Театральное развлечение во второй младшей группе "Кот. петух и лиса".
план-конспект занятия (младшая группа)

Шапошникова Наталья Владимировна

Воспитывать у детей любовь к театральной деятельности, развивать речь, воспитывать умение внимательно слушать сказку и понимать её, на примере сказки объяснить ребёнку, что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намериниями, рассказать как правильно вести себя с незнакомыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr_skazkikot_petuh_lisa_3-4g.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 «Ивушка»

г. Волжского Волгоградской области

( МДОУ д\с № 98 )

Театральное развлечение во второй младшей группе

Тема: «Кот, петух и лиса»

                                               (возраст 3-4года)

Составила:

                                                         Воспитатель высшей категории

                                                         Шапошникова Н.В.                                                                      

                                                   г. Волжский 2019г.

                                                  Задачи:

Образовательные: на примере сказки «Кот, петух и лиса» объяснить ребенку, что не всегда приятная внешность человека совпадает с его добрыми намерениями; объяснить, как правильно вести себя с незнакомыми людьми.

Развивающие: учить детей участвовать в совместном обсуждении услышанного, эмоционально реагировать на прослушанное произведение; развивать память, мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества; воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.

Оборудование и материалы: ИКТ, деревья, кусты, домики, костюмы(кота, лисы, петуха; детские удочки, игрушечные: рыбки, топорик, пила; коробки-лодки,  корзинки 10 штук, колокольчик, костюм феи, волшебная палочка, волшебная коробочка, флешка, ноутбук.

                                         

                                               

                                       Ход развлечения.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Маленькая страна».  

Воспитатель: Ребята. Мы сегодня отправимся сегодня в сказку, а в какую мы сейчас узнаем. А что это за волшебная коробочка? Как вы думаете, в коробочке что-нибудь есть? Или она пустая? Нет, что-то стучит. Интересно, что там? 

Воспитатель открывает коробочку. 

Ведущая: Посмотрите, что это? Колокольчик! А для чего он нам нужен? Давайте в него позвоним.

Дать позвонить ребёнку. Появляется Сказочница.                                                                                        Сказочница: Здравствуй, дети! Я Сказочница. Меня позвал к вам волшебный колокольчик.                                                                                            Сегодня в гости к вам пришла,                                                                                                И сказку в гости привела.                                                                                              Сказка от начала начинается,                                                                                                                  До конца читается,                                                                                                                            В середине – не перебивается.                                                                                        Запомните это правило обязательно.                                                                                               И слушайте сказку внимательно.                                                                                                       А кто героями нашей сказки будут, отгадайте!                                                                      А кто загадки нам загадает, покажет моя волшебная палочка!                                             Настя М.: Встает на заре, поет дворе, на голове гребешок. Кто же это? (петушок)

Милана: То мурлычет, то играет, то куда-то удирает. Убегает далеко. А когда придет обратно, то мурлыкает, и с блюдца пьет сырое молоко. (кот)

Вадим: Хитрая сестричка в лесу живет. Хвостиком помашет – след заметет. Что же это за сестричка? А зовут ее (лисичка) .

Сказочница: Сказка называется – «Кот, Петух и Лиса» русская народная сказка. Жили – были Кот да Петух.

Из домика выходит Кот, мурлычет, в окошке сидит Петушок, кукарекает. Кот на работу ходил, а Петушок по дому хозяйничал.

Кот: Петушок, ты дома сиди, никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. 

Берет корзину и поет песенку. Звучит песня «По малинку в сад пойдём…) Девочки с корзиночками  танцуют и поют. Ведущая танцует с детьми.

Сказочница: Ушел Котик в лес за малиной, а Петушок в доме прибрал и у окошка задремал. А в это время. (из-за куста выходит лиса, звучит музыка)

Лиса(обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит)

Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу) .

Тихонько к петушку я подойду, про дела его спрошу (подкрадывается) .

Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.

Сказочница: А сама то Лиса думаетсяду к Петеньке поближе. Я на Петю посмотрю и его перехитрю. Села рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его- хвать! Потащила Лисица бедняжку к себе в домик. А Петушок как закричит!

Петушок: Несет меня Лиса, за темные леса. За высокие горы. За глубокие реки. Котик-братец, выручи меня!

Сказочница: Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь. Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе .

