В гостях у мишутки
план-конспект урока (средняя группа)

В гостях у мишутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mishutki_1.docx490.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

«В гостях у Мишутки»

                                                                     Воспитатель

                                                 Колясникова Елена Владимировна

Детский сад №11

Задачи

Образовательные:

- Закрепить счет в пределах 5;

- Учить соотносить количество предметов с числовой фигурой;

- Закреплять знания детей ориентироваться на листе бумаги:
право- лево, перед- над, умение ориентироваться в пространстве;

- Закреплять знания о временных представлениях (времена года, времена суток);

- Развивать слуховое восприятие, зрительную память, внимание, речь;

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции;

- Развивать логико-математические представления, координацию движений;

- Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение), вариативное мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым
и сверстниками;

- Воспитывать умения слышать и слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции  взрослого;

Демонстрационный материал.

Игрушка медведь, мяч для игры « Когда это бывает», пять игрушек (друзей), пять полосок бумаги для игры «Построй лесенку», картина «Весна»

Раздаточный материал.

 Карточки с цифрами от одного до пяти, раскраски для игры «Раскраска по заданию»


Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня пришел:

Летом ходит без дороги

Мимо сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(медведь)

Он долго спал, а проснулся и не поймет, вовремя ли он это сделал, послушайте что он говорит:

Распустились почки

Травка вырастает

В это время птички

С юга прилетают.

(весна)

Вовремя проснулся Мишка? Почему? (ответы детей)

Игра с мячом «Когда это бывает»

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и задает вопросы.

- В какое время проснулся медведь?

- А в какое время года он спал?

- Что будет после весны?

- А после лета?

- Назовите первый день недели?

- Второй?

- Что идет после вторника?

- После среды?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели наступает после четверга?

- Выходные?

- Солнце яркое встает, петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

- Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

- День прошел, садится солнце,

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи.

Наступает темный….( вечер).

- Спят медведи и слоны

Заяц спит и ежик

Все вокруг уснуть должны.

Наши дети тоже (ночь).

- Молодцы! Вы очень много знаете. Мишутка остался доволен.
Он очень любит зарядку. А когда мы делаем зарядку?
(ответы детей)

Он любит делать зарядку и его друзья, которые к нему пришли, тоже любят делать зарядку. Вот кто к нему пришел

(показать 5 зверей стоящих в ряд)

- Посчитайте, сколько друзей пришло? (ответы детей)

Они все построились на зарядку. Кто стоит первым? Последним? Кто стоит третьим? Пятым? Кто стоит между собачкой и зайчиком? Кто стоит за лисичкой? Кто стоит перед волком? Кто стоит между зайчиком и волком?

- А сейчас, поиграем в “Угадай - ку”.

Воспитатель объясняет детям правила игры. Убирается один
из героев. Дети должны назвать кого не стало.

Ну а теперь мишутка предлагает подвигаться вам.

Физкультминутка.

Раз –два – три - четыре

Начинаем мы считать

Раз - подняться, опуститься,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головой три кивка,

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать.

- А еще Мишутка очень любит рисовать и принес нам картинку, но достать её можно только построив лесенку.

Игра “построй лесенку”.

Пять ступеней расположить в порядке возрастания. Посмотрите, мы смогли достать картину Мишутке. Посмотрите, что он нам нарисовал (дети рассматривают картину «Весна»).

- Что нарисовано в середине?

- Что справа от дерева?

- Что слева? Перед? Над?

А теперь играем в игру “молчанка”.

Дети должны показывать цифры, обозначающие количество предметов на картине, которые показывает воспитатель.

- Покажите цифру, которая обозначает сколько утят, улиток, яблок?

- Что не хватает на картине? (солнца)

- Куда мы его должны поместить? (наверху)

- Мишке у вас очень понравилось, но ему пора. Давайте ему тоже нарисуем на память картину по заданию.

Тропинка узка - черная, широкая - коричневая. Цветок с толстым стеблем - красный, с тонким - синий. Шарик, который летит выше - желтый, ниже - зеленый.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

В гостях у Мишутки

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...

В гостях у Мишутки

Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...