строители)
Верно.
-У нас тоже есть строители. Вот они:
(Артём, Тимур, Ваня, Саша, Егор)
-С чего начнём строительство нашего здания - терема? (С фундамента)
-Какие детали из конструктора для фундамента возьмём?(толстые пластины)
-А потом? (Стены)
-Из чего будем класть стены? (из кирпичей)
-А затем? (Окна, двери)
-А для окон и дверей , что используем? ( узкие пластины)
-А дальше? (Крышу)
-Тогда приступайте к работе!
2.Конструирование терема
3. Песня «Строим дом»
Какой красивый получился теремок. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что будет дальше. Слышите шум? Это что-то похоже на пчелиный рой?!
4. Заселение теремка - театрализация сказки «Теремок»
Автор: Нет – это муха - горюха летит. (Из-за кулис «вылетает муха» - сказочный герой)
Муха: Чей домок- теремок? Кто в домике живёт?
Автор: Видит - никого нет. Она залетела в теремок и стала там жить-поживать.
Прилетел комар-пискун и спрашивает:
Комар: Чей домок-теремок? Кто в домик живёт?
Муха: Я, муха - горюха. А ты кто?
Комар: Я, комар – пискун. А ты кто?
Муха: Ступай ко мне жить.
Автор: Вот они стали жить вдвоём
Прибежала мышка – погрызуха и спрашивает:
Мышка: Чей домок- теремок? Кто в тереме живёт?
-Я муха- горюха.
-Я комар- пискун. А ты кто?
-Мышка: Я, мышка - погрызуха.
Все: - Ступай к нам жить.
Автор: Стали они жить втроём.
-Прискакала лягушка – квакушка и спрашивает:
Лягушка: Чей домок- теремок? Кто в тереме живёт?
-Я муха - горюха.
-Я комар- пискун.
-Я мышка - погрызуха. А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка- квакушка.
Все: - Ступай к нам жить.
Автор: Стали они жить вчетвером.
-Бежит зайчик и спрашивает:
Зайчик: Чей домок-теремок? Кто в домике живёт?
-Я, муха –горюха.
-Я комар- пискун.
-Я лягушка- квакушка.
-Я мышка - погрызуха. А ты кто?
-Зайчик: -Я, заюнок- по горке скок.
Все: Ступай к нам жить.
Автор: - Стали они жить впятером.
-Бежала мимо лиса. И спрашивает:
Лиса: Чей домок- теремок? Кто в тереме живёт?
-Я, муха - горюха.
- Я, комар- пискун.
-Я, мышка- погрызуха.
-Я, лягушка-квакушка.
Я, заюнок -по горке скок. А ты кто?
Лиса: Я, лиса всем краса.
Все: Ступай к нам жить.
Автор: - Стали они жить вшестером.
-Прибежал волк.
Волк: Чей домок теремок? Кто в тереме живёт?
……………………………………………………………….
Волк: Я, волчок – серый бочок.
Все: Ступай к нам жить.
Автор: Вот живут они семеро все вместе - и горя мало.
-Пришёл медведь и спрашивает:
Медведь: Чей домок- теремок? Кто в тереме живёт?
…………………………………
………………………………
Медведь: Я, вам всем, пригнётыш. Пустите и меня.
Дети: Ты большой, а теремок маленький.
Автор: Не послушался медведь, залез на крышу и сломал её.
Все: Как же нам быть?
Без крыши холодно и плохо, когда идёт дождь и падает снег.
Медведь: Не плачьте. Я починю вам крышу.
Медведь выходит за дверь и ввозит на санках крышу и ставит на место сломанной.
Вот теремок вам как новенький. Заходите в терем. Живите долго, дружно и счастливо. И про меня иногда вспоминайте. На чаёк пригласить не забывайте.
А теперь мне пора! До свидания, друзья! До новых встреч!
Итог.
Наше путешествие подошло к концу.
И всех хвалю ребята, я
Кто не ошибся - молодец!
А кто ошибся хоть чуток
Не молодец, а молоток!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-25952.jpg)
Интегрированное занятие (математика + конструирование) на тему: «Туристическая поездка в Африку» подготовительная группа.
Конспект итогового интегрированного зантия для детей подготовительной группы...
интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"
занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...
«Мои любимые животные» интегрированное занятие(музыка, конструирование) старшая группа
занятие по экологическому воспитанию для детей старшей нруппы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113881.jpg)
Конспект интегрированного занятия по конструированию
Конспект интнгрированного занятия по конструированию в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-14895-1567103695.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-244706-1366288646.jpg)
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1271251-1600777932.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Знакоград» (Интегрированное занятие по Лего-конструированию с безопасностью дорожного движения) для старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие по Лего-конструированию с безопасностью дорожного движения...