Кот: Петя – петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, будем пироги с малиной печь.

Петушок: Хорошо, Котик, в лес иди, дрова наруби, печку натопим и пирогов напечём.

Сказочница: Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте, ребята, и мы поможем дрова Котику распилить и наколоть.

Ритмические упражнения:  

Руки в кулачке, наклоны (рубим дрова) Ведущая ставит всех детей, выполняют движения и  произносят слова все вместе.                                                                                  Дети: Загудела пила, зажужжала, как пчела,                                                                                                    Лопнула и встала – начинай сначала.

Сказочница: А Петушок Котика поджидает дома. (появляется лиса)

А Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как Петушка обмануть.

Лиса: Петушок, Петушок, подари мне гребешок. Ну пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.

Сказочница: Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему домику.

Петушок: Котик-братец, выручи меня!

Сказочница: Услыхал от Петушка, бросил топор и помчался его выручать.

Кот отбирает у Лисы Петуха и они возвращаются домой .

Петушок: Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. 

Кот разваливается около домика, дремлет.

Сказочница: Петушок перышки чистил и стал Котика будить.

Петушок: Хватит, Котик спать, нужно уже и поработать.

Кот: Я немножко отдохнул, на рыбалку пойду, рыбки на уху наловлю.

Если Лиса снова придет, не выглядывай в окошко!

Петушок: Буду я теперь умней, не открою Лисе я дверь!

Сказочница: Взял Кот удочку, ведро и пошел к озеру.

Звучит песенка « Рыболов», все мальчики-рыбаки, берут удочки и ловят рыбку вместе с котом.

Сказочница: А Петушок в доме все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная Лиса вновь встала под окном и запела сладки голоском.

Лиса поет.

Лиса: Петушок, Петушок, золотой гребешок,                                                                     Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

Сказочница: Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко. Лиса схватила Петушка и унесла к себе домой. Как ни кричал Петушок, как ни звал друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…. Вот вернулся Кот домой. Подошел к домику, стал звать и искать Петушка.

Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают .

Кот: Ух, коварная Лиса, унесла Петушка. Надо друга выручать. Из беды его спасать, ребята, вы помогите  мне?                                                                                   Дети все встают и вместе с ведущей, и котом идут к домику лисы, и произносят громко слова.                                                                                                      Дети: Идут охотники, торопятся «Топ! Топ.»  (низким голосом, ударяя            ладонями по коленям и топают ногами)                                                                           Шуршат у них под ногами опавшие листья «Ш… Ш…»     (делая скользящие движения ладоней друг о друга)                                                                                             Бегут вместе с ними собаки, громко лают «Гав… Гав…»                                           Охотники стреляют из ружей «Ба- бах!» (тихим голосом, опустив руки в низ, а второй раз громко, подняв руки в верх).                                                     Сказочница: Испугалась Лиса, вышла из домика и отдала петушка.                                                                                     Лиса: Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить.     Сказочница: Котик взял Петушка и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать! Вот и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ! Когда захотите снова встретиться со мной, позвоните в волшебный колокольчик . Я приду и расскажу вам новую сказку. До свидания, до новых встреч!                                                                                    Герои прощаются и уходят.                                                                                                                        Ведущая: Ребята вам понравилась сказка? О ком была эта сказка? Почему с петушком случилась беда?                                                                                                                            Дети: Да. О лисе, петушке и котике. Он не послушался кота, выглянул в окошко.                                        

Ведущая: Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали. Хорошо?                                                                             Дети: Да.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение для детей второй младшей группы "Игры с лисой"

                                    МБДОУ детский сад №1 п. Радченко...

во второй младшей группе«КАК МЫ ЛИСИЧКУ ЛЕЧИЛИ»

элементы занятия можно использовать в сюжетно-ролевой игре...

Конспект занятия по обучению рассказыванию во второй младшей группе "Снегурочка и лиса".

Конспект занятия по обучению рассказыванию во второй младшей группе "Снегурочка и лиса"....

Презентация для второй младшей группы "Снегурушка и лиса"

Презентация для второй младшей группы "Снегурушка и лиса" содержит текст и иллюстрации...

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»...

Сценарий осеннего развлечения для второй младшей группы "Осень и Лисичка - две сестрички"

Сценарий составлен с использованием детских стихов, песен и танцев....

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...